Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.

Содержание

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии. Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем Серебряный век опирался на модернистские течения: МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных СологубСОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов «Пламенный АндреевАНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства.Особая роль Символизм  С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, 1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Бальмонт   БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах — БлокНачинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого БелыйБЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в ГумилевГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих МАНДЕЛЬШТАММАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, АхматоваАХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, ФутуризмС лат. – будущееПредставители: братья Бурлюки, Хлебников.В дек. 1912г. появилась первая декларация МаяковскийВ 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, ХлебниковПечататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале КаменскийКАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел АсеевНа раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, Пастернак  В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии
Слайды презентации

Слайд 2 Начало XX столетия вошло в историю

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем

литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век»

было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами: Брюсов, Анненский, Бальмонт. Расцветом этого периода считают 1915 год.

Слайд 3 Серебряный век опирался на модернистские течения:

Серебряный век опирался на модернистские течения:

Слайд 4 МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование

— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй

половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Представители: Ф. Сологуб, Л. Андреев.

Модернизм


Слайд 5 Сологуб
СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский

СологубСОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов

писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния,

индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы.


Слайд 6 Андреев
АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы

АндреевАНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и

носили демократический и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898).

Сочувствуя революционерам («Рассказ о семи повешенных», 1908), изображал революцию как стихийный бунт («Савва», 1906); кризис религиозного сознания — в повести «Жизнь Василия Фивейского» (1904); безумие и ужас войны — в рассказе «Красный смех» (1905). Наряду с бытовой драмой «Дни нашей жизни» (1908) — философско-аллегорические трагедии («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1908).


Слайд 7 Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование

Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства.Особая

мира средствами искусства.
Особая роль отводилась автору, художнику – роль

прорицателя, пророка способного постичь средствами искусства мировую гармонию.

Цель модернизма:


Слайд 8 Символизм
С греч. – знак, символ. Это

Символизм С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном

направление сосредоточено на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых

сущностей и идей.

Слайд 9
Символисты считали, что новое

Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства

искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при

помощи образов – символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества.

Символизм




Старшие
символисты

Младо -
символисты


Слайд 10 1890 – е года « Старшие символисты»: Минский,

1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов,

Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб.
Идеолог: Мережковский
Учитель: Брюсов
1900г «Младосимволисты»:Белый,

Блок, Соловьев, Иванов, Эллис.
Теоретик: Белый

Слайд 11 Бальмонт
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский

Бальмонт  БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах —

поэт-символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление

«железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусства. В 1920 эмигрировал.


Слайд 12 Блок
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме»,

БлокНачинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса

1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906).

Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осмысление «страшного мира» (одноименный цикл 1908-1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (одноименный цикл 1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916). Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918), публицистике.


Слайд 13 Белый
БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский

БелыйБЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из

писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии

характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913-14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза.


Слайд 14 АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо,

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение

цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С.

М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
Годы существования 1913 - 1914
Представители: Ахматова, Гумилев, Городецкий.
Поэты проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.

Акмеизм


Слайд 15 Гумилев
ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е

ГумилевГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из

гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны

апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.


Слайд 16 МАНДЕЛЬШТАМ
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава

МАНДЕЛЬШТАММАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря

— 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком],

русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.



Слайд 17 Ахматова
АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23)

АхматоваАХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой

июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта

1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.


Слайд 18 Футуризм
С лат. – будущее
Представители: братья Бурлюки, Хлебников.
В дек.

ФутуризмС лат. – будущееПредставители: братья Бурлюки, Хлебников.В дек. 1912г. появилась первая

1912г. появилась первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному

вкусу».

Слайд 20 Маяковский
В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и

МаяковскийВ 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д.

поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу

футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.


Слайд 21 Хлебников
Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное

ХлебниковПечататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В

объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был

и под влиянием Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно).

Слайд 22 Каменский
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из

КаменскийКАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов;

первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В

раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.


Слайд 23 Асеев
На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде

АсеевНа раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д.

всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э.

Т. А. Гофман). Был знаком с В. Я. Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга».



  • Имя файла: serebryanyy-vek-techeniya-v-sovremennoy-russkoy-proze-i-poezii.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0