Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подвижные игры народов РФ картотека

Башкирская народная игра«ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей.
Башкирская народная игра«ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг Мордовская народная игра«КУРОЧКА»Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на Татарская народная игра «ТЮБЕТЕЙКА»Дети становятся в круг, под музыку водящий надевает тюбетейку Русская народная игра«ГОРЕЛКИ»Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии Чувашская народная игра«ЛУНА ИЛИ СОЛНЦЕ»Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются Русская народная игра«ПОЧТА»Игра начинается с переклички водящего с игроками:- Динь, динь, дань!- Дагестанская народна игра«ДОСТАНЬ ШАПКУ»Игроки объединятся в две команды, до десяти человек в Русская народная игра«ФИЛИН И ПТАШКИ»Перед началом игры дети выбирают для себя названия
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Башкирская народная игра
«ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»

Три-четыре игрока садятся на корточки

Башкирская народная игра«ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше

как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие

пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.







Татарская народная игра
«МАЛЯР И КРАСКИ»
Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.
Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»
Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.
«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.
Правила игры:
1.  Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.
2.  Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».


Слайд 4 Мордовская народная игра
«КУРОЧКА»
Играющие делятся на две группы. Дети

Мордовская народная игра«КУРОЧКА»Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись

– курочки, усевшись на траву, образуют круг. За каждой

курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается.  Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки. 

Русская народная игра
«ДВА МОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:  Мы два братца молодые,  Два Мороза удалые:  Я Мороз – Красный нос,  Я Мороз – Синий нос.  Ну-ка, кто из вас решился,  В путь-дороженьку пуститься?  Все играющие хором отвечают Морозам:  Не боимся мы угроз,  И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим









Слайд 5 Татарская народная игра
«ТЮБЕТЕЙКА»


Дети становятся в круг, под

Татарская народная игра «ТЮБЕТЕЙКА»Дети становятся в круг, под музыку водящий надевает

музыку водящий надевает тюбетейку на голову соседу, когда музыка

прекратится, тот игрок, у которого будет на голове тюбетейка, выполняет какое-нибудь смешное задание.

Цыганская народная игра
«ШАТЕР»

Дети встают в круги вокруг стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Водят хоровод вокруг каждого платка. Затем собираются в общий хоровод и пляшут. По окончании музыки нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, растянув за углы. 


Слайд 6 Русская народная игра
«ГОРЕЛКИ»
Играющие встают парами друг за другом.

Русская народная игра«ГОРЕЛКИ»Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на

Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий -

горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков как только они пробегут мимо него.

Чечено-ингушская народная игра «УТУШКА»
Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют - получается мостик. Выбирается утка, остальные дети утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой:
Быстрей, быстрей, утятки,
Быстрей, быстрей, дикие перышки.
Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от десяти до двенадцати человек.
Правила игры.
Проходить следует
осторожно, высоко
поднимая ноги.


Слайд 7 Чувашская народная игра
«ЛУНА ИЛИ СОЛНЦЕ»
Выбирают двух игроков, которые

Чувашская народная игра«ЛУНА ИЛИ СОЛНЦЕ»Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они

будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них

луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.





Якутская народная игра
«СОКОЛ И ЛИСА»
Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.


Слайд 8 Русская народная игра
«ПОЧТА»
Игра начинается с переклички водящего с

Русская народная игра«ПОЧТА»Игра начинается с переклички водящего с игроками:- Динь, динь,

игроками:
- Динь, динь, дань!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из

города...
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется. Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

Игра народов Севера и Дальнего Востока
«СОВУШКА – ЛОХМАТАЯ ГОЛОВУШКА»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки (суслики).
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.


Слайд 9 Дагестанская народна игра
«ДОСТАНЬ ШАПКУ»
Игроки объединятся в две команды,

Дагестанская народна игра«ДОСТАНЬ ШАПКУ»Игроки объединятся в две команды, до десяти человек

до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 -

15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары - в полуприседе, пятые пары продвигаются в глубоком приседе.
Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

Русская народная игра
«МОЛЧАНКА»
Перед началом игры все играющие произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.


  • Имя файла: podvizhnye-igry-narodov-rf-kartoteka.pptx
  • Количество просмотров: 220
  • Количество скачиваний: 0