Слайд 2
Основы цветоведения в вышивке играют важную роль, если
вы хотите, чтобы в вашей работе цвета сочетались выигрышно.
Слайд 4
Насыщенность цвета – степень яркости цвета, которая изменяется
в зависимости от наличия в нем серого цвета
Слайд 5
Чистый цвет – это цвет наибольшей яркости
Слайд 6
Яркие цвета чаще применяют в вышивке декоративных изделий.
Более спокойные цвета – в вышивке одежды
Слайд 7
Изучая основы цветоведения в вышивке, нельзя не заметить,что все хроматические
цвета делятся на теплые и холодные
Слайд 8
Теплые и насыщенные цвета привлекают больше внимания и
создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими.
Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности, поэтому их называют удаляющими, отступающими.
Слайд 11
Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и
рельефность деталей вышивки, приблизить и выделить одни части рисунка
и отодвинуть на задний план другие.
Слайд 12
Еще одной неотъемлемой частью в изучении основ цветоведения в
вышивке является светотень.
Слайд 13
Различают шесть переходных степеней светотени:
светлая часть — часть
предмета, обращенная к источнику света;
полутон — часть предмета, находящаяся
под каким-либо углом к свету;
теневая часть — часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;
рефлекс — свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов. Рефлекс изменяет цвет изображаемого предмета и лучше заметен в тенях;
блик — особо высветленная часть предмета.
Слайд 15
Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом
сочетании. Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше
их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.
Слайд 17
Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту,
то есть переходные тона одного цвета от темного до
светлого. Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе. Чаще всего монохромной называют черно-бело-серую гамму.
Слайд 20
Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и
имеют в своем составе один общий главный цвет (например,
желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.
Слайд 23
Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов
узора, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания
определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым.
Слайд 24
В художественной вышивке необходимо, чтобы каждый цвет узора,
взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и
не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона.
Слайд 25
Богатство колорита не в пестроте, а в разнообразии
оттенков и переходов цвета. Вышивая узор, следует прежде всего
определить основной его цвет, а затем искать остальные оттенки. Фон также должен быть подчинен ведущему цвету вышивки.