Слайд 2
ИСТОРИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
В древние времена в качестве приборов
для освещения использовались лучины и факелы, масляные светильники, которые
состояли из масляной емкости (туда наливалось конопляное или льняное масло) и небольшого фитиля.
Создавались масляные светильники чаще всего из глиняного материала, но иногда были и исключения, и более драгоценным материалом для изготовления служила бронза. В музеях современности можно увидеть образцы светильников из Древнего Рима и Греции.
Слайд 3
ЭВОЛЮЦИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ.
Еще в древние времена приборы для
освещения начали распространяться довольно стремительно, учитывая их высокую востребованность.
В то время конструкции приборов для освещения и их формы были довольно разнообразны. Даже тогда уже появлялись почти все основные виды светильников, которые различались по типу, месту, способу установки, а интересным является тот факт, что некоторые такие модели есть и сейчас.
Слайд 4
Самым первым источником искусственного света был очаг. Таким
образом, первоначально жилое помещение освещалось одним источником, находящимся в
центре.
Необходимость в дополнительном боковом освещении возникла одновременно с потребностью человека самовыражаться в наскальных росписях.
В работе ему помогал факел, который
устанавливался в щели между камнями.
В Средние века для укрепления факела
на плоскости стены стали применяться
кованые зажимы.
Именно это нехитрое устройство
послужило прообразом бра.
Слайд 5
В Греции и Риме были широко распространены напольные
светильники, состоящие из
треножника и
чаши с горючим
веществом (нередко с ароматическими добавками).
Более поздняя модификация
этого светильника - канделябр.
В отличие от треножника,
он имел единственную опору,
широкую у основания.
Слайд 6
В разных культурах один и тот же светильник
мог называться по-разному. Например, шандалом у персов
или
менорой у иудеев.
Слайд 7
ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
назывались
лампионами и лампадами
и
представляли собой одну или несколько овальных чаш,
прикрепляемых к потолочным балкам или консолям. В чаши наливалось масло, животный жир или нефть.
В горючую жидкость
опускался скрученный из р растительных волокон фитиль. ф
Слайд 8
Вне зависимости от изменений стиля архитектуры, основная структура
осветительных приборов
всегда оставалась почти неизменной.
Структура
древних светильников сохраняется и по сей день.
Но технический прогресс проявляется каждый год и все-таки многие
структуры просто уходят в небытие.
Например, с появлением электричества,
почти все начали забывать о
керосиновых
лампах и кружках,
которые довольно успешно
применялись в 12 веке.
РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ И ДЕКОРА
Слайд 9
А вот подвесные светильники, которые
имеют
структуру кольца или рожка,
а также светильники
с подставкой в
центре или бра сохранились и до сих пор
широко используются многими жителями современности.
Понятно, что никуда не деться от
стильных изменений в домах, и по этой
причине элементы декора и формы осветительных приборов, которые являются обязательным атрибутом современных домов и квартир,
вынужденно сочетаются
с дизайном и формой
современного интерьера.
Слайд 12
ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ,
как правило, используются для общего или
комбинированного освещения комнаты
Подвешенные к потолку светильники рассеивают свет
по
всему помещению, зрительно увеличивая его объем.
В длинных коридорах, протяженных комнатах большой
площади может потребоваться установка двух потолочных светильников.
Цели равномерного распределения света служат
многорожковые и компактные люстры с несколькими световыми элементами на одной штанге, хрустальные люстры.
Потолочные светильники уместны в прихожей, коридоре, на лестнице.
На кухне или в гостиной они обычно тоже присутствуют, но создают лишь фоновое освещение,
отдельные же функциональные зоны и рабочие поверхности освещаются с помощью настенных, настольных, точечных светильников.
Слайд 16
Настольные лампы применяются для освещения рабочих поверхностей, являются
источниками рабочего местного освещения, предполагают, как правило, подвижную конструкцию
оптической части.
Дизайн ламп для письменных столов предельно функционален хотя и не лишен привлекательности, так как
их главная задача создавать
направленное освещение поверхности стола.
Слайд 19
ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Точечные светильники очень удобны, поскольку комбинируются практически
с любыми другими светильниками, занимают мало места, могут
заглубляться и встраиваться в потолок, полки, альковы, стеллажи.
В зависимости от источника света и отражателя они способны дать и узкий направленный луч света (от галогенной лампы),
и рассеянный свет (от лампы накаливания).
Утопленные точечные светильники почти незаметны,
хороши в тех комнатах, уголках квартиры, где объемные, яркие люстры неуместны, привлекают слишком много внимания, а лампу поставить негде.
Они идеально подходят для освещения гардеробных, подсветки внутреннего пространства встроенных шкафов.
Утопленные точечные светильники идеально подходят для установки в комнате с подвесным или натяжным потолком.
Слайд 21
НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ - БРА
Настенные светильники создают местное освещение
Они дают направленный поток, рассчитанный на высокую освещенность относительно
небольшой части пространства. Такие светильники крепят к стене в прихожей (по обеим сторонам зеркала, у телефона), в коридоре, ванной комнате, у изголовья кровати.
Светильники с направленным вверх световым лучом используют в качестве отражателя потолок, освещают рассеянным светом прилегающие поверхности стен, потолка.
Слайд 24
НАПОЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ-ТОРШЕРЫ
Целям комбинированного освещения отвечают торшеры.
Их размещают у
дивана или кресла, у подножия лестницы.
Такие осветительные приборы имеют
обычно подчеркнуто декоративное оформление: яркие абажуры причудливой формы, фигурные опоры.
Слайд 26
ДЕКОРАТИВНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Декоративные светильники: а)светильник-фонарик напоминает один из
тех газовых светильников, что укреплялись на конных экипажах, уместен
в кухне или холле (внутрь можно вставить свечи или лампу слабого накала);
б) абажур этого оригинального светильника выполнен из мятой папиросной бумаги, натянутой на каркас в форме сердца