Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Цвет как символ в живописи: Синий (7 класс)

Содержание

Содержание5Источники информации2346Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний в СредневековьеЭмоциональная сила оттенковСиний для русской живописи1Цели и задачиВывод7
Цвет как символ в живописи: синийПрезентация к уроку МХК (7 кл.) на Содержание5Источники информации2346Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний в СредневековьеЭмоциональная сила оттенковСиний для русской живописи1Цели и задачиВывод7 Цель: Познание красоты и законов искусстваПродолжить знакомство с символикой цветов в искусстве;Формировать Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний - цвет Зевса (Юпитера) и Геры Синий в античном и раннехристианском искусствеМозаика базилики Сан Клементе. ВизантияВизантийская икона Божией Матери Влахернской, защитницы империи Синий в античном и раннехристианском искусствеВ раннехристианской мозаике и на миниатюрах синий цвет использовался довольно часто, Синий в СредневековьеВ XIII веке синий занимает уже достойное место в искусстве. Если ранее Синий в СредневековьеИменно в Средневековье осознали, что неисчерпаемая небесная синева - не что иное, как обитель Синий в СредневековьеЯн ван Эйк. Мадонна с младенцем у фонтана, 1439Фра Беато Синий в СредневековьеСандро Боттичелли. Мадонна с поющими ангелами, 1477 Синий цвет в Синий в СредневековьеЯн Вермеер. Молочница, 1660-еЯн Вермеер. Дама, стоящая у вирджиналя, 1670-еПредставитель «золотой Эмоциальная сила оттенковСо временем краска стала методом выражения живописцем собственного внутреннего состояния, собственных впечатлений Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий, 1890Винсент Ван Гог. Звездная ночь, Июнь 1889 В картине «Звёздная Пабло Пикассо. Мать и дитя на побережье, 1902Пабло Пикассо. Две сестры, 1902Так Синий для русской живописиСергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с фарфоровыми фигурками и розами, Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи, 1912Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой фонтан, 1905Синий для русской живописи Алексей Григорьевич Явленский. Фабрика, 1910 В творческое объединение представителей экспрессионизма «Синий всадник» начала XX в. входили Марианна Веревкина. Осень. Школа, 1907Марианна Веревкина. Красный город, 1909Синий для русской живописиВЕРНУТЬСЯ В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет.И потому Источники информацииhttps://mirtesen.ru/ http://refleader.ru/jgebewotrrnajge http://www.symbolist.ru/color/blue http://nevsepic.com.ua/religiya/ https://artchive.ru/encyclopedia https://gallerix.ru/a1/ https://ru.wikipedia.org/wiki/
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
5
Источники информации
2
3
4
6
Синий в античном и раннехристианском искусстве
Синий в

Содержание5Источники информации2346Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний в СредневековьеЭмоциональная сила оттенковСиний для русской живописи1Цели и задачиВывод7

Средневековье
Эмоциональная сила оттенков
Синий для русской живописи
1
Цели и задачи
Вывод
7


Слайд 3 Цель: Познание красоты и законов искусства
Продолжить знакомство с

Цель: Познание красоты и законов искусстваПродолжить знакомство с символикой цветов в

символикой цветов в искусстве;
Формировать познавательный интерес обучающихся через изучение

символики.

Анализировать произведения живописи посредством символики цвета;
Обсудить специфику восприятия синего цвета,
высказывать свое отношение к нему.

Расширять кругозор обучающихся;
Формировать художественный вкус и уважение к шедеврам мирового искусства.

Задачи

ВЕРНУТЬСЯ


Слайд 4 Синий в античном и раннехристианском искусстве
Синий - цвет

Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний - цвет Зевса (Юпитера) и

Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны).
В Древней Греции и

Древнем Риме синий цвет ассоциировался с варварскими племенами кельтов и германцев, раскрашивающих тело синей краской для устрашения врага.
У древних римлян синяя одежда символизировала траур.
В Древнем Египте синий использовался для обозначения правды.

Подготовка к римскому фестивалю «Праздник мертвых» (Античная мозаика)


Слайд 5 Синий в античном и раннехристианском искусстве
Мозаика базилики Сан

Синий в античном и раннехристианском искусствеМозаика базилики Сан Клементе. ВизантияВизантийская икона Божией Матери Влахернской, защитницы империи

Клементе. Византия
Византийская икона Божией Матери Влахернской, защитницы империи


Слайд 6 Синий в античном и раннехристианском искусстве
В раннехристианской мозаике и на миниатюрах

Синий в античном и раннехристианском искусствеВ раннехристианской мозаике и на миниатюрах синий цвет использовался довольно

синий цвет использовался довольно часто, но не почитался наравне с красным, белым и черным.
Четыре

всадника Апокалипсиса из Сен-Севера, 1028

Слайд 7 Синий в Средневековье
В XIII веке синий занимает уже достойное

Синий в СредневековьеВ XIII веке синий занимает уже достойное место в искусстве. Если

место в искусстве. Если ранее на полотнах небо было белым,

черным, то теперь стало синим, зеленое же море набрало синевы.
Синий тон интенсивен, насыщен, обладает глубиной и настраивает на размышления. И потому созерцание бездонной синевы неба рождает необычайные ощущения.

Джотто ди Бондоне. Оплакивание Христа, 1307


Слайд 8 Синий в Средневековье
Именно в Средневековье осознали, что неисчерпаемая небесная

Синий в СредневековьеИменно в Средневековье осознали, что неисчерпаемая небесная синева - не что иное, как

синева - не что иное, как обитель высочайших сил, символ другого нетленного

мира, неразрывно связанный с откровением, 
Божественной непостижимостью.
Постепенно росписи в храмах наполнились небесной синевой.

Джотто ди Бондоне. Вход Господень в Иерусалим. Сцены из жизни Христа. Фрагмент, 1306


Слайд 9 Синий в Средневековье
Ян ван Эйк. Мадонна с младенцем

Синий в СредневековьеЯн ван Эйк. Мадонна с младенцем у фонтана, 1439Фра

у фонтана, 1439
Фра Беато Анджелико. Страшный суд, 1431
Голубой соединил

в себе и земное, и небесное, воплотил духовную чистоту и целомудрие Божией Матери.

Слайд 10 Синий в Средневековье
Сандро Боттичелли. Мадонна с поющими ангелами,

Синий в СредневековьеСандро Боттичелли. Мадонна с поющими ангелами, 1477 Синий цвет

1477

Синий цвет в Средневековье - символ любви и

верности. Синий цвет неба в сочетании с красным цветом крови дает фиолетовый – «цвет молитвы».
В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.

Слайд 11 Синий в Средневековье
Ян Вермеер. Молочница, 1660-е
Ян Вермеер. Дама,

Синий в СредневековьеЯн Вермеер. Молочница, 1660-еЯн Вермеер. Дама, стоящая у вирджиналя,

стоящая у вирджиналя, 1670-е
Представитель «золотой плеяды» голландцев 17 в. Ян Вермеер, добавляя

ультрамарин в черный цвет, добился уникальной передачи дневного света на холсте.

ВЕРНУТЬСЯ


Слайд 12 Эмоциальная сила оттенков
Со временем краска стала методом выражения живописцем

Эмоциальная сила оттенковСо временем краска стала методом выражения живописцем собственного внутреннего состояния, собственных

собственного внутреннего состояния, собственных впечатлений и эмоций своих героев.  Испанский художник

Эль Греко при помощи оттенков синего выражал взволнованные чувства героев, придавал сюжетам мистический дух.

Эль Греко (Доменико Теотокопули). Вид Толедо, 1599


Слайд 13 Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий, 1890
Винсент Ван Гог.

Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий, 1890Винсент Ван Гог. Звездная ночь, Июнь 1889

Звездная ночь, Июнь 1889
В картине «Звёздная ночь» контрастом желтого и синего, сгущенного

до черного, Ван Гог выразил свое душевное волнение, страх, граничащий с безысходностью.
И от погруженного в синь Демона М. Врубеля веет такой же безысходностью и одиночеством.

Эмоциальная сила оттенков


Слайд 14 Пабло Пикассо. Мать и дитя на побережье, 1902
Пабло

Пабло Пикассо. Мать и дитя на побережье, 1902Пабло Пикассо. Две сестры,

Пикассо. Две сестры, 1902
Так называемый «голубой период»  Пабло Пикассо (1901 —

1904) представляют мотивы старости и смерти, меланхолии и печали.

Эмоциальная сила оттенков

ВЕРНУТЬСЯ


Слайд 15 Синий для русской живописи
Сергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с

Синий для русской живописиСергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с фарфоровыми фигурками и

фарфоровыми фигурками и розами, 1909
Если тёмно-синий вызывает в подсознании

беспокойство, чувства безысходности и печали, то становясь светлее, он начинает передавать уже покой.
Для символистов  голубой цвет ассоциировался с водной гладью и вечностью небес, оказавшимися за пределами мирской сутолоки. Так на сцене русской художественной жизни начала XX в. возникло объединение «Голубая роза»: П. Кузнецов, М. Сарьян, Н. Сапунов, С. Судейкин, П. Уткин, Н. Крымов, А. Фонвизин и другие мастера живописи.

Слайд 16 Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи, 1912
Павел Варфоломеевич

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи, 1912Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой фонтан, 1905Синий для русской живописи

Кузнецов. Голубой фонтан, 1905
Синий для русской живописи


Слайд 17 Алексей Григорьевич Явленский. Фабрика, 1910

В творческое объединение представителей 
экспрессионизма

Алексей Григорьевич Явленский. Фабрика, 1910 В творческое объединение представителей экспрессионизма «Синий всадник» начала XX в.

«Синий всадник» начала XX в. входили художники: В. Кандинский и Ф. Марк -

основатели, А. Маке, М. Веревкина, А. Явленский, П. Клее. В синем цвете они воплощали «аскетическое» начало.
Художники этой группы придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства.
Теоретически эта идея была обоснована Василием Кандинским.

Синий для русской живописи


Слайд 18 Марианна Веревкина. Осень. Школа, 1907
Марианна Веревкина. Красный город,

Марианна Веревкина. Осень. Школа, 1907Марианна Веревкина. Красный город, 1909Синий для русской живописиВЕРНУТЬСЯ

1909
Синий для русской живописи
ВЕРНУТЬСЯ


Слайд 19 В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной

В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет.И

информации является цвет.
И потому на цвет следует обращать особое

внимание. Символика цвета у разных народов сходна. Проанализировав цветовое решение картины, мы приближаемся к пониманию её идеи, узнаём, какие в неё вложены чувства и мысли.
Синий - один из самых любимых цветов в искусстве, отличается многообразной символикой. Это - цвет небесной лазури и непостижимой вечности.
Наиболее полно символика синего проявилась в конце XIX – нач. XX в.: синий - цвет романтиков, влюблённых в неведомое, цвет таинственной «Души мира».

Вывод

Спасибо за внимание !

Цвет как символ в искусстве: Синий

ВЕРНУТЬСЯ


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-tsvet-kak-simvol-v-zhivopisi-siniy-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 176
  • Количество скачиваний: 2