Слайд 2
Содержание:
Обоснование выбора темы;
Схема обдумывания;
Выявление основных параметров и ограничений;
Теоретические
сведения;
Банк идей;
Оценка вариантов;
Требования к изделию;
Инструменты и материалы;
Правила безопасности во
время работы;
Технология изготовления;
Фото готового изделия;
Контроль качества;
Экономический расчет;
Эстетическая оценка;
Реклама;
Источники.
Слайд 3
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей
в облаках…
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать
тебе себя!
Слайд 4
В этом учебном году мне посчастливилось поучаствовать на
олимпиаде по технологии. Мне очень нравиться делать поделки из
бумаги. На олимпиаду по технологии я решила сделать поделку «Яблоня» в технике объемного торцевания.
Слайд 5
Цель: познакомиться с техникой объемного торцевания.
Задачи:
Познакомиться с видами
и приемами техники объемного торцевания;
Научиться работать в технике торцевания
из крепированной бумаги;
Развивать воображение, моторику, творческие мышления.
Слайд 6
Виды торцевания
Контурное торцевание — бумажные скрутки
обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров
и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.
Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.
Слайд 7
Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную
плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными
углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.
Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.
Все виды торцевания успешно
комбинируются друг с другом.
Слайд 8
Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать
следующим требованиям:
Изделие должно быть выполнено аккуратно.
Изделие должно соответствовать выбранной
стилистике.
Изделие должно быть красивым.
Изделие должно быть прочным
Слайд 9
Из истории бумаги
Бумага – от итальянского «хлопок» -
материал в виде листов для письма, рисования, упаковки, получаемый
из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).
Слайд 10
ПАПИРУС.
За 3500 лет до нашей эры в Древнем
Египте в качестве письменного материала употребляли папирус. Это особый
вид тростника, растущий на берегу реки Нил.
Слайд 11
Из истории бумаги
Одно из величайших открытий – изобретение
бумаги – произошло в Китае. Бумага была изобретена в
105г. н.э. важным чиновником при дворе императора – Чай Лун. Хотя некоторые исторические находки свидетельствуют о том, что бумагой пользовались ещё во II веке до н.э. В Европе бумага стала распространяться в конце Средневековья. С этого же времени и стали развиваться различные ремесла, которые использовали бумагу.
Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира. Имя Чай Луня по праву входит в число имён величайших изобретателей в истории человечества.
Появились бумага, книги.
Слайд 12
О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно
говорить бесконечно, так как фантазия человеческая безгранична. Чего только
не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
Слайд 14
ТОРЦЕВАНИЕ
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту
технику можно отнести и к способу аппликации, и к
виду квиллинга (бумагокручения).
С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Ещё малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия.
Столь стремительный рост её популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который даёт торцевание, а во-вторых, очень лёгким способом исполнения.
Слайд 15
Техника торцевания
В основе этой техники – создание
изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги.
Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой».
Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.
Слайд 16
Для изготовления объёмного изделия используется техника торцевания из
газеты и нитки. Из газеты формируем шар нужного размера
и обматываем его нитками, чтобы закрепить форму. Очень эффектно выглядят сувенирные «деревья», выполненные в этой технике.
Слайд 18
Инструменты и материалы
Крепированная бумага;
Клей ПВА;
Газета;
Пряжа;
Палочка;
Цветочный горшочек;
Соленое тесто;
Краска;
Линейка;
Карандаш;
Ножницы.
Слайд 19
Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания
этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют
весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» крепированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка и любая другая подходящая палочка.
Слайд 20
Правила безопасности во время работы:
1 Во время работы
ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.
2 Подавать ножницы
кольцами вперед
3 Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе
4 Полоски надо резать на стекле или спец.подложке.
5 Канцелярский нож вне работы держать закрытым
6 Соблюдать Т/Б при работе с клеем
Слайд 21
Технология выполнения
Из газеты формируем шар нужного размера и
обматываем его нитками, чтобы закрепить форму.
Режем бумагу на квадратики
равного размера. На кончик карандаша как бы «натягиваем» бумажный квадратик, затем намазываем на шар клей ПВА и приклеиваем на основу. Так заполняем весь шар, что бы получился эффект зелени, не допуская пробелов.
Слайд 22
Затем в получившийся шар вставляем палочку (ствол дерева)
Пока
наш шар подсыхает, из соленого теста делаем лепим маленькие
колобки, в сердцевину вставляем гвоздику, имитируя хвостик яблока.
Рецепт соленого теста:
200 г муки, 200 г соли,
125 мл воды.
Слайд 23
Хорошо просушиваем тесто, красим яблоки красно-оранжевым цветом. Оранжевый
цвет получаем смешением красного и желтого.
Для изготовления ствола можно
взять любую палочку. Получившиеся дерево «сажаем» в горшок и заливаем шпатлевкой.
Слайд 24
На строительный клей приклеиваем получившиеся яблочки. Они получились
увесистые, но не тяжелые, так держаться они будут надежнее.
На
внутреннюю поверхность горшка, на картон приклеиваем «траву»: той же бумагой, и в той же технике как оформляли крону дерева. Клеим строительным клеем «упавшие яблочки»
Готовую работу украсили игрушечной, уже имеющейся лестницей.
Слайд 26
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание
гармонично.
2. Расположение элементов на полотне композиционно.
3. Все элементы выполнены
ровно и аккуратно.
4. Работа оформлена в конечное изделие.
5. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Слайд 27
Экономический расчет
Крепированная бумага- 1 рулон= 59 руб.
Клей ПВА-
3 шт.=60 руб.
Газета- была в наличии.
Нитка- была в наличии.
Шпатлевка-
была в наличии.
Горшок- был в наличии.
Соленое тесто- было в наличии.
Всего: 119 рублей
Слайд 28
Вывод
Данное изделие я делала в свободное от учёбы
время. На изготовление поделки ушло около недели. Своим изделием
я довольна, оно получилось красивым, интересным и аккуратным. Мою работу оценили ученики и учителя, меня это очень вдохновляет.
Контроль качества изделия
Слайд 29
Реклама
Я думаю лучшей рекламой такому труду будут
народные поговорки:
«Не учись безделью, а учись рукоделью.
Маленькое дело
лучше большого безделья.
Друзья! Стремитесь создавать красоту своими руками. И мир станет КРАШЕ!