Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проблемы творческого развития на уроках технологии

Цели: исследователь проблему творческого развития на практическом занятии изготовления поделки в техники декупаж на примере народных художественных промыслов.
Тема: «Проблема творческого развития на уроках технологии»Учитель технологии Ерохина Лариса Викторовна Цели: исследователь проблему творческого развития на практическом занятии изготовления поделки в техники Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения Одно из решений проблемы творческого развития- это декоративно-прикладное искусство, которое является средством Практическая часть:Сегодня мы с вами освоим прикладное искусство декупаж на примере народных Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на Народно-художественные промыслы ГжельГжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится в ЖостовоНедалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте ХохломаХохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего над рекой Узолой в Хохлома ИтогиУроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе Спасибо за внимание!!!Желаю Вам новых творческих идей...
Слайды презентации

Слайд 2 Цели: исследователь проблему творческого развития на практическом занятии

Цели: исследователь проблему творческого развития на практическом занятии изготовления поделки в

изготовления поделки в техники декупаж на примере народных художественных

промыслов.


Слайд 3
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности

и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество

направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Слайд 4
Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный

Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения


Слайд 6
















Одно из решений проблемы творческого развития- это декоративно-прикладное

Одно из решений проблемы творческого развития- это декоративно-прикладное искусство, которое является

искусство, которое является средством развития творческой личности
Декоративно-прикладное искусство 

-  это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. 
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Учитель должен не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.
Передача навыков ремесла из поколения в поколение, творческий процесс изготовления изделий под руководством учителя способствуют закреплению положительных эмоций, стремлению к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, формированию первоначальных представлений о народно-декоративном искусстве
Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях народного искусства. В этом огромная сила нравственно-эстетического воздействия на человека, и в первую очередь, на подрастающие поколение,интенсивно впитывающее в себя любую информацию.

Слайд 7










Практическая
часть:
Сегодня мы с вами освоим прикладное
искусство

Практическая часть:Сегодня мы с вами освоим прикладное искусство декупаж на примере

декупаж на примере народных орнаментов росписи (Гжель, Хохлома, Жостово,

Городец). Познакомимся с историей происхождения росписи и основными элементами орнамента.

Слайд 8 Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная

различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента

(обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.



Слайд 9 Народно-художественные промыслы

Народно-художественные промыслы

Слайд 10

ГородецВ древности

Городец

В древности Городец на волге назывался малым Китежем.
Славился мастерами - «Домовиками», главным делом которых было строительство домов.
Дома покрывали резьбой от самого конька до завалинки. Здесь же создавались пряничные доски для печатания пряников – свадебных, поминальных, именинных.
Образ коня – древний, связанный с культом солнца.
Древний человек думал и верил в то, что если нарисовать солнце в виде животного, или красного круга, или цветка, или сделать в виде коня и иметь всегда рядом, то они охранят его
от бед и несчастий. Принесут достаток
и радость в дом.
Не случайно в быту стали изображать
коней на полотенцах, на детских люльках,
сделали коня главной игрушкой.


Слайд 11

Городец

Городец

Слайд 12 Гжель
Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл

ГжельГжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится

и деревень, находится в 60 км. от Москвы по

Рязанской железной дороге.
Гжель известна массовым производством в течение всегоXIX века ( а история её началась ранее) фарфорово – фаянсовой посуды, игрушек и декоративных статуэток.
Гжель – родина русской керамики.
Гжельскую посуду отличает единство вещи и её декора.
Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные – прочно связаны с формой, объёмом и конструкцией вещи, исполнены в плоскостной манере локальными красками.

Слайд 14 Жостово
Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины,

ЖостовоНедалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном

в очень живописном месте находится село Жостово.
Знаменито это село

тем, что никто не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах.
Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса, - таков «классический» вид жостовской росписи.

Слайд 16 Хохлома
Хохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего

ХохломаХохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего над рекой Узолой

над рекой Узолой в Заволжье.
Никакой деревянной посуды и мебели

в самой Хохломе не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь. Купля-продажа велась в Хохломе в таких размерах, что уже к началу XIX века здешние блюда, миски, ковши и ложки стали самыми любимыми в простом народе. Она–то и назвал их по месту продажи – хохломскими

Слайд 17 Хохлома

Хохлома

Слайд 18 Итоги
Уроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение

ИтогиУроки декоративно-прикладного искусства — это педагогически организованное общение с учащимися, в

с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс

совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка. В этом плане мудрое высказывание М. М. Пришвина — «хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться» — представляется нам бесценной формулой педагогики сотрудничества, когда обе стороны, глубоко заинтересованные в наилучшем результате, совместно решают насущные проблемы.


  • Имя файла: problemy-tvorcheskogo-razvitiya-na-urokah-tehnologii.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0