Слайд 2
Пожалуй, в XXI веке нет человека, который бы
не знал, что такое джинсы. Популярность этого предмета одежды
достигла апогея. Сегодня джинсы – это целая индустрия.
Слайд 3
Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев.
На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда
про Америку знали только индейцы. Моряки использовали прочную, лёгкую ткань по-максимуму: укрывали ей грузы, латали паруса и шили себе просторные, широкие штаны.
Слайд 4
Суровые ребята с кольтами на поясе нуждались в
крепких штанах для работы и езды верхом. Мы представляем
себе ковбоями белых и гладковыбритых красавцев, но в реальности многие из них были чёрными и мексиканцами. Многие уверены, что джинсы придумал Леви Страусс, однако на самом деле их изобрёл Джейкоб Девис (кстати, выходец из Российской Империи). Дэвис занимался ремонтом одежды для горняков.
Слайд 5
Леви Страусс, который в 1853 году прибыл в
Америку. По приезду в США Леви имел при себе
лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.
Слайд 6
Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный
образ джинсов с карманами и ширинкой. Денег на патент
у него не было, и он попросил их у Леви Страусса. Долгие десятилетия джинсы служили рабочими штанами для горняков, рабочих и ковбоев. Они стоили дешево, служили годами, но в приличном обществе к ним относились примерно так же, как сейчас смотрят на спортивки.
Слайд 7
15 мая 1853 года в городе
Сан-Франциско появились первые в мире «чудо- брюки», их создателю
был выдан официальный патент на металлическую заклепку с надписью (Леви Страус и Компания, Сан-Франциско).
Слайд 8
Леви Страус начал выпуск брюк из джинсовой ткани.
Это были брюки, ориентированные на рабочие слои населения. Постепенно
покрой усложнялся, штаны становились более удобными и функциональными
Слайд 9
Джинсы с маркой «Lee» одна из трех ведущих
мануфактур, которая и в наши дни занимается производством классических
джинсов.
Слайд 10
Логотипом Lee была выбрана кожаная нашивка сзади на
поясе имитирующая тавро выжженное на коже. Но не только
эта нашивка отличает Lee от остальных, плавная строчка в виде волны на заднем кармане узнаваема везде и повсюду по сей день.
Слайд 11
В 1936 году джинсы «Levi's» обрели очередную отличительную
деталь: красный лейбл с названием фирмы – маленький красный
флажок с лаконичным «Levi‘s».
Слайд 12
Изготовители европейских джинсов попробовали скопировать американские оригиналы.
В 1949 года компания « Mustang » начала производство
джинсов.
Слайд 13
Джинсы ассоциируются с диким западом, вестернами. Американская марка
«Wrangler», созданная в 1947 предназначалась специально для ковбоев.
Слайд 15
Показателен случай с Бингом Кросби, американским певцом в
стиле джаз-кантри. Как певец от народа, Кросби старался носить
джинсы везде, где только можно. Однако однажды он пытался пообедать с друзьями в баре, откуда его буквально вышвырнули за его «низкие» штаны. После этого случая Кросби сшил себе джинсовый смокинг:
Слайд 16
Чтобы хоть как-то стать ближе к мирной жизни,
американские военные носили джинсы — обычно в увольнении, а
некоторые даже на службе. Джинсы нравились французам, немцам, итальянцам и японцам — они с удовольствием выменивали прочные штаны из синего хлопка на еду и сигареты.
Слайд 17
Масла в огонь подлил фильм «Дикарь» с Марлоном
Брандо в главной роли — харизматичный «плохой парень», на
мотоцикле и в джинсах. На следующий день после выхода фильма полки с джинсами в магазинах были пусты.
Слайд 18
Еще одними героями, вернее, антигероями, послевоенной Америки, одетыми
в джинсы, были байкеры.
Слайд 19
В 1952 году на женских джинсах впервые появилась
"молния" - это была пощечина консервативной морали.
Слайд 20
«Шестидесятые», оно стало синонимом перемен, новых свобод,
молодежного бума, джинсовой революции…Одни считают ее золотым веком новых
свобод, а другие – мрачным десятилетием, которое принесло с собой крушение морали, авторитета и дисциплины.
Слайд 21
Удивительная штука — во всём мире росли антиамериканские
настроения, однако вместе с ними росли и продажи джинсов.
Вещь, созданная в Америке и олицетворяющая её ценности, была популярна везде — от Великобритании до Эфиопии.
Слайд 22
Все было абсолютно новым: мода, музыка, философия, образ
жизни. Этим новым образом жизни были выбраны коммуны. Живя
в коммуне, бунтующее поколение находилось в семье, которую само себе выбрало«Занимайтесь любовью, а не войной».
Слайд 23
Явление «контркультуры» в наиболее последовательной форме проявилось в
движении хиппи. Их униформой были выбраны джинсы.
Слайд 24
Семидесятые годы подняли джинсы на иную ступеньку социальной
лестницы. Культ молодежи 60-ых продолжал жить, но люди, создавшие
его, остепенились и повзрослели
Слайд 25
Джинсы настигли важные перемены. Они привлекли к себе
мир «высокой моды», дизайнеры с мировым именем использовали джинс
в своих творческих коллекциях «от кутюр»
Слайд 27
На джинсах гордо красовались лейблы известных дизайнеров –
Фьоруччи, Кардена, Кельвина Кляйна, позже – Дольче & Габбана,
Москино, Гуччи и др.
Слайд 28
В восьмидесятые годы произошло окончательное признание джинсов.
Слайд 29
В 1980-е годы дебютировали «вареные» джинсы, джинсовые костюмы.
Началось увлечение рваными джинсами, авторскими «состаренными» джинсы – винтаж
Слайд 31
В период девяностых наблюдался некоторый спад популярности джинсов.
Этот период часто называют фазой умиротворения после пылкого очарования
восьмидесятых.
Слайд 32
В конце тысячелетия джинсы присутствовали как элемент стиля
унисекс или в движении феминизма.
Слайд 33
В новом тысячелетии джинсы характеризуются как универсальная форма
одежды, они годятся на все времена и случаи жизни.
Слайд 34
Первое десятилетие XXI века не сформировали какой-то новой
джинсовой идеологии. В наши дни джинсовая одежда, в основном,
является униформой практичного человека, ценящего комфорт и уверенность в себе.
Слайд 35
Больше полторы сотни лет они - не просто
элемент гардероба, а символ принадлежности к определенной культуре и
мировоззрению.
Слайд 36
Джинсы – это свобода, олицетворение протеста.
Джинсы –
это приключение.
Джинсы – это культ.
Джинсы – это молодость.
Джинсы – не просто форма одежды, мода, индустрия.
Джинсы – история, символ эпохи.
Джинсы – достояние современной цивилизации.
Другими словами: «Покажи мне, какие джинсы ты носишь, - я скажу, кто ты».