Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к проектно - исследовательской работе Святые Вера, Наднжда, Любовь и их мать София: видимое и невидимое в иконе

Содержание

«Тот, кто не знает своей истории и культуры, лишён будущего»
Святые мученицы Вера, Надежда,Любовь и мать их София: видимое и невидимое в «Тот, кто не знает своей истории и культуры, лишён будущего» Когда одолеет тебя испытанье Цель проекта:   Через изучение канонов православия, историю Святых мучениц Вера Исследование в работеКартина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и Икона Божией Матери «Путеводительница»Леонардо да Винчи«Мадонна Бенуа»Земная миловидная женщина с младенцемОбраз Богородицы, Вывод: главная задача иконы, в отличие от картины, которая передает чувственную, материальную Предание гласит, что когда Иисус нес свой крест, женщина протянула ему платок, Русские иконописцыАндрей Рублев (1360/1370 - ум. 1427/1430) Феофан Грек (ок. 1340 - Значение цветов в иконописиЗолотой цвет - цвет обозначает самого БогаПурпурный -этот цвет Символы в иконописиНимб-символ святостиКрест-символ христианстваГолубь-символ Святого ДухаСвятой пергамент-древняя рукопись Библия-собрание священных текстов Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии издавна широко распространено на Выбор варианта изображения для проекта Материалы используемые для создания иконыТемпераДрагоценные камниСухие цветы, травыНити из золота и серебраМасляные краскиОлифаХолст Технология изготовления иконы Технология изготовления иконы Себестоимость материалов     проектного изделия По православным канонам, икону нельзя рекламировать. Перед ней надо молиться, предаваться душой. заключениеРабота выполнена в течение
Слайды презентации

Слайд 2 «Тот, кто не знает своей истории и культуры,

«Тот, кто не знает своей истории и культуры, лишён будущего»

лишён будущего»


Слайд 3 Когда одолеет тебя испытанье

Когда одолеет тебя испытанье

И ты в непосильной устанешь борьбе, И каплю за каплей из чаши страданья Пить будешь, упреки бросая судьбе, Не сетуй, не плач, не злословь - Есть Вера, Надежда, Любовь
Н.Н. Померанцев

Гипотеза: Вышивка бисером по заданному рисунку «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София» с соблюдением православных канонов церкви становится иконой.


Слайд 4 Цель проекта:
Через изучение канонов православия,

Цель проекта:  Через изучение канонов православия, историю Святых мучениц Вера

историю Святых мучениц Вера Надежда Любовь и мать их

София, прийти к созданию творческого продукта

Задачи:

1. Познакомиться с религиозной тематикой в искусстве;
2. Обогатится теоретическими сведениями по духовной культуре, приобщиться к ее истокам:
3. Исследовать историю обретения иконы «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»;
4. Выполнить икону «Святые мученицы Вера, ,Надежда, Любовь и мать их София» в технике вышивки бисером в подарок своей маме;
5. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, терпения, точности, аккуратность и познание духовной культуры в работы над созданием иконы


Слайд 5 Исследование в работе
Картина представляет собой художественный образ, созданный

Исследование в работеКартина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника

творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного

мироощущения

Икона - откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку


Слайд 6 Икона Божией Матери
«Путеводительница»
Леонардо да Винчи
«Мадонна Бенуа»
Земная миловидная

Икона Божией Матери «Путеводительница»Леонардо да Винчи«Мадонна Бенуа»Земная миловидная женщина с младенцемОбраз

женщина с младенцем
Образ Богородицы, освещена, прославлена выше чинов ангельских
ОТЛИЧИЯ

ИКОНЫ И КАРТИНЫ

Слайд 7 Вывод: главная задача иконы, в отличие от картины,

Вывод: главная задача иконы, в отличие от картины, которая передает чувственную,

которая передает чувственную, материальную сторону мира, - показать реальность

мира духовного, дать ощущение реального присутствия святого. Картина - веха на пути эстетического становления человека; икона - веха на пути спасения.

Обратная перспектива в иконе

Прямая перспектива в картине

ОТЛИЧИЯ ИКОНЫ И КАРТИНЫ


Слайд 8 Предание гласит, что когда Иисус нес свой крест,

Предание гласит, что когда Иисус нес свой крест, женщина протянула ему

женщина протянула ему платок, чтобы он смог утереть пот

и кровь. На возвращенном ей плате, она увидела отпечатавшийся лик Спасителя. Так появилась первая икона

И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению.

История появления иконы

Начало русской иконописи было положено после Крещения Руси


Слайд 9 Русские иконописцы
Андрей Рублев (1360/1370 - ум. 1427/1430)
Феофан

Русские иконописцыАндрей Рублев (1360/1370 - ум. 1427/1430) Феофан Грек (ок. 1340

Грек (ок. 1340 - после 1405)
Дионисий (ок. 1440 -

после 1502/1503)

Успение

Сергий Радонежский

Святая троица


Слайд 10 Значение цветов в иконописи
Золотой цвет - цвет обозначает

Значение цветов в иконописиЗолотой цвет - цвет обозначает самого БогаПурпурный -этот

самого Бога
Пурпурный -этот цвет присутствовал в иконах на одеждах

Богоматери - царицы Небесной

Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии

Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты

Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира

Зеленый цвет - природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления

Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного

Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы


Слайд 11 Символы в иконописи
Нимб-символ святости
Крест-символ христианства
Голубь-символ Святого Духа
Святой пергамент-древняя

Символы в иконописиНимб-символ святостиКрест-символ христианстваГолубь-символ Святого ДухаСвятой пергамент-древняя рукопись Библия-собрание священных

рукопись
Библия-собрание священных текстов
христиан
«Кто не разлучит меня от

любви Божия:
скорбь ли, или тяготы, или гонения,
или голод, или нагота, или беда, или меч:
ни высота, ни глубина, ни иная тварь
не сможет нас разлучить от любви Божия, яко и от Христа»

Слайд 12

История обретения иконы святые мученицы

История обретения иконы
святые мученицы

Вера, Надежда, Любовь и мать их София

 
Икона «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София» была обнаружена в древнем Новгороде XVI веке. выглядела она именно так и названа в честь изображённых на картине детей и их матери.

17 сентября (30 сентября по новому стилю) Церковь чтит и молитвенно вспоминает мученический подвиг Софии - благочестивой и глубоко верующей христианки, и ее трех дочерей Веры, Надежды, Любови, названных именами трех христианских добродетелей и воспитанных в духе любви к Господу Иисусу Христу


Слайд 13 Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии

Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии издавна широко распространено

издавна широко распространено на Руси, при переводе на русский

язык греческой версии жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи. Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь

История появления иконы


Слайд 14 Выбор варианта изображения для проекта

Выбор варианта изображения для проекта

Слайд 15 Материалы используемые для создания иконы
Темпера
Драгоценные камни
Сухие цветы, травы
Нити

Материалы используемые для создания иконыТемпераДрагоценные камниСухие цветы, травыНити из золота и серебраМасляные краскиОлифаХолст

из золота и серебра
Масляные краски
Олифа
Холст


Слайд 16 Технология изготовления иконы

Технология изготовления иконы

Слайд 17 Технология изготовления иконы

Технология изготовления иконы

Слайд 18 Себестоимость материалов
проектного изделия

Себестоимость материалов   проектного изделия

Слайд 19 По православным канонам, икону нельзя рекламировать. Перед ней

По православным канонам, икону нельзя рекламировать. Перед ней надо молиться, предаваться

надо молиться, предаваться душой. Тому являются доказательства исследования в

моём проекте и находит подтверждение гипотезы: выполненная работа – предмет эстетического эмоционального удовольствия, духовного созерцания

  • Имя файла: prezentatsiya-k-proektno-issledovatelskoy-rabote-svyatye-vera-nadnzhda-lyubov-i-ih-mat-sofiya-vidimoe-i-nevidimoe-v-ikone.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0