Слайд 2
Актуальность
Актуальность темы мастер-класса обусловлена введением ФГОС, который
даёт нам четкий ориентир организации образовательного процесса.
Тема повышения
эффективности образования представляет обширное поле для изучения.
Слайд 3
Новые образовательные стандарты характеризуются постоянным совершенствованием имеющихся и
появлением совершенно новых технологий
Проблема:
В связи с пониженной мотивацией к
предмету некоторых учащихся, выделилась проблема: как сохранить интерес и потребность в познании.
Слайд 4
Объектом исследования является:
Активизация познавательной деятельности учащихся в предметной
области
« Технология»
Предметом исследования является:
процесс развития творческой активности
учащихся в проектной деятельности на уроках технологии
Слайд 5
Цель мастер-класс:
повышение профессиональной компетентности учителей муниципалитета по проектированию
и проведению урока «ролевая игра».
Слайд 6
План работы:
Актуальность вопроса.
Что такое урок «ролевая игра»?
Алгоритм конструирования
«ролевой игры».
Позиции учителя и ученика на ролевой игре.
Примеры проведения
ролевой игры из практики.
Рефлексия.
Слайд 7
Теоретическая значимость:
заключается в определении средств и рекомендаций по
управлению игровой деятельностью, которые могут быть использованы в процессе
обучения учащихся и развития их творческих способностей
Слайд 8
Практическая значимость:
предложенные материалы работы могут быть использованы учителями
технологии, руководителями кружков дополнительного образования, а также родителями.
Слайд 9
Новизна:
Увеличение познавательной активности, т.к. все учащиеся активны во
время ролевой игры, нет пассивных.
Повышение качества успеваемости.
Расширение содержания самооценки
детей за счёт того, что они могут говорить о своей роли.
Теоретический материал проигрывается через действие. Традиционная форма – знания, а нестандартные (игры) – знание через действие.
Слайд 10
Задачи:
Обозначить актуальность формирования у обучающихся основ экономической грамотности;
Представить
участникам мастер-класса примеры уроков - ролевых игр;
Провести практическую часть
мастер-класса по освоению алгоритма конструирования урока - ролевой игры;
Провести рефлексию продуктивности мастер-класса
Слайд 11
Влияние технологии ролевой игры на результат обучения:
1. Увеличение познавательной
активности, т.к. все учащиеся активны во время ролевой игры,
нет пассивных.
2. Повышение качества успеваемости.
3. Расширение содержания самооценки детей за счёт того, что они могут говорить о своей роли.
4. Теоретический материал проигрывается через действие. Традиционная форма – знания, а нестандартные (игры) – знание через действие.
Слайд 12
Способ организации ролевой игры:
1.Описать идею, замысел, сущность игровой
ситуации
2.Создать ситуацию выбора ролей
3.Определить функции, требования, место действия и
результат каждой роли
4.Предъявить и оценить результат проведенной игры
Слайд 13
Позиция учителя:
• Организатор
• Фасилитатор (учитель - помощник)
Слайд 14
Позиция ученика:
Субъект собственной учебной деятельности:
Самостоятельность,
Активность.
Слайд 15
Учителю следует соблюдать ряд основных правил:
• самому иметь
высокий моральный облик учителя;
• иметь доверительные отношения с учениками,
создавать атмосферу доверия (проявлять такт, терпение, уважение к своим учащимся, которые стараются получить знания, умения и ценности принятия моральных решений и воплощения их в высокую деятельность, достойную человека);
• постоянно формировать и развивать коммуникативную культуру школьников (уважительное отношение к противоположному мнению, взаимопомощь).
Слайд 16
Пример ролевого урока «Бюджет семьи»
Цель урока:
добиться понимания необходимости
освоения рационального распределения семейного бюджета.
.
Слайд 17
Задачи урока:
рассмотреть различные виды семейного бюджета
сформировать понятия «семейный
бюджет», доход, расход, экономия
ознакомить с основными источниками доходов и
расходов семьи
сформировать представление о структуре бюджета семьи.
Слайд 18
Способ организации
ролевой игры:
Описать идею, замысел, сущность игровой
ситуации
Создать ситуацию выбора ролей
Определить функции, требования, место действия и
результат каждой роли
Предъявить и оценить результат проведенной игры
Слайд 19
Идея игры
Идея игры заключается или в изучении нового
материала,
или проигрывании ситуации в качестве закрепления материала
Слайд 20
Правила игры:
• Семья должна быть дружной.
• При принятии решения учитывается
мнение каждого члена семьи.
• Все вопросы решаются с учетом большинства
голосов
• В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.
Слайд 21
Ролевая игра:
Потребности семьи
Информация о товарах
Слайд 22
Участники игры
Семья 1 (6-7 человек)
Семья 2 (6-7 человек)
Семья3
(6-7 человек)
Эксперты- 3 человека
Слайд 23
Ход игры
Разделиться на группы по несколько человек
Разделить роли:
Жена
Муж
Дочь
Сын
И так далее
Слайд 24
Составить характеристику семьи
Придумать для каждого члена семьи:
Игровое имя
Возраст
Профессию
Заработную
плату (пособия, стипендия, пенсия)
Возможные источники других доходов
Итоговую сумму
доходов всей семьи
Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи
Слайд 25
Потребность - осознанное желание иметь что-либо материальное или
духовное
рациональные
ложные
Потребности семьи
Слайд 26
Физиологические потребности
(еда, вода, одежда, жилье, продолжение рода)
Потребность в
безопасности
(защита от врагов, нищеты, болезни)
Социальные потребности
(в любви, дружбе,
общении…)
Потребность
в уважении и самоуважении
Потребность
в самореализации
(профессия,
спорт, наука)
«Пирамида потребностей»
Слайд 27
=
+
потребности каждого члена семьи
общие потребности
Потребности семьи
Слайд 30
Продавец не должен
быть случайным;
Изучите конъюнктуру
рынка;
Сомневаетесь в товаре – не покупайте;
Проверьте исправность
товара, его работоспособность;
Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона;
Сохраняйте чек.
Правила покупки
Слайд 31
Подведение итогов
Высказывается глава семьи о поведении каждого члена
семьи
Были ли в «семье» конфликты ?
Какие использовались аргументы
для решения проблем?
Как «семья» выходила из различных ситуаций?
Какие испытывали трудности?
Слайд 32
«Расскажи мне – и я забуду,
покажи мне
– и я запомню,
сделай вместе со мной –
и я научусь»
(китайская пословица)