Слайд 2
Тема презентации: «Декоративно-прикладное искусство , как средство развития
творческих способностей у детей 1-2-х классов на занятиях в
кружке «Творческая мастерская»»
Слайд 3
Условия формирования педагогического опыта
Научно-исследовательские:
1.Овладение содержанием ФГОС НОО
2.Изучение работ
ведущих отечественных психологов и педагогов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина,В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского,Ш.А.Амонашвили
по вопросу развития творческих способностей детей.
3. Психолого-педагогические труды о развитии личности П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С.Т. Шацкого и других.
4. Исследования проблемы развития творческих способностей и творческой активности детей А.Г. Асмолова, О.М. Дьяченко, З.А. Галагузовой, А.М. Матюшкина, А.В.Петровского.
методические условия
Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов, «Просвещение»,Москва, 2001 г.
Учим детей чувствовать и создавать прекрасное «Академия развития»,2002г.
Аппликация в начальных классах, «Просвещение»,Москва
А.Н. Лук «Психология творчества»
Диагностическая методика творческих способностей Торренса
организационно-педагогические условия
Участие на ШМО с докладами
Участие в профессиональных сетевых сообществах(«Наша сеть»)
Слайд 4
Актуальность педагогического опыта:
Осуществление развитие творческого опыта учащихся в
процессе собственной художественно-творческой активности.
Развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Слайд 5
Теоретическое обоснование опыта
Александр Наумович Лук писал, что «творческие
способности сами по себе не превращаются в творческие свершения.
Для того,чтобы получить результат, добиться творческих достижений, необходим «двигатель», который запустил бы в работу механизм мышления.
Творческие способности - это способности к познавательной самодеятельности. (А.Н.Лук)
В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -- верная дорога к сердцу ребенка”. На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Слайд 6
Цель и задачи педагогического опыта
Цель : формирование у
учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной
культуры, развитие художественно-творческой активности.
Задачи :
Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм
овладение учащимися знаниями элементарных основ декоративно-прикладной работы;
ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусства “Лепки”, “Вышивки”, “Плетения”, “Аппликации” и др.;
развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышления;
воспитание интереса и любви к искусству.
Слайд 7
Педагогическая идея моего опыта -- совершенствовать развитие творческих
способностей детей на занятиях в кружке посредством декоративно-прикладного искусства.
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Диагностика
уровня творческих способностей учащихся (Торренс Е.)
Данная методика позволяет достаточно
полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. С точки зрения Е. Торренса, деятельность творческого воображения начинается с возникновения чувствительности к пробелам, недостаткам, отсутствующим элементам, дисгармонии и т.п., т.е. в условиях дефицита внешней информации.
Слайд 9
Для развития творческих способностей учащихся 1-2 классов мною
была разработана программа «творческая мастерская»
Программа кружка основана на принципах
природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступной и тесной связью с жизнью
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические заданияи технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни.
Работа с детьми проходит в форме занятий, совместной работы с педагогом , а так же самостоятельной творческой деятельности(определение назначения своего изделия; поиск композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок; создание творческого проекта по теме декоративно-прикладного искусства; участие в конкурсах, школьных выставках.
Слайд 10
Формы и методы работы в кружке
Практическим: упражнения, практические
работа
Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов
Нестандартным: нетрадиционное рисование
, эстафета творческих дел, выставка – презентация , разработка проектов.
Сочетаются индивидуальные, коллективные, групповые формы работы
Мои «путеводные положения»
Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые не нашли своего дела
Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных.
Максимум поощрения, минимум наказания.
Слайд 11
Занятие в кружке (изготовление поделки «Медвежонок»)
Слайд 12
Диагностика уровня творческих способностей учащихся (Торренс Е.)
(повторная, после
занятий в кружке)
На круговой диаграмме мы наблюдаем увеличение среднего
уровня развития творческих способностей и уменьшение низкого уровня , по этому делаем вывод, что занятия в кружке «Творческая мастерская» благотворно влияют на развитие художественно-творческой активности, воображения, смекалки, изобретательности, умения ориентироваться в проблемных сиуациях т.е творческих способностей в целом