Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История мужского костюма

Содержание

Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир  — порождала своеобразный этикет мужского платья
Мужское  платьеТворческий проект учащихся кадетских классов филиала МАОУ СОШ № 15Руководитель: Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир  — порождала своеобразный этикет мужского платья Цель творческого проекта: исследование эволюции мужского платья с эпохи античности до конца Костюм — это восприятие человеком окружающей действительности в форме материальной и пригодной Античный стильОсновной принцип античного костюма — это свобода и непринужденность, которые составляют драпировкаЭластичные тканиритмичный орнаментсандалии Особенность готического стиля заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Мужчины носили Шоссы – облегающие штаныФетровая шляпаВысоко поднятый рукавТуго стянутый поясОстроносая обувь Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосомРукава с наплечными БАРОККО (XVIIв.)Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. В мужском костюме - Большие воротники с кружевомМанжеты Украшенные панталоныМягкие широкополые шляпы с перьямиСапоги с раструбами и отворотами РОКОКО (XVIIIв.)Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, ассиметрия победила правильность линий. Парики Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицамиШейный платок или жабоБогатые ткани: бархат, КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)Излюбленная мужская одежда того времени — темный шерстяной фрак с Темный фракБелые панталоныСапогиГалстук В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и Со временем мода менялась. Таким образом, можно сказать, что каждому историческому периоду В ОДЕЖДЕ XXI ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ КОСТЮМОВ «Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не в праве одеваться
Слайды презентации

Слайд 2 Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир  —

Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир  — порождала своеобразный этикет мужского платья

порождала своеобразный этикет мужского платья


Слайд 3
Цель творческого проекта: исследование эволюции мужского платья с

Цель творческого проекта: исследование эволюции мужского платья с эпохи античности до

эпохи античности до конца ХIХ века.
Задачи проекта:
исследовать эталоны мужской

моды в процессе эволюции общества
изучить особенности мужского платья в различные исторические эпохи;
определить отличительные черты мужского бального платья от классицизма до ампира.




Слайд 4
Костюм — это восприятие человеком окружающей действительности в

Костюм — это восприятие человеком окружающей действительности в форме материальной и

форме материальной и пригодной для существования в определенных условиях.



Слайд 5 Античный стиль
Основной принцип античного костюма — это свобода

Античный стильОсновной принцип античного костюма — это свобода и непринужденность, которые

и непринужденность, которые составляют основу любой примитивной одежды, но

при участии законов прекрасного приводят к результату наиболее совершенному. По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала. Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.

Слайд 6 драпировка
Эластичные ткани

ритмичный орнамент
сандалии




драпировкаЭластичные тканиритмичный орнаментсандалии

Слайд 7 Особенность готического стиля заключался в подчеркивании вертикальных линий

Особенность готического стиля заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Мужчины

в одежде. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку,

обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.

Готический стиль


Слайд 8
Шоссы – облегающие
штаны

Фетровая шляпа

Высоко поднятый рукав

Туго стянутый

Шоссы – облегающие штаныФетровая шляпаВысоко поднятый рукавТуго стянутый поясОстроносая обувь

пояс

Остроносая обувь


Слайд 9 Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи

Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого

Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Мужской костюм

был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.

РЕНЕССАНС (XVIв.)


Слайд 10 Набедренные
короткие штаны,
набитые ватой,
паклей, соломой
или

Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосомРукава с

конским волосом

Рукава
с наплечными
валиками

Прилегающий
силуэт
с отрезной баской

Ювелирные

изделия
(цепи, камеи, перстни)



Слайд 11 БАРОККО (XVIIв.)
Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью.

БАРОККО (XVIIв.)Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. В мужском костюме

В мужском костюме - испанские, короткие дутые штаны в

виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох.





Законодателем моды становится Версаль. Господство стиля барокко – в переводе «причудливый», «вычурный».


Слайд 12 Большие
воротники с кружевом

Манжеты

Украшенные
панталоны

Мягкие
широкополые
шляпы

Большие воротники с кружевомМанжеты Украшенные панталоныМягкие широкополые шляпы с перьямиСапоги с раструбами и отворотами

с перьями

Сапоги с
раструбами и
отворотами


Слайд 13 РОКОКО (XVIIIв.)
Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью,

РОКОКО (XVIIIв.)Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, ассиметрия победила правильность

ассиметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные

и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки. Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.

Слайд 14 Парики

Детали костюма
подчеркивались
вышивкой,
металлическими
пуговицами

Шейный платок

Парики Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицамиШейный платок или жабоБогатые ткани:

или жабо

Богатые ткани:
бархат, шелк,
атлас – расшивались
стеклярусом,
золотой

или
серебряной нитью


Узкие до коленей
штаны - кюлоты


Белые чулки


Туфли с
пряжками



Слайд 15 КЛАССИЦИЗМ
(конец XVIIIв.)
Излюбленная мужская одежда того времени —

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)Излюбленная мужская одежда того времени — темный шерстяной фрак

темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его

носили со светлыми панталонами и светлым коротким жилетом или несколькими жилетами, под которыми была белая рубашка со стоячим крахмальным воротником. Галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались под жилет. Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые потом удлинялись до щиколотки и в таком виде окончательно вошли в обиход около 1818 года. Панталоны держались на подтяжках, которые были модным новшеством; внизу они были на штрипках. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Как видим, мужской костюм упростился. Теперь главным требованием стали, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь.

Слайд 16 Темный фрак

Белые панталоны

Сапоги



Галстук

Темный фракБелые панталоныСапогиГалстук

Слайд 17 В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием

В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой

стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и

роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

АМПИР
(XIXв.)


Слайд 18 Со временем мода менялась.
Таким образом, можно сказать,

Со временем мода менялась. Таким образом, можно сказать, что каждому историческому

что каждому историческому периоду времени соответствует своя мода или

стиль одежды.

Слайд 19 В ОДЕЖДЕ XXI ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В

В ОДЕЖДЕ XXI ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ.



  • Имя файла: istoriya-muzhskogo-kostyuma.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0