Слайд 3
В эпоху Возрождения впервые женская одежда стала делиться
на лиф и юбку, а также появилась первая литература
об одежде.
Слайд 4
Появился совершенно новый тип одежды – образец для
всех слоёв общества. В нём было всё умеренно и
гармонично.
Слайд 5
Детская одежда практически ничем не отличалась от одежды
для взрослых.
Это можно увидеть из фрагментов произведений живописи того
времени. Что касается будничной одежды для детей, то она была чуть проще одежды для взрослых.
Это продиктовывалось
сословным положением.
А также
педагогическими
соображениями.
Слайд 6
Образ человека, исполненного величавой значимости, подчеркивался плавными
укрупнёнными
формами одежды.
В ту пору были модны узорчатая парча, бархат.
Чтобы
их крупный рисунок смотрелся
выигрышно, портные сшивали материал так,
чтобы образовывались симметричные округлые
фалды. Все люди старались одеваться
во всё самое красивое и дорогое.
Одежда простолюдинов тоже должна была
соответствовать общепринятому образцу.
Слайд 7
Говоря об одежде того времени, особо следует выделить
рукава, оформление которых определяло богатство одежды.
В начале XV в.
был моден узкий изящный рукав.
Но из-за несовершенства кроя он был очень
неудобен, и во второй половине столетия рукав
стали разрезать. В местах разрезов виднелось
нижнее бельё или подкладка.
Это оказалось даже красивым,
и разрезы вошли в моду.
В конце XV рукава стали шить отдельно и
прикреплять к лифу лентами и полосками тканей.
Слайд 8
Детский костюм второй половины XVI-XVII в.в.
В одежде того
времени поражают неудобство, вычурность форм.
В моде были геометрические формы.
Которые изменяли и даже деформировали естественные линии тела человека.
Слайд 9
В этот период моду в одежде определяли Испания
и Голландия, а позднее Франция.
Костюмы детей были подобны костюмам
взрослых, сшиты из плотных, тяжёлых тканей –сукна и дамаска.
Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником «под горлышко».
Костюм для мальчика – куртка с разрезами и отдельно висящими рукавами и свободные присборенные брюки до колена, украшенные золотыми пуговицами.
Слайд 10
Особым украшением всех костюмов служат воротники – отражение
взрослой моды той эпохи.
Слайд 11
Простые люди тоже старались сшить детям красивую одежду.
Слайд 12
К концу XVII века законодательницей мод становится Франция.
Это происходит во время правления Людовика XIV. Всё французское
становится символом роскоши и элегантности. Нижние юбки прошиваются китовым усом, увеличивается декольте. В моде шелковые ткани, ленты, кружева, перчатки.
Слайд 14
Начиная с 1642 года парижская мода распространяется особым
способом: посредством двух восковых кукол – Большой Пандоры в
парадном платье и Малой Пандоры в домашнем костюме (неглиже).
Этих кукол одевали дважды в год по последней моде и отправляли в столицы других государств.
Слайд 15
В XVIII в. сохранилось влияние Франции на европейскую
моду. Именно там родился новый художественный стиль рококо. Костюм
стал более лёгким и изящным. В большинство стран Европы пришли новые французские ткани – тафта, муар.
Слайд 16
Но детей всё ещё одевали,
как взрослых; они носили парики, густо посыпанные пудрой. Девочки,
следуя женской моде, были одеты в широкие юбки на неудобном жёстком каркасе панье. Вскоре вместо панье появились фижмы гибкой конструкции, что позволило свободно танцевать, проходить в дверь, садиться в карету.
Слайд 17
В детском костюме соединилось всё, что известно об
искусстве вышивки, плетения кружев и ювелирном деле. Чуть позже
появились юбки на обручах – кринолины.
Слайд 18
Впервые…только в XVIII в.,
в связи с распространением
новых идей о воспитании, выдвинутых французским мыслителем Жан Жаком
Руссо, совершается первая попытка создать собственно детский костюм, соответствующий особенностям возраста.
Именно в детском костюме впервые появились свободные прямые брюки, которые затем после Великой Французской революции 1789 года, стали основным видом одежды в европейском мужском костюме.
Слайд 19
Менее громоздкой стала одежда девочек, хотя пока она
напоминает костюм взрослой женщины. В детской моде появились отложные
воротники из кружева. Отделка лентами и воланами, широкополые шляпы.
Слайд 20
Детский костюм XIX века
В XIX в. Мода менялась
очень часто, что было связано с быстрым развитием промышленности.
К концу века стали носить уже готовую одежду. В этом веке всё более отчетливым становиться понимание того, что одежда ребёнка не должна копировать одежду взрослых. Для детской одежды не подходят бархат, атлас, высокий каблук, но обязательны кружева, которыми особенно украшали костюмы детей аристократов.
Слайд 21
Для XIX в. характерно разделение моды
(в том
числе и детской)
на определённые периоды, которые имеют свои названия:
Ампир
(1804 -1815 гг.)
Реставрация (1815 -1820 гг.)
Бидермайер (1820-1840 гг.)
Второе рококо (1840 -1870 гг.)
Мода конца 1870-1890-х гг.
Модерн и постмодерн (1890 -1914 гг.)
Слайд 22
Ампир (1804 -1815 гг.)
Увлечение античностью.
Развитие массового производства одежды. Мальчики носят длинные брюки и
рубашки, девочки – платья длиной чуть ниже колена, с высокой талией, опоясанные крест – накрест под мышками цветной шелковой лентой, и длинные панталоны с оборками и кружевами. Костюм дополняют туфельки из саржи.
Слайд 23
Реставрация
(1815 -1820 гг.)
У женщин появилось неукротимое желание
выглядеть более стройными. Созданию такого впечатления способствовали длинные гладкие
платья с высокой талией, закрытым верхом, богатой отделкой по подолу, длинными трубчатыми рукавами, закрывающими руку до кончиков пальцев. Новый силуэт зрительно изменил пропорции тела, в результате высокие и стройные женщины стали казаться меньше ростом.
Слайд 24
Бидермайер
(1820 -1840 гг.)
Стиль утверждал
идею простоты и практичности, стремление к уюту. Мода становится
достоянием более широких кругов общества, она приобретает буржуазный, мещанский характер.
С этого времени пристальное внимание начали уделять ребёнку. Дети теперь объявлены высшей целью брака. Они не только наследники имущества, но и наследники идей, продолжатели рода человеческого.
Слайд 25
Второе рококо
(1840 -1870 гг.)
В моде кринолин – широкая
нижняя юбка на обручах, придающая ей куполообразную форму. Девочки
носят платья с широкой юбкой, украшенные тесьмой и кружевом. Талия находится на естественном уровне.
Слайд 26
Мода конца 1870 -1890 гг.
Происходит
возвращение к простоте. В моде стройная фигура. Формы платьев
упрощаются, уходит обилие оборок, кринолин сменяется тюрнюром (юбкой с подушечкой сзади ниже талии), потом исчезает и он. Обувь –высокие сапожки а небольшом каблуке. Матросский костюм становится очень модным.
Слайд 27
Модерн и постмодерн
(1890 -1914 гг.)
Происходит увлечение искусством Греции
и Японии. В моде мягкие ниспадающие линии, что характерно
и для детской одежды.
Слайд 28
Так выглядела одежда детей простых людей в XIX