Слайд 2
Юбка
Часть одежды от талии к книзу;
Слово «юбка»
имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое
происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов;
В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.
Слайд 5
Готика
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти
все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной
и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Слайд 7
Возрождение или Ренессанс
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал.
Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на
смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Слайд 9
Маньеризм
Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве
XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры
Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.
Слайд 11
Барокко
Баро́кко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola
barroca — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков,
центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Слайд 13
Рококо
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная
раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве,
возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.
Слайд 15
Ампир (1804-1815)
АМПИР (фр. Empire – империя) –
стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие
классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).
Слайд 17
Бидермейер и романтизм (1820-1840)
Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое
направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве
около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»
Слайд 18
Бидермейер и романтизм (1820-1840)
Слайд 19
«Ар - Нуво» или Модерн
Моде́рн (от фр. moderne
— современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое
искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.