Слайд 2
Одежда - это изделие (или несколько изделий), Надеваемое
человеком и несущее утилитарные или эстетические функции.
В зависимости от
назначения одежда делится на бытовую и производственную.
Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых общественных условиях. К бытовой одежде относятся:
1. повседневная – для повседневного ношения;
2. торжественная – для торжественных случаев;
3. домашняя – для работы и отдыха в домашних условиях;
4. рабочая – для работы в бытовых условиях;
5. спортивная – для занятий спортом;
6. национальная – отражение национальной культуры и быта народа.
Производственная одежда – предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся:
1. специальная – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;
2. санитарная – для защиты человека от грязи.
Слайд 3
К различной по назначению одежде предъявляют различные требования.
К основным требованиям относятся:
Эстетические требования заключаются
в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.
Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
Эксплуатационные требования к одежде . В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть доступной, недорогой по стоимости.
Слайд 4
Одежда не только защищает человека
от неблагоприятных воздействий окружающей среды, но имеет социальное, психологическое
и эстетическое значение. Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента.
Ассортимент – это изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным признакам:
Бытовая одежда делится на верхнюю (пальто, плащи, куртки и др.), легкую (платья, юбки, брюки, пиджаки и др.) и белье ( майки, трусы, ночные сорочки, пижамы и др.)
Из производственной одежды можно выделить ведомственную, строго регламентированную по форме, цвету, фасону ( одежда военных, милиции, железнодорожников, школьная форма), технологическую и специальную, отвечающую определенным требованиям ( одежда рыбаков, полярников, космонавтов, сталеваров, медиков, поваров), и рабочую (домашняя рабочая одежда, одежда продавцов, официантов, работников многих специальностей).
Слайд 5
Ассортимент легкой одежды характеризуется не только большим наименованием
изделий, но и разнообразием форм, покроя, характерных конструктивных особенностей.
Платье может быть цельновыкроенным или состоять из нескольких соединенных между собой частей.
Халат обязательно должен иметь разрез сверху донизу (спереди, сбоку, сзади)
Сарафан напоминает платье, но в отличие от него без рукавов, иногда на бретелях.
Блузка по форме и крою похожа на верхнюю часть платья.
Жилет – разновидность жакета, но без рукавов, различной длины.
Юбка - по форме и крою похожа на нижнюю часть платья различной длины
Слайд 6
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на
поясные и плечевые.
Слайд 7
Юбку носят в комплекте с
блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто.
Форма юбки много раз менялась в течении веков.
Из истории юбки.
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины.
Слайд 8
Начиная с XV в. женская
готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в
современном понятии. Следуя капризам моды, она потерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так принятая в XV в. юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот.
Слайд 12
В XVIII в. появляются преимущественно гладкие юбки с
большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок
Слайд 14
В середине XIX в.
появляются юбки с кринолином, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой,
кружевом, узорными лентами бархатными отделками.
Слайд 15
Во второй его половине на
смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка
- турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.
прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер ,
а стан плавно переходит сзади в драпированный трен , напоминавший русалочий хвост , поэтому часть юбки лежит на полу
начале ХХ в . с появлением силуэта «модерн» юбка
кроится расклешенная сзади с удлиненном передом . Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет
годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а
длина их заметно сокращается
Слайд 19
Десятилетия спустя появились юбки ,
из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до
низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбки доходила до щиколотки. В 40-е гг. юбки снова поднимаются до колена.
дни характерны разнообразные формы: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие,
в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.
Слайд 21
Юбка в русском народном костюме
Слайд 22
В русской деревне юбки появились не раньше середины
XIX века. До этого одеждой служила длинная холщевая рубаха
и сарафан.
Древняя мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота.
Древнее юбки была на Руси понёва. По сути, тоже юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме)
XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было
вшито однотонное полотенце – пошва.
Придумали себе русские крестьянки и нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали поневу сбоку за пояс. Чтобы сзади получился кулек.