Слайд 2
Краткий конспект
Игру можно проводить с
участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий раздает текст.
Игроки внимательно читают его, конспектируя его на полях рисунками, схемами или символами. Слов и предложений в конспектах быть не должно. Затем игроки передают смысл информации, пользуясь своими конспектами. Побеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.
Слайд 3
Образная память
Участников игры знакомят с информацией. Затем игроки
делятся на команды.
Их задача - представить текст в
виде застывшей немой сцены.
Каждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги.
Команды по очереди представляют свои варианты. Побеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.
Слайд 4
Эмоциональная память
В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им
раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными
интонациями.
После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель - тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.
Слайд 5
Зрительная память
Игроки делятся на команды, каждая из которых
создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов.
После того, как представители соперников познакомятся с готовым произведением, необходимо поменять в нем как можно больше деталей.
Соперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. Побеждает та команда, которой это удастся сделать максимально точно и быстро.
Слайд 6
Игру можно проводить с участием команд
или с индивидуальными игроками. Участники рисуют словесную картинку по
предложенной фразе. Например, "он рассердился" - "он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". Побеждает тот, кто сможет ярче передать "эффект присутствия".
Журналист-художник
Слайд 7
Короче, Склифософский!
Выразите одним словом фразы:
1.Дует студеный ветер,
пронизывающий до самых костей.
2.Ледяные вихри обжигают лицо .
3.Ночью температура понизилась, выпал снег .
Слайд 8
Вслед за Демосфеном
В игре принимают участие индивидуальные игроки.
Им сообщается о том, что Демосфен оставил пятьдесят шесть
вступлений к ненаписанным речам, и предлагается написать пятьдесят шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. Побеждает тот, у кого будет больше ярких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.
Слайд 9
Постигая суть
Группа делится на команды по
5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст. После
быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту лид - фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации.
Записав лид на отдельном листе, команды обмениваются текстами.
Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель - лучший лид.
Слайд 10
Всадник без головы
Группа делится
на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается
информационный текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомиться с текстом. Записав заголовок на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель - лучший заголовок.
Слайд 11
Понял сам - объясни другому
Игру можно
проводить с участием
команд или с индивидуальными игроками.
Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем игроки придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Побеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.
Слайд 12
Контрольно-пропускной пункт
Игроков знакомят с информацией,
по которой им необходимо написать текст. После того, как
текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги.
Затем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации.
Число игроков не ограничено. Побеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.
Слайд 13
Вариации на тему
Придумайте историю со словами :
мышь, ручка,
погода, совет ,находка, столовая.
завтрак, трава, рюкзак, сосед, пикник , настроение.
Слайд 14
Как это было?
Игроки делятся
на две команды.
Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной
части материала. Задача первой команды - написать, что было до этого момента. Задача второй команды - написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.
три слова...
Найдите три синонима к словам :
1.инновация
2.толерантность
3. реорганизация
4. редакция
Слайд 16
Раскрась текст
Ведущий сообщает игрокам
фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот
фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.
Слайд 17
Давай с тобой поговорим!
Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену.
Задача других участников - разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.
Слайд 18
Будь со мной
Игроки делятся на две
команды.
В каждой из команд выбирается капитан, который
и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу, а именно :
Газированная вода . Польза и вред.
Удобрения . Польза и вред.
ПК. Польза и вред.
Мобильный телефон. Польза и вред.
Слайд 19
И это еще не конец!
Игрокам предлагают написать
сказку о своей жизни. После того,
как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено.
Слайд 20
Я хочу вам рассказать...
Игроки делятся
на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну
из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров - информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.
Слайд 21
Я вам пишу...
В игре принимают участие
индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики
известных классиков и типологической спецификой их изданий (И.А. Крылов - "Почта духов", Н.И. Новиков - "Трутень", Д.И. Фонвизин - "Друг честных людей или Стародум", А.С. Пушкин - "Современник" и др.). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача - максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.