Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по краеведению Микрорайон нашей школы

Содержание

Цель моего проекта - изучение игр разных поколений, и ,по возможности, возрождение забытых подвижных игр.
«Игры наших  родителей» (в послевоенный период,  страницы нашей истории) Цель моего проекта - изучение игр разных поколений, и ,по возможности, возрождение забытых подвижных игр. Цель проекта:- --   -  познакомиться с играми наших родителей,   Задачи : - изучить, что такое игра и в какие игры играют Гипотеза исследования.*Игры, в которые играли наши родители, могут быть интересны для нас Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:Изучить литературу и Объект исследования – учащиеся школы.Предмет исследования–игры наших предков.Гипотезы исследования – мы думаем, что игры Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при организации Актуальность работы: На сегодняшний день в школе стоит проблема задействовать учащихся начальной По нашим наблюдениям,  большая часть ребят  3 – 4 классов Виды игр-подвижные игры -спортивные игры-настольные игры-строительные игры-дидактические игры -игры-драматизации-сюжетно-ролевые игры- компьютерные игры В старые времена на Руси существовало около 3000 игр! Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во СЧИТАЛКИРаз, два, три, четыре, Меня грамоте учили. Не считать, не писать, Только Ученики 1 - 2 классов на переменах часто бегают Провели  анкетирование среди учеников 1 – 4 классов «Как ты проводишь перемены в школе?»Выводиз опроса: видно, что 51% детей бегает Как ты проводишь  перемены в школе? В какие игры ты любишь играть больше всего? Число опрошенных 28 челКомпьютерные В какие игры  ты любишь играть? Отметь игры, которые тебе знакомы?  Прятки – 98%  Резиночки – Как часто ты играешь в подвижные игры на улице? Как часто ты Как часто ты играешь в игры? Как часто ты играешь в комьютерные игры? очень редко - 6,7раз в Анкетирование бабушек и дедушек до 50 летВ какие игры вы любили играть Вывод:67% детей считают, что необходимо детскую энергию направить в правильное направление20% затрудняются Хотел бы ты научиться новым играм? 70% детей выбирают компьютерные игры. А жаль! (игры наших родителей) «Колечко,  выйди на  крылечко…» Учимся играть сами (игры наших родителей)      «Резиночка» Учимся играть сами  «Ручеек» (игры наших родителей) Обучаем всех желающих ребят новым играм «Светофор» На площадке чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна от Играют  не меньше 2 человек. Говорят: «Вы поедете на бал?» Нельзя Один из игроков становится садовником, остальные выбирают себе название любого цветка Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом ведущий Игроки сидят на скамеечке. Первый игрок – водящий.Он тихо шепотом произносит На площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра Все игроки садятся на скамейку и складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит Дети должны встать в круг лицом, попарно - один человек, а за Надо встать в круг, и перебрасывать мяч друг другу. Задача Игра «День и ночь» (Азербайджанская народная игра) НА некотором расстоянии друг от Польза подвижных игр:общениеформирование умения договоритьсяумение разрешения конфликтной ситуацииумение достойно проигрыватьфизическое развитие
Слайды презентации

Слайд 2 Цель моего проекта - изучение игр разных поколений,

Цель моего проекта - изучение игр разных поколений, и ,по возможности, возрождение забытых подвижных игр.

и ,по возможности, возрождение забытых подвижных игр.


Слайд 3 Цель проекта:- --

Цель проекта:- --  -  познакомиться с играми наших родителей,   -

-  познакомиться с играми наших родителей,   - научить играть других детей

для  интересного проведения времени на переменах Задачи исследования.  
- узнать в какие игры играли наши родители, научиться -самим  играть в игры родителей, привлечь
 детей других классов, отобрать игры, в которые можно играть в школе на переменах, - создание "Книги игр наших родителей".


Слайд 4 Задачи :
- изучить, что такое игра и в

Задачи : - изучить, что такое игра и в какие игры

какие игры играют дети сейчас, а в какие играли

наши родители, бабушки и дедушки;
- составить анкету и провести опрос трех поколений;
- подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
- создать книжку-малышку для моего класса с играми, которые дети не знают;
-поиграть в эти игры с одноклассниками и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.

Слайд 5 Гипотеза исследования.
*Игры, в которые играли наши родители, могут

Гипотеза исследования.*Игры, в которые играли наши родители, могут быть интересны для

быть интересны для нас и помогут подружить ребят и

отвлечь их от игр на планшетах, телефонах" .  В работе проведены  опрос родителей в форуме на сайте класса, анкетирование обучающихся начальных классов, наблюдение за проведением игр, разучивание игр с ребятами других классов, составление "Книги игр наших родителей".


Слайд 6 Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного

Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:Изучить литературу

решения следующих задач:
Изучить литературу и другие информационные источники об истории

возникновения игр;
Выяснить влияние игры на развитие личности ребёнка;
Выяснить в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;
Составить анкету и провести опрос учащихся начальной школы;


Слайд 7 Объект исследования – учащиеся школы.
Предмет исследования–игры наших предков.
Гипотезы исследования

Объект исследования – учащиеся школы.Предмет исследования–игры наших предков.Гипотезы исследования – мы думаем, что

– мы думаем, что игры наших родителей, бабушек и дедушек

заинтересуют учеников школы.


Слайд 8 Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при

повседневной жизни при организации игр, как на школьных переменах,

так и во внеурочной деятельности.
И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования и интервью (книжка – малышка «Игры наших родителей», сборник считалками, зазывалками и кричалками).

Слайд 9 Актуальность работы:
На сегодняшний день в школе стоит проблема

Актуальность работы: На сегодняшний день в школе стоит проблема задействовать учащихся

задействовать учащихся начальной школы на перемене. Многие ученики не

знают, как реализовать энергию, начинают бегать, прыгать по коридорам и лестницам создавая опасность травмирования.
Многие учащиеся все перемены напролет играют в планшет или телефон. Дежурные учителя обратили внимание на то, что многие ребята 1-4 классов не заняты, и неохотно вовлекаются в предложенные им игры. Возможно, они не приучены к играм, или им не нравились предложенные игры. Мы решили попробовать исправить эту ситуацию с помощью организованных переменок для учеников 1 «А» класса, тем самым облегчить труд своего первого учителя.


Слайд 10 По нашим наблюдениям, большая часть ребят 3 –

По нашим наблюдениям, большая часть ребят 3 – 4 классов проводит

4 классов проводит перемены играя в игры на телефоне

или планшете

Слайд 11 Виды игр
-подвижные игры
-спортивные игры
-настольные игры
-строительные игры
-дидактические игры

Виды игр-подвижные игры -спортивные игры-настольные игры-строительные игры-дидактические игры -игры-драматизации-сюжетно-ролевые игры- компьютерные игры


-игры-драматизации
-сюжетно-ролевые игры
- компьютерные игры


Слайд 12 В старые времена на Руси существовало около 3000

В старые времена на Руси существовало около 3000 игр!

игр!


Слайд 13 Ни для кого не секрет, что дворовые игры

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из

почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры,

в которые играли не только наши родители, но и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.
Ребята решили собрать коллекцию игр, в которые играли их мамы и папы, дедушки и бабушки… А затем научить этим прекрасным забытым играм своих сверстников.



Слайд 14 Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей.

Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать,

Им интересно узнать, во что играли мама и папа,

бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились им на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить нас, детей, в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.
Мы решили не просто расспросить своих родителей, в какие интересные игры они играли в своем детстве, не просто собрать их в одну коллекцию, непросто научить и рассказать о них другим детям, а ещё организовать на прогулке компанию ребят, желающих научится этим интересным играм и весело в них поиграть. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!

Дети - детям


Слайд 15 СЧИТАЛКИ
Раз, два, три, четыре, Меня грамоте учили. Не считать, не

СЧИТАЛКИРаз, два, три, четыре, Меня грамоте учили. Не считать, не писать,

писать, Только по полу скакать.
Чтобы выбрать ведущего справедливо, нужно просто

посчитаться. Выбирай считалку по своему вкусу:

Котик шёл по лавочке, Раздавал булавочки. Сядет на скамеечку — Раздаёт копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать!

Возле школьного крыльца Посадили деревца: Вера – вербу, Вася – ясень, Слава – сливу, Клава – клен… Ты старался – оставайся! Ты ленился – ВЫЙДИ ВОН!




Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить - Тот и будет водить!

Гномик золото искал! И колпак свой потерял! Сел, заплакал, - как же быть?! Выходи! Тебе водить!

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.

Из архива семьи Паскаль Елены


Слайд 16 Ученики 1 - 2 классов на переменах часто бегают

Ученики 1 - 2 классов на переменах часто бегают

Слайд 17 Провели анкетирование среди учеников 1 – 4 классов

Провели анкетирование среди учеников 1 – 4 классов

Слайд 18 «Как ты проводишь перемены в школе?»
Выводиз опроса:
видно,

«Как ты проводишь перемены в школе?»Выводиз опроса: видно, что 51% детей

что 51% детей бегает на переменах,
31% играет в

планшет или в сотовый телефон,
а 18% общаются.


Слайд 19 Как ты проводишь перемены в школе?

Как ты проводишь перемены в школе?

Слайд 20 В какие игры ты любишь играть больше всего?
Число

В какие игры ты любишь играть больше всего? Число опрошенных 28

опрошенных 28 чел

Компьютерные -- 71%
подвижные (салки, прятки, жмурки и

т.д.) - 43%
настольные (шашки, шахматы, карты) - 11%
спортивные (футбол, пионербол, волейбол и т.д.)
- 32%


Слайд 21 В какие игры ты любишь играть?

В какие игры ты любишь играть?

Слайд 22 Отметь игры, которые тебе знакомы?


Прятки –

Отметь игры, которые тебе знакомы? Прятки – 98% Резиночки – 85%Ручеек-

98%
Резиночки – 85%
Ручеек- 45%
Салки –56%
Садовник – 11%
Телефон

испорченный – 27%
Городки – 23%
Лапта—32%
Съедобное-несъедобное – 13%
Казаки-разбойники – 9%
Классики – 91%
Жмурки – 34%
Чижик – 10%
Колечко – 0%



Слайд 23 Как часто ты играешь в подвижные игры на

Как часто ты играешь в подвижные игры на улице? Как часто

улице?
Как часто ты играешь в подвижные игры на улице?
очень

редко - 28,6
раз в неделю - 14,3
2-3 раза в неделю - 14,3
чаще, чем 3 раза в неделю - 42,9


Слайд 24 Как часто ты играешь в игры?

Как часто ты играешь в игры?

Слайд 25 Как часто ты играешь в комьютерные игры?
очень редко

Как часто ты играешь в комьютерные игры? очень редко - 6,7раз

- 6,7
раз в неделю - 10,7
2-3 раза в неделю

- 32,1
чаще, чем 3 раза в неделю - 46,4
каждый день – 78%


Слайд 26 Анкетирование бабушек и дедушек до 50 лет
В какие

Анкетирование бабушек и дедушек до 50 летВ какие игры вы любили

игры вы любили играть в детстве больше всего?
Компьютерные -

0 %
настольные (шашки, шахматы, карты)- 14,3
Спортивные:
(футбол, пионербол, волейбол) - 53,3


Слайд 27 Вывод:
67% детей считают, что необходимо детскую энергию направить

Вывод:67% детей считают, что необходимо детскую энергию направить в правильное направление20%

в правильное направление

20% затрудняются ответить

13% считают, что

нет.


Слайд 28 Хотел бы ты научиться новым играм?

Хотел бы ты научиться новым играм?

Слайд 29 70% детей выбирают компьютерные игры. А жаль!

70% детей выбирают компьютерные игры. А жаль!

Слайд 30 (игры наших родителей) «Колечко, выйди на крылечко…»

(игры наших родителей) «Колечко, выйди на крылечко…»    Учимся играть сами

Учимся играть сами


Слайд 31 Учимся играть сами (игры наших родителей)

Учимся играть сами (игры наших родителей)   «Резиночка»

«Резиночка»


Слайд 32 Учимся играть сами «Ручеек» (игры наших родителей)

Учимся играть сами «Ручеек» (игры наших родителей)

Слайд 33 Обучаем всех желающих ребят новым играм «Светофор»

Обучаем всех желающих ребят новым играм «Светофор»

Слайд 34 На площадке чертят две линии на расстоянии

На площадке чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна

нескольких метров одна от другой. Это - дорога. Сначала

выбирают ведущего, который назначается Светофором. Все игроки, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий. «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же нужного цвета на игроке нет, он быстро перебегает на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».

СВЕТОФОР


Слайд 35 Играют не меньше 2 человек. Говорят: «Вы

Играют не меньше 2 человек. Говорят: «Вы поедете на бал?» Нельзя

поедете на бал?» Нельзя отвечать нет или да. Потом

ведущий задает другие вопросы( что вы оденете на бал или какая будет карета…) Нельзя в ответах употреблять слова: ЧЁРНОЕ, БЕЛОЕ.
Итак: «Да и нет не говорите,
Чёрного, белого не носите…
ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?»
Будьте внимательны. Если скажете запрещённое слово, выйдите из игры. Надо играть очень - очень быстро. Выигрывает тот кто останется последним.

Игра из архива семьи Прокопенко

ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ ?


Слайд 36 Один из игроков становится садовником, остальные выбирают

Один из игроков становится садовником, остальные выбирают себе название любого

себе название любого цветка и только на него откликаются.

Садовник начинает игру: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например «лилия»). Лилия должна тут же отреагировать словом: «Ой!» А Садовник отвечает: «Что с тобой?» Лилия говорит: «Влюблена» Садовник отвечает: «В кого?» Лилия говорит: «В тюльпан». Теперь диалог ведут лилия и тюльпан. Тюльпан: «Ой» ... и т.д., Если игроки ошибаются (сделал большую паузу, отозвался на чужое имя, не откликнулся на свое или забыл "имена" цветов), то они отдают "фанты«(это какая-то личная вещь), которые потом разыгрываются. И снова игру начинает садовник. Играют до тех пор, пока не наберётся какое-то количество фантов.
Фанты разыгрываются так:
один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии).
А еще в эту игру можно играть на выбывание.

САДОВНИК


Слайд 37 Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны

Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом

найти. При этом ведущий помогает узнать местонахождение предмета словами:

холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д. Чем ближе игроки подходят к месту, где спрятан предмет, тем становится теплее, горячее, жарче… И наоборот, чем дальше от предмета, или потерян ориентир, тем погода становится прохладней, холоднее, морознее… Кто первый нашел предмет, тот становится ведущим.

ХОЛОДНО - ГОРЯЧО

Игра из архива семьи Кудриных


Слайд 38 Игроки сидят на скамеечке. Первый игрок –

Игроки сидят на скамеечке. Первый игрок – водящий.Он тихо шепотом

водящий.Он тихо шепотом произносит слово следующему игроку, который по

цепочке намеренно быстро и тихо передает его дальше. Смысл игры заключается в том, чтобы слово дошло до последнего игрока не испорченным. Если же слово дошло неверно, то, начиная с последнего игрока ведущий начинает спрашивать свое слово. Тот игрок, на ком «испортилось» слово, садится в самый конец лавочки. В конец лавочки садится и ведущий. Таким образом, очередь сдвигается и последний игрок становится первым -ведущим. Игра повторяется…

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Игра из архива семьи Тарасенко


Слайд 39 На площадке отчерчиваются на расстоянии около

На площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от

тридцати метров одна от другой две линии – «старт»

и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

старт

финиш

ТИШЕ ЕДЕШЬ -
ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ


Слайд 40 Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4

расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик,

называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ


Слайд 41 Все игроки садятся на скамейку и складывают

Все игроки садятся на скамейку и складывают ладошки «лодочкой». Ведущий

ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или

любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

КОЛЕЧКО


Слайд 42 Дети должны встать в круг лицом, попарно -

Дети должны встать в круг лицом, попарно - один человек, а

один человек, а за спиной другой. Одна пара становится

ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают вокруг круга. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого нужно быстро встать к любой паре третьим перед первым игроком пары. Тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим. Теперь он должен должен убегать от погони. Если догоняющий дотронется до убегающего, то они меняются ролями.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ


Слайд 43 Надо встать в круг, и перебрасывать мяч друг

Надо встать в круг, и перебрасывать мяч друг другу. Задача

другу. Задача "собачки" - завладеть мячом. Потерявший мяч сам

становится "собачкой".

СОБАЧКА


Слайд 44 Игра «День и ночь»
(Азербайджанская народная игра)

НА некотором

Игра «День и ночь» (Азербайджанская народная игра) НА некотором расстоянии друг

расстоянии друг от друга проводятся две линии.
У одной

линии выстаиваются мальчики, у другой – девочки
. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День».
По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kraevedeniyu-mikrorayon-nashey-shkoly.pptx
  • Количество просмотров: 95
  • Количество скачиваний: 0