Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Декоративные росписи народных мастеров: Дымка. Хохлома. Гжель. Городец презентация к уроку (подготовительная группа)

Гжельские узоры Россия издавна славилась своими мастерами. Есть в Подмосковье такой регион, который называется Гжель. Там изготовляются разнообразнейшие изделия из фарфора, которые популярны не только на территории России, но и во
Гребенева Л.В.Декоративные росписи народных мастеров: «Дымка. Хохлома. Гжель . Городец» Гжельские узоры      Россия издавна славилась своими мастерами. ДымкаДымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из ХохломаЗолотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков ГородецГородецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная
Слайды презентации

Слайд 2 Гжельские узоры
Россия

Гжельские узоры   Россия издавна славилась своими мастерами. Есть в

издавна славилась своими мастерами. Есть в Подмосковье
такой регион,

который называется Гжель. Там изготовляются
разнообразнейшие изделия из фарфора, которые популярны не только
на территории России, но и во всем мире. Изделия, которые изготавливаются
в Гжели, славятся своей красотой, гармоничностью. На протяжении многих
поколении жители гжельской области изготавливали различные
керамические изделия, которые носили больше прикладной характер.
Изделиями таким были различные изразцы, черепица, майоликовая посуда.
Затем, гжельские мастера научились делать различные изделия из керамики,
которые расписывались богатой цветной росписью.
Гжельскими мастерами изготавливались различные квасники, игрушки,
тарелки, кумганы и многое другое. Русские мастера, которые проживали
в Гжели, славились богатой фантазией и отличным мастерством.
Одноцветная синяя роспись, является фирменным стилем гжельских мастеров.
Современная гжельская продукция – это камины, вазы, люстры, посуда,
различные сувенирные изделия и множество других товаров.



Слайд 4 Дымка
Дымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства,

ДымкаДымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам

пришедшее к нам из глубины веков.
Считается, что возник

он  в XV–XVI веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки. Именно там развилась и сложилась потомственная традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, передаваемая от матери к дочери. Постепенно складывались династии мастериц дымковской игрушки: Никулины, Пенкины, Кошкины… Каждая из них имела свои особенности изделий в форме и пропорциях, колорите и орнаментах. Здесь, в слободе, в  XIX веке жили и работали от 30 до 50 семей игрушечниц. В прошлом изготовляли игрушки в слободе Дымково целыми семьями, копали и месили глину, вручную толкли и растирали краскотерками комовой мел, с осени до весны лепили, сушили и обжигали. Ближе к началу ярмарки «Свистуньи-свистопляски», которая проходила в четвертую субботу после Пасхи, игрушки белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках привозили яркий самобытный товар в город Вятку на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых. В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Каргапольскую, Ковровскую, Филимоновскую. И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».



Слайд 6 Хохлома
Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных

ХохломаЗолотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении

промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад

целых поколений и являющийся
неотъемлемой частью рос­сийской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла
и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами.
Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Искусство хохломы - это не только красиво выполненная рос­пись, но и умение создавать выра­зительную форму изделия, знание сложной технологии обработки дерева. В производстве используется дерево разных пород, в ос­новном - липа. Древесину сна­чала выдерживают на открытом воздухе не менее года. Затем ее распиливают на кряжи, изго­тавливают болванки, из которых вытачивают чашки, постав­ки, бочата, вазы, мат­решку, выре­зают ложки и ковши. Некрашеную посуду называют в промысле «белой» или «бельем». Пре­жде всего, ее надо высушить, чтобы изделие не дало трещин. Поэтому в помещениях предварительной об­работки постоянно поддерживается температура около 30 градусов, а в сушильных камерах, где на широ­ких полках-«колосниках» досуши­ваются белые точеные изделия, - до 100 градусов. Затем, некрашеные чашки покрывают специальным масляным грунтом красно­вато-коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиня­ные. После грунтовки изделия 2-3 часа сушат в электропечи при тем­пературе 120-130 градусов. Далее - шлифуют, шпаклюют, олифят. Последняя подготовительная операция - лужение. Исполняют ее также, как и все предыдущие операции, вручную. Пока верхний слой олифы не высох окончатель­но и грунт не утратил вязкости, из­делия натирают алюминиевым порошком. Луженые чашки становятся матово блестящи­ми, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.


Слайд 8 Городец
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в

ГородецГородецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая,

районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов,

цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.
В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.


  • Имя файла: dekorativnye-rospisi-narodnyh-masterov-dymka-hohloma-gzhel-gorodets-prezentatsiya-k-uroku-podgotovitelnaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0