24 января 1776 в
Кёнигсберге (Восточная Пруссия).Кёнигсберг
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Кёнигсберг
Когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста.
В 1792 году Гофман был зачислен в Кенигсбергский университет на юридический факультет. Для заработка давал уроки музыки, продавал свои рисунки, в 19 лет написал первое музыкальное произведение и два романа, которые не были напечатаны.
Кёнигсбергский университет
(Альбертина)
В 1800 году Гофман сдает экзамен на чин асессора, после чего получает направление в Познань, а потом в Плоцк. Здесь Гофман начинает вести дневник, где записывает мысли о музыке и оценивает собственные музыкальные произведения. 17 ноября 1803 года Гофман понимает, что хочет заниматься литературой.
В 1804 году Гофман получил назначение в Варшаву. Варшавский период был одним из самых плодотворных в творческой жизни Гофмана: он совершенствуется в итальянском языке, расписывает дворец Мнишков, работает над музыкальными статьями и др.
Деятельность
Здесь Гофман плодотворно работал, написал 32 музыкальных произведения (оперы «Любовь и ревность», «Напиток бессмертия», «Ундина»), открыл школу пения, опубликовал первое литературное произведение – новеллу «Кваалер Глюк».
Бамберг
Тогда же Гофман пишет роман «Эликсир сатаны», новеллы «Песочный человек», «Церковь иезуитов», сборник «Ночные рассказы», роман «Житейские воззрения кота Мурра».
Художественное слово становится для Гофмана основным способом выражения собственного «я», единственным средством воплощения своего отношения к окружающему миру.
Берлин
Комиссией выдвигались обвинения против студентов и преподавателей, выступавших против усиления военной мощи Германии. Гофман защищал этих людей, пока сам не был ошибочно обвинён в разглашении государственной тайны в романе «Повелитель блох».
Жизни Гофмана и его произведениям посвящена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и поэма М. Бажана «Ночь Гофмана».
Обращение Гофмана к сказке не случайно. Именно сказка - тот жанр, который, по мнению романтиков, разделяемому и Гофманом, дает возможности для полета фантазии, основой которой, по убеждению писателя, является реальная жизнь, потому после заголовка следует уточнение «Сказка из новых времен».
Содержание сказки
Герой Гофмана делает свой выбор: женится на Серпентине. Через любовь к ней Ансельму открываются тайны природы. Писатель иронически изображает символ единения природы и человека, романтического героя и поэзии. В качестве приданого Ансельм получает от Серпентины золотой горшок, из которого вырастает огненная лилия — своеобразная пародия на голубой цветок Новалиса. В этом двойном образе (лилия в горшке) опять проявляется романтическая ирония: символ природного и поэтического начала вырастает из символа филистерского благополучия. Тем самым Гофман стремился подчеркнуть, что высокое и низкое, прозаическое и поэтическое тесно взаимосвязаны. Это осмеяние и романтического идеала, и филистерского мира.
Финал сказки — разговор автора и Линдгорста об Ансельме, о поэтическом мире, о мечте, из которого выясняется, что Атлантида — это мир фантазии, куда могут на время отправляться романтические герои, но и они вынуждены возвращаться в реальный мир.