Слайд 2
Фильмы, созданные на реальных историях
«Хижина дяди Тома»
«Эксперимент»
«Цветок пустыни»
«12
лет рабства»
«Дворецкий»
Слайд 3
Замела живет в бедности в местечке провинции Восточный
Кейп в Южной Африке. Ее дочь Носифо была убита
во ПЕРИОД апартеида. В восьмидесятые годы прошлого века в южноафриканских селениях, которые контролировались бандами молодых людей, ИГНОРИРОВАВШИХ закон. Законы были основаны на принципах расовой дискриминации и люди, боровшиеся против апартеида привыкли к насилию. Иногда банды убивали людей, которых подозревали в сотрудничестве с правительством. Носифо обвинили в том, что у нее были отношения с полицейским. Ее считали информатором. На Носифо «одели ожерелье». Это означало, что ей на шею одели покрышку, в покрышку был налит бензин, и Носифо заставили поджечь покрышку, так она сгорела. Никто не пришел к матери Носифо и не разделил с ней ее горя.
Уже около двадцати лет после трагического события Замела живет в том же местечке с теми людьми, которые видели, как умирала ее дочь. Замела напугана и обескуражена. Она не получила ни компенсации, ни какой-либо помощи от правительства.
Слайд 4
Она не заявила о своем горе в Комиссию
правды и примирения Южной Африки, потому что она стыдилась
того, что является матерью коллаборациониста.
Какая бы установка Замелы в ее отношении к людям, с которыми она живет, была бы самой правильной? Избегать их? Быть в конфронтации? Простить? Примириться?
Должно ли южноафриканское правительство или какая-либо другая группа предпринять меры для возмещения ущерба семьям тех, на кого было «одето ожерелье»?
Слайд 5
Избегать людей, в обществе которых живешь, не возможно.
Быть
в конфронтации(противостоять) она не могла, так как была подавлена,
напугана…
Убийство своего ребенка-мать никогда не забудет и вряд ли простит.
Правительство должно отреагировать на такие преступления и прекратить их, принести извинения людям.
Слайд 6
Апартеи́д, апа́ртхейд (африк. apartheid — «рознь, раздельность», то есть
раздельное проживание, работа и т. д.) — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся
правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией.
Коллаборациони́зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами.
Конфронтация-книжн. жёсткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т. п. В. П. Аксёнов,
Слайд 7
12 лет рабства
Соломон Нортап — гражданин США. Вольнорожденный
афроамериканец, образованный, уважаемый музыкант, фермер, собственник, волею случая попадает
в руки работорговцев из южных штатов. Нортапу приходится пройти через все унижения и испытания рабства, сменить не одного хозяина и обрести законную свободу лишь после двенадцати лет тяжелого труда, оскорблений и издевательств. Свой печальный опыт Соломон Нортап изложил в мемуарах под названием «Двенадцать лет рабства», которые и легли в основу сценария фильма.
Слайд 8
Он вышел на свободу в январе 1853 года
и вернулся к своей семье в Нью-Йорк[3].
Судебные разбирательства
Нортап подал
в суд на работорговцев в Вашингтоне, но проиграл дело в местном суде. Законы округа Колумбия запрещали ему как чернокожему свидетельствовать против белых, и, не имея возможности дать показания, он не смог подать в суд по гражданским делам. Позже, в штате Нью-Йорк, двоим мужчинам были предъявлены обвинения в похищении, но два года спустя эти обвинения были сняты.
Мемуары и последние годы
В свой первый год на свободе Нортап написал и опубликовал мемуары о своей истории под названием «Двенадцать лет рабства» (1853). Нортап также прочитал десятки лекций по всему северо-востоку США о своей жизни в рабстве в целях поддержки движения аболиционистов. Точная дата и обстоятельства его смерти неизвестны, хотя некоторые современники считали, что впоследствии он был снова похищен работорговцами и убит.
Слайд 9
“Прощать - значит не то, что сказать: прощаю,
а то, чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство
против обидевшего.”
Л.Н. Толстой
“Люди страдают, и многие из человеческих существ несчастны, потому что не наделены умением забывать плохое и прощать.”
Ванга
Под прощением понимаем способность извинить кого-либо , не поставить в вину кому-либо, освободить от какого-нибудь обязательства.
Слайд 10
“…прощайте, и прощены будете.”
Евангелие от Луки
“Жизнь научила меня
много прощать, но еще больше - искать прощения.”
О. Бисмарк