Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ф.М. ДостоевскийПреступление и наказание

«Преступление и наказание» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. Впервые опубликован в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6—8, 11, 12)
Ф.М. Достоевский  «Преступление и наказание»«глазами критиков» «Преступление и наказание» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, Выход «Преступления и наказания» в свет вызвал бурную полемику Отзыв из газеты В. В. Розанов ( В.В. Розанов «... Всю свою теорию Раскольников построил исключительно для того, Отзыв Г.З. Елисеева в журнале Н. Н. Страхов:  Первым «актёром», представившим зрителям отрывки из «Преступления и наказания», Первая из известных экранизаций «Преступления и наказания» была осуществлена В СССР первая экранизация романа Достоевского состоялась в 1969 В 2007 году режиссёр Дмитрий Светозаров выпустил 8-серийный телевизионный фильм «Преступление «Тень Страшного суда полностью изменяет реальность в романах Достоевского. Григорий Григорьевич Амелин –  российский литературовед и критик. «Преступление и наказание» «Достоевский - творец {полифонического романа}. Он создал существенно новый «... Из романов Достоевского
Слайды презентации

Слайд 2 «Преступление и наказание» — социально-психологический и

«Преступление и наказание» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского,

социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в

1865—1866 годах. Впервые опубликован в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6—8, 11, 12)
Через год вышло в свет отдельное издание, структура которого была немного изменена по сравнению с журнальной редакцией; кроме того, автор внёс в книжный вариант ряд сокращений и стилистических правок

Слайд 3 Выход «Преступления и наказания» в

Выход «Преступления и наказания» в свет вызвал бурную полемику

свет вызвал бурную полемику в литературном сообществе России; отзывы

рецензентов варьировались в диапазоне от восторга до полного неприятия

Слайд 4 "Критика на роман "Преступление и

наказание" появилась в журналах и газетах сразу после его публикации

в "Русском вестнике" в 1866 году

Слайд 5 Отзыв из газеты "Гласный суд", 1867

Отзыв из газеты

год 

"... Начало этого романа наделало много шуму, в

особенности в провинции, где все подобного рода вещи принимаются, от скуки, как-то ближе к сердцу... ...
О новом романе говорили даже шепотом, как о чем-то таком, о чем вслух говорить не следует... ...
По прочтении "Преступления и наказания" невольно является вопрос: что это такое? Роман это или просто психологическое исследование, изложенное в общедоступной форме? ...
если даже автор в лице Раскольникова и действительно хотел воссоздать новый тип, - то попытка эта ему не удалась. У него герой вышел - просто-напросто сумасшедший человек, или, скорее, белогорячечный ... ...
У Раскольникова - все признаки белой горячки; ему только все кажется; действует он совершенно случайно, в бреду... ...
роман г. Достоевского, в способностях которого к тонкому анализу я сильно сомневаюсь..."

Слайд 6 В. В. Розанов ("О

В. В. Розанов (

Достоевском", 1893 г.)

"... все остальные произведения

<...> обширный и разнообразный комментарий к самому совершенному его произведению - "Преступление и наказание"... ...
Общий дух романа, неуловимый, неопределимый, еще гораздо замечательнее всех отдельных поразительных его эпизодов: как - это тайна автора, - но он действительно подносит нам и дает ощутить преступность всеми внутренними фибрами нашего существа... ...
Колорит этого романа <...> есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе... ...
"Преступление и наказание" - самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность..."

Слайд 7 В.В. Розанов

В.В. Розанов

Слайд 8 «... Всю свою теорию Раскольников

«... Всю свою теорию Раскольников построил исключительно для того,

построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах

мысль о быстрой и легкой наживе...»


Раскольников глазами Д.И. Писарева

Д.И. Писарев


Слайд 9 Отзыв Г.З. Елисеева в журнале

Отзыв Г.З. Елисеева в журнале

"Современник", 1866 год

"... образованная публика, несмотря

на его литературную несостоятельность [Достоевского], не утратила доселе вполне своих симпатий ..."

"... Я сказал о новом романе г. Достоевского, что подобное произведение можно было написать в ненормальном состоянии умственных способностей. Критик одной газеты расхвалили напротив это произведение до небес; такого, по его мнению, высоко-художественного произведения давно уже не бывало в русской литературе. Я говорю теперь, что "Натурщица" г. Ахшарумова нисколько не ниже, в напротив выше романа г. Достоевского <...>

От хорошего к плохому


Слайд 10 Н. Н. Страхов: "Преступление и наказание" ("Отечественные

Н. Н. Страхов: 

записки", 1867 г.)

"... Раскольников есть истинно русский человек именно

в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум. Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьезности, как бы религиозности, с которою они предаются своим идеям, есть причина многих наших бед. Мы любим отдаваться цельно, без уступок, без остановок на полдороге; мы не хитрим и не лукавим сами с собою, а потому и не терпим мировых сделок между своею мыслью и действительностью. Можно надеяться, что это драгоценное, великое свойство русской души когда-нибудь проявится в истинно прекрасных делах и характерах. Теперь же, при нравственной смуте, господствующей в одних частях нашего общества, при пустоте, господствующей в других, наше свойство доходить во всем до краю -- так или иначе -- портит жизнь и даже губит людей..."

Русская душа Н.Н. Страхова

Н.Н. Страхов


Слайд 11 Первым «актёром», представившим зрителям отрывки

Первым «актёром», представившим зрителям отрывки из «Преступления и наказания»,

из «Преступления и наказания», был сам Достоевский, выступившим с

чтением фрагментов ещё не завершённого романа в марте 1866 года на мероприятии, посвящённом сбору средств в пользу Литературного фонда.

Первый спектакль по мотивам «Преступления и наказания» был поставлен в 1888 году в парижском театре «Одеон»; постановку осуществили Поль Жинисти и Гюг ле Ру, роль Раскольникова исполнил Поль Муне.

В России первая инсценировка «Преступления и наказания» была осуществлена в 1899 году в Театре Литературно-художественного общества в Петербурге (Петербургском малом театре).

Сценические версии романа


Слайд 13 Первая из известных экранизаций «Преступления

Первая из известных экранизаций «Преступления и наказания» была осуществлена

и наказания» была осуществлена в России в 1909 году

режиссёром Василием Гончаровым; сам фильм, премьера которого состоялась в мае 1910-го, не сохранился.
В 1934 году вышел фильм «Преступление и наказание» (Crime et châtiment) французского режиссёра Пьера Шеналя. Актёр Пьер Бланшар, воплотивший на экране образ Раскольникова, получил на Международном кинофестивале в Венеции (1935) Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.


Экранизации

Пьер Бланшар


Слайд 14 В СССР первая экранизация романа

В СССР первая экранизация романа Достоевского состоялась в 1969

Достоевского состоялась в 1969 году. Двухсерийный фильм «Преступление и

наказание», снятый Львом Кулиджановым, участвовал в основной программе Венецианского кинофестиваля.

Слайд 15 В 2007 году режиссёр Дмитрий Светозаров выпустил

В 2007 году режиссёр Дмитрий Светозаров выпустил 8-серийный телевизионный фильм «Преступление

8-серийный телевизионный фильм «Преступление и наказание».

Экранизация Светозарова вызвала неоднозначные отклики у критиков — так, литературоведа Людмилу Сараскину удивил основной посыл ленты, выраженный в строчках песни, которая звучит на фоне титров: «Кто много посмеет, тот и прав. Тот над ними и властелин».


Слайд 16 «Тень Страшного суда полностью изменяет

«Тень Страшного суда полностью изменяет реальность в романах Достоевского.

реальность в романах Достоевского. Каждая мысль, каждый поступок в

нашей земной жизни отражается в другой, вечной жизни. При этом Достоевский уничтожает границу между верхом и низом. Мир, который он изображает, – един. Он одновременно является сиюминутным и вечным. То есть суд и Страшный суд – все-таки одно и то же.
Только преодолев это логическое противоречие, мы можем принять особый реализм «Преступления и наказания».

П. Вайль, А. Генис. Эссе «Страшный суд. Достоевский»
 

Современная критика


Слайд 17



Григорий Григорьевич Амелин –  российский литературовед и

Григорий Григорьевич Амелин –  российский литературовед и критик. «Преступление и наказание»

критик.


«Преступление и наказание» я считаю (вслед за Иннокентием

Анненским) самым колоритным романом Достоевского»













Так Григорий Амелин отзывается об образе главного героя:
  «Раскольников - герой отрицания, но отрицания особого рода. Раскольниковский бунт - это бунт против человечества за человека. Убивая старуху, он умудряется жертвовать собой. Его отчуждение и неприятие мира есть следствие вопиющего противоречия между кровавым законом Ликургов и Магометов и истинной сущностью человека. Теория Раскольникова не придумана им, а выведена из самой человеческой истории, где кровь “льют, как шампанское, и за которую венчают в Капитолии и называют потом благодетелем человечества”. Отбирая у истории ее наполеоновские законы и утверждая их в себе, Раскольников берет на себя роль, глубоко противоречащую его натуре. Именно в этом смысле Анненский говорил, что преступление лежит вне героя. И это противоречие, этот зазор между ролью и натурой задается тем же детским сном об убийстве лошади…»

Слайд 18 «Достоевский - творец {полифонического романа}.

«Достоевский - творец {полифонического романа}. Он создал существенно новый

Он создал существенно новый романный жанр. Поэтому-то его творчество

не укладывается ни в какие рамки, не подчиняется ни одной из тех историко-литературных схем, какие мы привыкли прилагать к явлениям европейского романа».

«В настоящее время роман Достоевского является, может быть, самым влиятельным образцом не только в России, где под его влиянием в большей или меньшей степени находится вся новая проза, но и на Западе. За ним, как за художником, следуют люди с различнейшими идеологиями, часто глубоко враждебными идеологии самого Достоевского: порабощает его художественная воля. Но сознание критиков и исследователей до сих пор порабощает идеология. Художественная воля не достигает отчетливого теоретического осознания. Кажется, что каждый, входящий в лабиринт полифонического романа, не может найти в нем дороги и за отдельными голосами не слышит целого. Часто не схватываются даже смутные очертания целого; художественные же принципы сочетания голосов вовсе не улавливаются ухом. Каждый по-своему толкует последнее слово Достоевского, но все одинаково толкуют его как одно слово, один голос, один акцент, а в этом как раз коренная ошибка. Надсловесное, надголосое, надакцентное единство полифонического романа остается нераскрытым».

М.М. Бахтин


  • Имя файла: fm-dostoevskiyprestuplenie-i-nakazanie.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 1