Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Константин Дмитриевич Ушинский

Содержание

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Константин Дмитриевич Ушинский Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)Выполнила студентка Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, БиографияУшинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой литературной -рецензиями, переводами и обзорами В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель. Он писал Педагогические взгляды на воспитание и развитие.Ушинский подошел к разработке теории педагогики как Он требовал единства теории и практики. «Пустая, ни на чем не        Ушинский совершенно правильно утверждал, что педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные правила Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение наблюдению. Он считал, что В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть одна только общая         К. Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа К. Д. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются: 1) обучение (в этом отношении замечательны его К. Д. Ушинский совершенно правильно считает деятельность и активность ребенка одним из Педагогические взгляды на обучение.Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной и оригинальностью. Он Ушинский разработал подробно указания относительно рассказывания детям по картинкам, указал, что использованные В процессе обучения Ушинский различает две стадии. На первой стадии дети под Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения между воспитателем и учителем. ЗаключениеНароды России с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду Цитаты К. Д. Ушинского «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, Источникиhttp://ru.wikipedia.org/http://www.coolreferat.comhttp://www.imobilco.ru/http://www.peoples.ru/http://www.epwr.ru/http://www.lred.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог,

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки,

основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал

теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

Слайд 3 Биография
Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе

БиографияУшинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского

Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной

войны 1812 года, мелкопоместного дворянина.
После назначения отца Константина Дмитриевича судьей в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырех верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.
Здесь, в небольшом имении, на берегу Десны прошло детство и отрочество Ушинского. Завершив курс обучения в гимназии, Ушинский в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды славного московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет.


Слайд 4 После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский

После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском

был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена.

В круг интересов молодого Ушинского не ограничивался философией и юриспруденцией. Он так же увлекался литературой, театром, а также все те вопросы, которые интересовали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени.
В июне 1844 года ученый совет
Московского университета присудил
Константину Ушинскому степень
кандидата юриспруденции.
В 1846 году Ушинский был
назначен исполняющим обязанности
профессора камеральных наук на кафедру
энциклопедии законоведения,
государственного права и науки
финансов в 
Ярославском Демидовском лицее.
В 1850 году Ушинский подает прошение
об отставке и покидает лицей.

Биография


Слайд 5 Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой

Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой литературной -рецензиями, переводами

литературной -рецензиями, переводами и обзорами в журналах. Все попытки вновь устроится

на работу в любое другое уездное училище у всех администраторов сразу вызывала подозрение, так как необъяснимо было, чтобы молодой профессор из Демидовского лицея менял свою высокооплачиваемую и престижную должность на незавидное нищенское место в уездном захолустье.
Прожив полтора года в провинции, Ушинский переезжает в Петербург в расчете на то, что в столице больше школ, гимназий и училищ и, следовательно, больше шансов найти работу и единомышленников. Но там без знакомств и связей ему с большим трудом удается устроиться лишь на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий.
В 1854 году Ушинский Константин Дмитриевич увольняется из департамента иноземных вероисповеданий, так как его пригласили на должность преподавателя русской словесности в Гатчинский сиротский институт.

Биография


Слайд 6 В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института

В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где

благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения.
Одновременно

с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.
Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и принять командировку за границу. Фактически это было изгнание, длившееся пять лет.
Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швецарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.

Биография


Слайд 7 За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово»,

За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский

а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые

и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, оно не потеряло и по сей день. Это были первые в России учебники для начального обучения детей, и это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров.


Слайд 8 В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой

В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный

последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет

воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Этот фундаментальный труд "учителя русских учителей«
К.Д. Ушинского адресован не психологам, а педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня. Полагая важным вопросом педагогики исследование объекта воспитания, то есть человека и его души, он составил свод сведений для научной организации педагогики. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, этот его научный труд (третий том) остался незавершенным, но и то, что он оставил современникам, было признано самой замечательной русской педагогической книгой, где рассмотрение физиологии, нервной системы, привычек, рефлексов, инстинктов, чувствования, сознания, формирования характера и воли подводит к анализу процесса воспитания, позволяя формировать цельную личность, готовить молодое поколение к самостоятельной жизни.


Слайд 9 В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как

В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель.

видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для

детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму.
Умер Ушинский Константин Дмитриевич в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

Биография


Слайд 10 Педагогические взгляды на воспитание и развитие.
Ушинский подошел к

Педагогические взгляды на воспитание и развитие.Ушинский подошел к разработке теории педагогики

разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими

научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами. Ему хорошо была знакома педагогика его времени. Отвергая умозрительное, кабинетное построение педагогической теории, Ушинский предостерегал также против эмпиризма в педагогике, справедливо указывая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы удачном, опыте воспитательной работы.

Слайд 11 Он требовал единства теории и практики. «Пустая,

Он требовал единства теории и практики. «Пустая, ни на чем

ни на чем не основанная теория оказывается такой же

никуда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли», - писал Ушинский. 

Слайд 12        Ушинский совершенно правильно утверждал, что педагогу недостаточно усвоить

       Ушинский совершенно правильно утверждал, что педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные

принципы и конкретные правила воспитательной работы, ему необходимо также

вооружиться знанием основных законов человеческой природы и уметь применять их в каждом конкретном случае. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях», - заявлял он.

Слайд 13 Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение

Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение наблюдению. Он считал,

наблюдению. Он считал, что воспитание зависит от исторического развития

народа. Сам народ прокладывает дорогу в будущее, а воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными силами, поможет идти по ней и отдельным личностям и новым поколениям.

Слайд 14 В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности.

В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть одна только

«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на

которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью... Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание божие на земле, и воспитанию остается только черпать из этого богатого и чистого источника», - писал Ушинский в статье «О народности в общественном воспитании» (1857).

Слайд 15         К. Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных

        К. Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского

черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма,

глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык. Это воспитание призвано развить у детей чувство национальной гордости. Оно должно воспитать у детей чувство долга перед родиной, приучить их всегда ставить общие интересы выше личных. В тесной связи с народностью как основой воспитания в педагогической системе Ушинского стоит вопрос о воспитательном и образовательном значении родного языка. Усваивая родной язык, ребенок воспринимает не одни только звуки, их сочетания и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрений, чувств, художественных образов. 

Слайд 16 К. Д. Ушинский считал, что человек должен быть

К. Д. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно

совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Воспитание поэтому

он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость, трудолюбие, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства, сочетаемое со скромностью. Воспитание должно развить у ребенка твердый характер и волю, стойкость, чувство долга.

Слайд 17 Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются: 
1) обучение (в

Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются: 1) обучение (в этом отношении замечательны

этом отношении замечательны его учебные книги, в которых умело

сочетаются развитие речи, сообщение знаний и нравственное воспитание учащихся);  2) личный пример учителя (по его образному выражению, «это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно»);  3) убеждение, которому он придавал очень большое значение;  4) умелое обращение с учащимися (педагогический такт);  5) меры предупреждения   6) поощрения и взыскания.

Слайд 18 К. Д. Ушинский совершенно правильно считает деятельность и

К. Д. Ушинский совершенно правильно считает деятельность и активность ребенка одним

активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и

обучения. В соответствии с этим он придает большое значение режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности, развить стремление к деятельности. В своих психологических высказываниях Ушинский подчеркивает большое значение воли. Обучение он понимает как активный, волевой процесс, предостерегая против забавляющей педагогики и приучая детей к умению преодолевать трудности. Ушинский считал, что необходимым условием правильного развития человека является труд. В обширной статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» он отмечал, что труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека, для человеческого достоинства, для свободы человека и его счастья. Труду человек обязан минутами высокого наслаждения. Труд укрепляет семейную жизнь.

Слайд 19 Педагогические взгляды на обучение.
Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой

Педагогические взгляды на обучение.Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной и оригинальностью.

глубиной и оригинальностью. Он требовал построения обучения на основе

учета возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей. Он отметил, что существуют два вида внимания: активное, т. е. произвольное, и пассивное, т. е. непроизвольное, Ушинский считал, что надо с учетом особенностей детского возраста давать пищу пассивному вниманию, всемерно развивая в то же время внимание активное как главное, которым человеку придется пользоваться в дальнейшем. Ушинский стремился знакомить детей всесторонне с предметами, хотел, чтобы они уяснили себе действительные связи, которые между этими предметами существуют. Он писал, что замечательный или даже великий ум - это «способность видеть предметы в их действительности, всесторонне, со всеми отношениями, в которые они поставлены».

Слайд 20 Ушинский разработал подробно указания относительно рассказывания детям по

Ушинский разработал подробно указания относительно рассказывания детям по картинкам, указал, что

картинкам, указал, что использованные для беседы картины следует оставлять

вывешенными в классе для закрепления и повторения сведений, полученных путем беседы, и т. д. Много внимания уделил Ушинский осмысливанию, основательности и прочности усвоения детьми учебного материала. Он подробно разработал методику повторения учебного материала, методику образования у детей общих представлений и понятий из наглядных единичных представлений, методику развития мышления детей одновременно с развитием у них речи.

Слайд 21 В процессе обучения Ушинский различает две стадии. На

В процессе обучения Ушинский различает две стадии. На первой стадии дети

первой стадии дети под руководством учителя наблюдают предмет или

явление и составляют о нем общее понятие. Эта стадия имеет три ступени: на первой ступени дети под руководством учителя непосредственно воспринимают предмет или явление.  На второй ступени под руководством учителя отличают и различают, сравнивают и сопоставляют полученные представления об изучаемом предмете или явлении и составляют о нем понятие.  На третьей ступени учитель своими разъяснениями дополняет полученное детьми понятие, приводит в систему эти понятия, отделяя основное от второстепенного.  На второй стадии проводятся обобщение и закрепление полученных знаний.

Слайд 22 Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения

Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения между воспитателем и

между воспитателем и учителем. Он рассматривал обучение как важнейшее

средство воспитания.           Ушинский высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания». Ушинский указывал, что деятельность педагога более чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, ее результаты сказываются не скоро, в ней сильна опасность, преподавая из года в год одно и то же, «втянуться и вести преподавание почти механически». 

Слайд 23 Заключение
Народы России с глубоким уважением относятся к памяти

ЗаключениеНароды России с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога.

великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского,

учреждены стипендии его имени, учреждена медаль имени Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели.
последователи Ушинского: Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. 

Слайд 24 Цитаты К. Д. Ушинского
«Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много

Цитаты К. Д. Ушинского «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт

принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические

и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой. Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее». (то есть воспитание важнее и первичнее обогащения знаниями).
«Существо бесправное может быть добрым или злым, но нравственным быть не может» (к вопросу о целесообразности ученического самоуправления, а точнее, как поправлял А. С. Калабалин, со-управления, поскольку «директорскую печать-то я детям не отдам, да и ответственность с меня, как с директора, никто снимать не будет»).
«Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока»


  • Имя файла: konstantin-dmitrievich-ushinskiy.pptx
  • Количество просмотров: 151
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Виктор Васнецов
Следующая - 8 Марта