Слайд 2
Основные данные
Ислам (покорность Богу)
Муслим — приверженец ислама
Возник в
7 веке н.э. на Аравийском полуострове
По некоторым подсчетам ислам
исповедуют 1 млрд. 300 тыс. человек
Слайд 3
Происхождение ислама
Аравийская религиозная традиция
Мекка -религиозный центр (с 3
века)
Поклонение Каабе
Появлялись общеаравийские боги
Иудео-христианская
традиция
Со 2-3 века на территорию
Аравии проникает иудаизм (диаспора)
После 4 века активизировалась деятельность византийской дипломатии
Некоторые знатные семьи были христианами или иудеями
Слайд 5
Мухаммед
Родился в 570 году в Мекке
Его воспитывал дядя
Абу Талиб
Женился на богатой вдове Хадидже
Религиозный опыт Мухаммеда
Слайд 6
Начало проповеднической деятельности
610 г. Начало активной проповеди
В этом
году число сторонников Мухаммеда достигло 40 человек
Неприятие со стороны
глав курейшитских племен
622 год – хиджра. Переселение в Медину
Слайд 7
Хиджра
Хиджра - лунный календарь, и год в ней
- это продолжительность 12 оборотов Луны вокруг Земли. Лунный
месяц длится 29-30 дней, а длина года составляет 354-355 дней. По сравнению с солнечным календарем, в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-12 дней. 33 года Хиджры примерно равны 32 солнечным годам.
По новолуниям определяются даты мусульманских праздников и памятных событий на каждый год
Слайд 8
Основы веры
ИМАН
Слово «иман» в переводе с арабского означает
«вера». Вера состоит из шести составных частей – основ
веры. Если отсутствует хоть один из них, то у этого человека вера не действительна. Основами веры являются:
1. ВЕРА В АЛЛАХА. Смысл веры в Аллаха заключается в том, чтобы мы были убеждены, что Всевышний Аллах Един и не имеет сотоварищей, Извечный и не имеет начала, Живой и не умирает, Вечный и Остающийся, не прекращал Свое существование и не прекратит
2. ВЕРА В АНГЕЛОВ. ангелы - это рабы Аллаха. Они строго выполняют Его повеления и никогда не ослушаются Его. Они созданы Аллахом из света (нура). Они не едят, не пьют и не имеют пола. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут из мертвых.
Слайд 9
Основы веры
3. ВЕРА В КНИГИ АЛЛАХА,которых было 104,
сто было в виде свитков, а четыре – в
виде книг, такие как Тора, Псалтырь, Евангелие и Коран. Коран – последняя книга Аллаха, завершающая цепь Божьих посланий, после которой не будет других книг.
4. ВЕРА В ПРОРОКОВ АЛЛАХА. К человечеству были посланы около 124 тыс. пророков и посланников, начиная от пророка Адама до последнего Пророка Мухаммеда
5. ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ. Аллах воскресит все Свои создания после их смерти и соберет их на обширной ровной местности (Арасат), установит «Весы справедливости» и будет отчитывать Свои создания, вследствие чего часть из них Аллах введет в Рай, по Своей Милости, а часть введет в Ад, по Своей Справедливости.
6. ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ, В ТО, ЧТО ВСЕ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ПРОИСХОДИТ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА. Все происходящее во Вселенной, хорошее или плохое, предопределено Всевышним Аллахом, но людям Аллахом дан выбор между добром и злом.
Слайд 10
Столпы веры
Шахада – «свидетельствование». Известная формула «Нет бога,
кроме Аллаха и Мухаммед пророк его»
Намаз - совершение ежедневной
пятикратной молитвы
Рамазан – правило поста в месяц Рамазан
Закят - уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман налога по достижении определенного уровня материального состояния
Хадж - совершение паломничества в Мекку в определенное время при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги)
Слайд 11
Мусульманские праздники
Курбан-байрам (тюрк. — праздник жертвоприношения) - ежегодный праздник
у мусульман, справляемый 10-го числа зу-ль-хиджжа.
Курбан Байрам начинают праздновать
с самого утра.
Совершают омовение и надевают новую одежду
Посещают утреннюю молитву в мечети.
Затем мусульмане отправляются на специальную площадку или в мечеть, где мулла произносит проповедь.
По завершению проповеди участники посещают кладбище, где молятся за усопших.
Вернувшись домой, приступают к обряду жертвоприношения.
Слайд 12
Мусульманские праздники
Ураза Байрам – праздник завершения поста, завершает
священный месяц Рамазан.
День предписывается предаваться праздничному настроению, вкушать питье
и пищу.
Согласно истории Ислама в этот день Бог ниспослал пророку Мухаммеду самые первые стихи Корана.
Празднование продолжается в течение трех дней.
Посещают мечеть для коллективной молитвы.
Верующие приглашают близких и знакомых к себе на трапезу или идут в гости сами.
Важным атрибутом праздника выступает закят — пожертвование, выплачиваемое нуждающимся людям.
Слайд 13
Мусульманские праздники
Священный день мусульман – пятница. Пятница –
это день единения и общения верующих.
День рождения пророка Мухаммеда
- 12-го Рабиуль Авваль (3-ий месяц лунного мусульманского календаря), в 2014 году 13 января. Этот день принято называть Маулид. Точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. Поэтому праздник был приурочен ко дню его смерти. Чтение Корана, молитвы, лекции о жизни Мухаммеда
Слайд 14
Мусульманские праздники
3. Ночь Мирадж (Раджаб-байрам) — мусульманский праздник
отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца
Раджаб.
В эту ночь согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммед совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль-Акса и вознесся на седьмое небо к престолу Аллаха, где ему были явлены божественные чудеса и знамения.
Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка
Слайд 16
КОРАН
аль-Куран – «чтение вслух», «декламация»
Состоит из 114 сур
Первоначально
Мухаммад проповедовал изустно в течение двадцати с лишним лет
(ок. 610–632). На довольно ранней стадии проповеднической деятельности Мухаммад говорил о том, что он пересказывает людям «небесную скрижаль», «предвечную и сокровенную», которая ниспосылается ему частями по мере необходимости. Но при жизни Муххамад не заботился о том, чтобы его откровения были записаны в той последовательности и теми словами, как они были им изложены.
Слайд 17
Сунна
В первоначальном смысле означает «обычай, пример, путь». Под
этим понятием подразумевается жизненный путь пророка Мухаммада как пример
для всех мусульман
Потребность в сунне – своде правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях – возникла после смерти пророка. После его кончины оказалось, что предписаний, содержащихся в Коране не достаточно для решения всех государственных общественных проблем. Возникла практика поиска прецедента. Если решения нельзя было найти в Коране, обращались или к действиям самого пророка