умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В.А. Сухомлинский.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
3. Определение места дидактической игры в структуре урока, времени и методики ее проведения.
4.Активная творческая позиция каждого участника игры.
5. Доступность и привлекательность игры для детей
6. Эмоциональность игры.
7.Подготовка учителя к руководству игровой деятельностью и обучению младших школьников умению играть.
4 7 6 3 4 5 6 7 8
3+3 2+3 5+3
5 7 6 8 7 9 10 9 7
4+3 10-3 8+2
Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает трех летчиков, остальные - контролеры. Каждый из летчиков производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего примера) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (он проводит линию к правильному ответу). Далее каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.
В конце игры подводятся итоги. Учитель показывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примеров, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок самолета. Допущенные ошибки анализируются.
Игра “Телефон”.
Идет соревнование по рядам. Каждому ученику, сидящему за партой учитель шепотом
называет однозначное число так, чтобы не слышали другие ученики класса. Далее учитель
показывает на следующую схему, записанную на доске:
Например, учитель называет шести ученикам, сидящим за первыми партами, числа: 2, 3, 4, 2, 3, 4 – и показывает на первый прямоугольник. Все ученики, получившие от учителя числа, прибавляют к нему число 5, и каждый из них поворачивается к ученику, сидящему за ним, и называет ему результат. Далее учитель показывает на следующий прямоугольник. Ученики, сидящие за второй партой, производят действие умножения на 2 и тихо называют ответы ученикам, сидящим за ними, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не выполняют всех действий по схеме. Сидящие за первыми партами играют роль контролеров. Они выполняют всю цепочку действий. В конце соревнования ученики, сидящие за последними столами, должны записать окончательные ответы в схему, а сидящие за первыми – утвердить их или отвергнуть.
I ряд II ряд III ряд
2 3 4
С …ва
Гр…да
Ст…на
Пл…та
Гл…за
Р…ка
В…да
П…тно
Гр…бы
Ш…рфы
а
е
я
о
и
я
и
а
о
е
Забей гол
о
я
е
и
а
е
о
я
и
а
м
п
к
н
л
с
Лесная школа
И
Е
А
О
У