Слайд 2
Цель:
Познакомить детей с развивающими играми
В. Воскобовича
Задачи проекта:
•
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие
наблюдательности, воображения, памяти, внимания,логического мышления и творчества.
• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
• Развитие мелкой моторики.
Слайд 3
Актуальность темы
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х.
"Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые
часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Слайд 4
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку,
сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах,
об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.
Слайд 5
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной
преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития
познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.
Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.
Слайд 6
Проблема:
Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в практике
ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты
игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления
Слайд 7
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
Заинтересовать детей
в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с игровой
технологией, определить задачи, подобрать игровые задания,материал, играть и заниматься с детьми.
Слайд 8
Изготовление дидактических игры « Игровизор»
Помощь родителей
в изготовлении игры « Волшебный квадрат Воскобовича» (двухцветный)
Слайд 9
II этап – основной
На этом этапе дошкольники
осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а затем
выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности -как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.
Слайд 11
Развивающие игры «Геовизор» и «Игровизор
» На подложку «игровизора»
нанесена сетка, с помощью которой можно предлагать детям:
Графические диктанты:
-на
ориентировку в пространстве листа;
- изображение любых фигур.
- перенос изображения по клеточкам и т. д.
Слайд 12
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую
моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок
учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает психологические процессы малыша.
Слайд 13
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: мышление, навыки моделирования,
умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память,
внимание.
Слайд 14
Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление,
логику, дает математические знания и представления о геометрии.
Игра «Прозрачный
квадрат».
Слайд 15
Оформление и пополнение уголка занимательной математики.
Проведение НОД.
индивидуальная
и подгрупповая работа по ФЭМП
с использованием занимательного материала.
Итоговое занятие
«Путешествие на планету математика» Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр.
Слайд 16
III. Этап- Заключительный.
Презентация проекта в форме открытого занятия
для родителей
Подведение итогов.