Цель: доказать эффективность применения коммуникативных и языковых игр на уроках английского языка в процессе формирования коммуникативных компетенций и вторичной языковой личности.
Слайд 2
Цель:
доказать эффективность применения коммуникативных и
языковых игр на уроках английского языка в процессе формирования
коммуникативных компетенций и вторичной языковой личности.
Слайд 3
Задачи:
сформировать представление о языковых и коммуникативных играх показать примеры
языковых игр, формирующие лингвистическую, социолингвистическую, прагматическую и общие компетенции выявить
преимущества использования языковых игр на уроках иностранного языка
Слайд 4
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам(Communicative language teaching)
- это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового
восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учащихся свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях. (Википедия)
Языкова́я игра́ — термин Людвига Витгенштейна, введённый им в «Философских исследованиях» 1953 года для описания языка как системы конвенциональных правил, в которых участвует говорящий.
Слайд 5
Грамматические игры (лингвистическая компетенция) «Крестики-нолики» Ученикам предлагаются таблицы и список
неправильных глаголов. Ученики заполняют таблицы первой формой глаголов. Правила
игры «Крестики-нолики», но поставить «крестик» или «нолик» можно а) назвав формы неправильных глаголов; б) сказав предложение с этим глаголом в изучаемой грамматической структуре (Past Simple, Present Simple, Future Simple) Эта игра может быть использована для формирования социолингвистической компетенции, если вместо глаголов написать фразы повседневного обихода, которые необходимо употребить в микродиалогах или ситуациях.
Слайд 6
Лексические игры ( лингвистическая компетенции)
«Дефиниции»
I - Ученикам предлагается
расшифровать предложение, каждое слово которого представляет собой дефиницию. Например,
A person who commits wrongful or criminal deception intended to result in financial or personal gain ( A fraudster) takes a dishonest scheme (uses a scam) to cunningly deceive ( to trick) human beings in general (people) a conjunction used to connect words (and) gains possession (takes) belonging to them (their) coins and banknotes collectively (money)
II - Ученикам предлагается зашифровать предложение, используя дефиниции.
Слайд 7
Сюжетно-ролевые игры (социолингвистическая, общая компетенции) «In a town» Ученики
делятся на две группы – «natives» и «travelers». «Natives»
получают карты города, «travelers» - карточки с заданием добраться до определенного места в городе.
«Press conference» Эта игра рассчитана на весь урок и требует предварительной подготовки. Выбираются ученики, играющие роль «celebrities». Им необходимо собрать информацию о знаменитостях. Остальные студенты – «journalists». Они готовят вопросы для интервью. В течение урока проходит пресс-конференция.
Слайд 8
Выводы: Игра создает эмоциональный фон, важный для возникновения положительного
отношения к самому педагогическому процессу.
Игра помогает общению. Она может
способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека.
Коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения.
Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности, так как они дают участнику игры возможность почувствовать язык как средство общения.