Слайд 2
Люк Бессон родился 18 марта 1959 года во
Франции, в Париже, в семье инструкторов по подводному плаванию.
Он с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.
Слайд 3
Люк возвращается в Париж, где занимается то тем,
то другим, пока не привязывается к кино. Он работает
на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив, он возвращается к кинематографу. Сняв сначала короткометражку “Предпоследний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat).
Слайд 4
Эту мрачную постопанковскую драму Бессон поставил на собственной
студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В нем
он впервые снимает Жана Рено, актера - “талисмана” и “альтер эго”. Несмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток премий.
Слайд 5
Через год успех был упрочен самой умной картиной
режиссера “Подземка” (Subway, 1985). Читался специфический стиль Бессона -
гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным “нырянием” в другую, “неродную” им реальность, будь то киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныряльщик из “Голубой бездны”. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей
Слайд 6
Настоящей же вершиной режиссерской карьеры стал фильм “Никита”
(Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный стиль
повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк “Нет выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время съемок он сломал ногу и развелся с женой.
Слайд 7
После пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал
стремительно “американизировать” свой стиль. В результате в 1997 году
в свою новую работу под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл еще в “Леоне”), а также свою жену супермодель Милу Йовович.
Слайд 8
После провалила исторической постановки “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark,
1999) поползли слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры
и переходе к продюсированию.
Как заявил сам Люк, “слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма...” Опыт продюсера у него уже есть: “Такси”, “Холодная луна” и “Не глотать” показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а продюсерский и сценарный сиквел “Такси 2” собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката.
Слайд 9
Интересные факты:
* Часто снимает Жана Рено.
* В его
фильмах часто снимается Гэри Олдман и они являются близкими
друзьями.
* Композитор в его фильмах - всегда только Эрик Серра.
* Типичным началом его фильмов является движущаяся камера по направлению к чему-либо важному для фильма, потом она направлена вниз, пока важная часть титров не покажется, а затем камера движется вверх и показывать место или персонажа.
* В его фильмах можно часто встретить огороженные со всех сторон декорации, которые не пропускают солнечный свет.
* Можно часто встретить, как кого-нибудь ударяют и при этом за момент до удара камера фокусируется на руке
* В его фильмах часто есть сцена, снятая в реальном времени. Например, в Пятом элементе Вито Корнелиусу дали 30 секунд на свою речь, он говорил ровно 30 секунд.