Слайд 2
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3
Блоки Дьенеша
Методика Дьенеша помогает детям дошкольного и старшего возраста
в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные
для малышей психологические процессы.
Слайд 4
Блоки Дьенеша представляют собой набор из
48 геометрических
фигур.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: Формой, цветом, размером
толщиной.
Слайд 5
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
Познакомить с
формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление,
представление о множестве,
операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,
абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию,
способности к моделированию и конструированию.
Развивать речь.
Слайд 6
Палочки Кюизенера
Джордж
Кюизенер — бельгийский учитель младших классов, который создал универсальный
дидактический материал для развития математических способностей у детей. А в 1952 г. написал книгу о своем учебном пособии «Числа и цвета».
Слайд 7
Вариант использования палочек Кюизенера:
1.Решение и составление задач,
2.
Состав числа из двух меньших,
Измерение палочкой-меркой разных палочек.
Отношения
«больше - меньше», «больше - меньше на.»,
Деление целого на части
Освоение понятий "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.
Слайд 8
Методическое обеспечение:
Раздаточный
материал
Слайд 9
Примеры использования:
Грузовик
Самовар
Верблюд
Медведь
Слайд 10
Игры Воскобовича
Воскобович Вячеслав Вадимович физик по образованию
– один из первых российских изобретателей развивающих игр для
детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры, игровые комплексы.
Слайд 12
ТРИЗ
Ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, преподаватель – Генрих
Саулович Альтшуллер - создал очень интересную и весьма эффективную
теорию – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)
Основные этапы методики ТРИЗ
Цель первого этапа – научить ребенка
находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.
Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.
Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов триз.
На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Слайд 14
Круги Эйлера
Они были изобретены
Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор
широко используются в математике и логике. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию логического мышления.
Слайд 16
Подумай, какое из животных подходит под описания и
первого, и второго круга?
Слайд 18
Методика З.А. Михайловой
Профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.
А.И. Герцена. Автор раздела «Первые шаги в математику» Программы
«Детство»
Слайд 19
Игры Никитина
Известные педагоги-новаторы, супруги и родители семерых
детей Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины. Этой выдающейся
семье принадлежит и разработка уникальной методики раннего развития. В ее основе лежит взращивание и воспитание малыша как свободной личности: он самостоятельно познает мир, играя.