Слайд 2
Дидактические игры — это специально создаваемые или приспособленные
для целей обучения игры.
Цель дидактических игр – обучение,
развитие и воспитание обучающихся. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Основными структурными компонентами дидактических игр являются:
игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат.
Слайд 3
Дидактические игры — это специально создаваемые или приспособленные
для целей обучения игры.
Цель дидактических игр – обучение,
развитие и воспитание обучающихся. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Основными структурными компонентами дидактических игр являются:
игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат.
Слайд 4
Все дидактические игры делятся на три основных вида:
прямого
дидактического воздействия, в которых учитель действует совместно с учащимися
в роли одной из играющих сторон;
опосредованного дидактического воздействия, когда учитель находится «вне игры» в качестве наблюдателя или болельщика;
смешанного дидактического воздействия, когда учитель участвует в игре в роли ведущего, арбитра, эксперта и консультанта.
Слайд 5
1 группа
Предметные игры, как манипуляции с игрушками и
предметами.
Через игрушки – предметы – дети познают форму,
цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т.п.
2 группа
Игры творческие, сюжетно-ролевые.
Эти игры в обучении – не просто развлекательный приём или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом.
Слайд 6
3 группа
Игры, которая используется как средство развития
познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами,
обычно и называемые дидактическими. Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады и т.д. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет.
4 группа
Игры строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.
Слайд 7
5 группа
Интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие
на психическую сферу. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что?
Где? Когда?», «Умники и умницы», основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Слайд 8
Дидактическая игра «Машины загадки»
Цель: создать условия для формирования
вычислительных навыков.
Задание: 1. –А ну-ка, исправь ошибки в моих
примерах.
Слайд 9
Дидактическая игра «Сказочная цепочка»
Цель: создать условия для
формирования вычислительных навыков.
Задание: 1. Реши примеры. Используй подсказки каждого
героя.
2.Что получил Незнайка в дневнике?
Слайд 10
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
Цель: создать условия для
формирования вычислительных навыков.
Задание: 1.Дополни каждое число до следующего круглого
десятка. Назови сказочного героя.
Слайд 11
СОСЕДИ.
Для игры понадобятся карточки с числами от 1
до 10.
Начните с того, что разложите вместе с ребёнком
карточки слева направо в порядке возрастания чисел и предложите по очереди называть "соседей" каждого числа, находящиеся с ним рядом. Это легко превращается в игру : один называет число, а второй, отвернувшись, быстро называет "соседей".
При этом можно задавать вопросы типа : "Какой общий сосед у чисел 5 и 7 ? - тут над вопросом надо подумать ! Если ответ правильный, то отвечавший получает очко. Если нет - очко получает тот, кто задавал вопрос.
Разыгравшись, можно усложнить игру. Например, ответ надо дать в течение 10 секунд. Это сделает игру более азартной.
Слайд 12
РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ.
Первый игрок тщательно перемешивает карточки, лежащие
на столе "лицом" вниз, и обращается ко второму игроку
со словами : "За какое время ты сможешь разложить карточки по порядку ?«. Второй игрок называет необходимое время и на счёт "Раз, два, три !" приступает к выполнению задания.
Затем карточки перемешиваются снова, и за такое же время пытается их упорядочить первый игрок. Если оба справляются с заданием, объявляется "ничья". Если справляется кто - то один, он получает очко.
Благодаря таким правилам, ребёнок будет называть каждый раз более короткий промежуток времени, надеясь, что он успеет выполнить задание, а Вы - нет! Чтобы в какой - то степени уравнять Ваши шансы с шансами ребёнка, можно договориться, что Вы берёте себе вдвое или втрое меньше времени, чем ребёнок.
Слайд 13
ОСТАВЬТЕ МЕСТО
В начале игры, раскладывая карточки, ребёнок первым
делом ищет "1". Найдя эту карточку и положив её
на стол, он начинает искать "2". И если при этом ему попадается "3" или "4", он, скорее всего, отложит их в сторону.
Когда наступит Ваша очередь, продемонстрируйте ребёнку более эффективный способ выкладывания карточек. Ведь совсем не обязательно начинать с поиска "1". Можно начать с той карточки, которая попалась первой. Пусть это, например, "4".
Положим её на середину стола и берём следующую карточку. Если число на ней больше четырёх, кладём её справа от карточки "4", если меньше - слева, на некотором расстоянии. Например, между карточками с "4" и "2" должна в дальнейшем поместиться одна карточка с "3", а между карточками с "4" и "7" две карточки с "5" и "6". Вот тут - то и пригодятся навыки, приобретённые при игре в "соседей".
Раздавая карточки таким способом, ребёнок хорошо представит себе порядок расположения чисел : насколько "далеко" отстоят одни числа от других, то есть, сколько чисел их разделяет. Не менее полезно раскладывать карточки в порядке убывания чисел. Это пригодится потом при овладении вычитанием.
Слайд 14
ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.
Разложите вместе с ребёнком на столе карточки
в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать
пальцем, не касаясь карточек, все числа от "1" до "10".
А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки". Один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которую он прячет. Тот, кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой карточки не хватает. Играя с ребёнком, не забывайте, что у Вас тоже не всё может получаться быстро и сразу. Эта игра полезна тем, что, отыскивая недостающую карточку, ребёнок многократно повторяет в уме или нашёптывает числовой ряд, привыкая к порядку чисел.
Слайд 15
Уроки - путешествия.
Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие
как:
"В цирке", "Веселые страты", "Плывем к Робинзону Крузо", "В
зоопарке", "Полет в космос" и др.
В игру задания превращает их проведения - эмоциональность, непринужденность, занимательность.
В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!
Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
Слайд 16
Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес
у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных
случаев сложения и умножения.
Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.
Слайд 17
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк. На нём
опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего
опят
В корзине у ребят?
Слайд 18
У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Серёжу,
Таню
и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было
конфет?
Кто может дать ответ?
Слайд 19
Семь детей катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом
ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось
детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Слайд 20
Папа аквариум Саше купил,
На праздник дочке его подарил.
Шесть
рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка три ещё подарила.
Пожалуйста
Саше, друзья, помогите-
Количество рыбок ей назовите!
Слайд 21
Много зверей в зоопарке живёт:
Зебра, жираф, бегемот,
Тигр, лиса
, енот,
Слон, леопард и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас
ответ немедленно дать!
Слайд 22
Сказочные задачи
Брамбул съел 21 морковь, а кружек
чая выпил в 7 раз меньше. Сколько кружек чая
выпил Брамбул?
Слайд 23
У одного ежа в корзинке 48 грибов,
а
у другого – в 4 раза меньше. Сколько всего
грибов в двух корзинках?
Слайд 24
У одного ежа в корзинке 48 грибов,
а
у другого – в 4 раза меньше. Сколько всего
грибов в двух корзинках?
Слайд 25
Волчонок скатывался с горы 3 минуты и проехал
120метров. Сколько метров он проедет за 12 минут?
Слайд 27
Ребусы
Задачи -тесты
Логические задачи