Пермогорская роспись — русский народный промысел Красноборского района Архангельской области. Развит в деревнях Черепаново, Большой Березник и Гридинская в 4 км от Пермогорья - пристани на самом высоком, гористом берегу Северной Двины.
Слайд 4
Особенности росписи Техника исполнения Пермогорской росписи,
ее колорит, принципы построения композиции, сюжеты – все это
указывает на связь с древнерусскими книжными миниатюрами, которые, в свою очередь, напрямую связаны с иконографией. В цветовой гамме пермогорской росписи преобладают белый цвет фона и красный - основной цвет узора. Жёлтый и зелёный цвета являются дополнительными. Иногда использовали синий кобальт, чуть "золота". На более ранних образцах краски приглушенные, желтый – ближе к охре, красный – к темно-вишневому или терракотовому. На более поздних образцах - белый фон, яркие краски. Большое значение в росписи имеет тонкий чёрный контур. Сначала на белый грунт наносится пером чёрный контур, потом он заполнялся цветом.
Слайд 5
Мотивы узоров Основу пермогорской росписи составляет растительный
узор. На гибкие побеги нанизаны трёхлопастные листья с острым
кончиками и тюльпановидные цветы. Среди них кустики из округлых листьев, сирины, нарядные сказочные птицы.
Слайд 6
Основные элементы росписи Некоторые предметы украшались только ленточками-бордюрами, иногда
бордюры как бы завершали композицию, придуманную мастером.
Ленточки и
бордюры строятся из треугольников, ромбов, дуг с капельками.
Всю работу над бордюром можно разделить на 4 этапа:
1 - вся ленточка выполняется желтым цветом
2 - отдельные элементы выполняются зеленым цветом,
3 - красным цветом выполняются остальные элементы бордюра,
4 -тонкой живой линией прорисовывается оживка, контур элементов бордюра.
Такой порядок нанесения красок наиболее удачен.