Слайд 2
Ю.А. Шрейдер
«Самая страшная из грозящих нам катастроф –это
не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического
уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».
Слайд 3
Духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных
задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный
социальный заказ для общего образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. с 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Слайд 4
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года
• Приоритетная задача Российской Федерации – формирование
новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
• Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
• Ожидаемые результаты: утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений.
Слайд 5
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
в рамках ФГОС
В Концепции определены:
-характер современного национального
воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;
- система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 6
Что такое духовность?
• В социологии, культурологии и публицистике
«духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде
моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях , а также в художественных образах искусства.
• В религии – это «Печаль по Богу», «Поле притяжения человека и Бога», «Духовность человека заключается в том, что он есть образ и подобие Творца»…
Слайд 7
УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
СОСТАВ
УМК:
- Рабочие программы
- Учебник
-Рабочая тетрадь
- Методические рекомендации
- Книга для учителя
- Электронное приложение
Слайд 8
Учитель должен знать свой предмет на несколько порядков
глубже, по сравнению с материалом, представленным в учебнике. Помочь
ему в этом призвана «Книга для учителя.»
Слайд 9
Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Кураев А.В. Основы духовно-нравственной
культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник.
Слайд 10
2. ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры.
Слайд 11
3. ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной
культуры народов России. Основы буддийской культуры. Учебник.
Слайд 12
4. ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер
А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры.
Учебник.
Слайд 13
5. ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
Беглов А.Л., Саплина
Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов
России. Основы мировых религиозных культур. Учебник.
Слайд 14
6. ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной
культуры народов России. Основы светской этики. Учебник.
Слайд 15
Цель введения в 4-х классах общеобразовательных учреждений с
1 сентября 2012 года комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики» (ОРКСЭ):
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 16
Цель курса «ОПК» в 4 классе. (А. В.
Кураев)
Привить детям навыки нравственного самоанализа. «Чтобы ребенок открыл внутренний
мир своей души, познакомился со своей душой. Чтобы он научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль своей совести. Чтобы он научился обращаться к совести, прося ее ответить, к добру или ко злу то или иное его стремление».
Слайд 17
Цель предмета «Основы православной культуры»
- Онтологическая цель:
понять смысл человеческого существования, самопознание.
- Ответить на вопрос
: «Как видят мир православные люди?».
- Воспитать детей в духе уважения к православной культуре.
Слайд 18
«У каждого народа своя особенная национальная система воспитания,
а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем
является невозможным». /К. Д. Ушинский/
Слайд 19
Мысли о воспитании
К.Д. Ушинского.
• Самостоятельность головы учащегося
— единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
• Главное в
современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
• Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни… Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Слайд 20
• Читать — это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое — вот в
чем главное дело.
• Приучая детей слушать высокие слова нравственности, смысл которых не понят, а главное, не прочувствован детьми, вы готовите лицемеров.
• Дети ненавидят учителей, от которых никогда не дождешься одобрения или признания того, что хорошо сделано… Это убивает стремление к совершенству.
Слайд 21
“Задача учителя не только в том, чтобы помочь
ученику развить талант, но дать понять ученику, что талант,
отпущенный ему природой – это ещё и большая ответственность”.
• “Я думаю нельзя себя называть учителем кого-либо. Учитель – это не тот, кто чему-то конкретно кого-то научил, а тот, кто оказал на кого-то сильное влияние. Вот это последнее – самое главное в слове учитель”
Слайд 22
Плутарх сказал:
« Ученик- это не сосуд, который нужно
наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел
может лишь тот, кто сам горит.»