Слайд 2
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50
пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Во
время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру.
Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.
Слайд 3
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей,
интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Его игры - эффективное
средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление...
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Слайд 4
Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?
Возрастной
диапазон
Одна и та же игра интересна и трехлетке и
семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Слайд 5
Многофункциональность
Это то, что отличает игры Воскобовича от всего
коробочного, что стоит в магазинах игрушек.
С помощью игр
решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Слайд 6
Творческий потенциал
Все игры - свободный полет воображения,
которое может вылиться в какое - нибудь открытие. Создавая
из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Слайд 7
Сочетание сказки и головоломки.
Методические сказки, которые содержат сюжеты
о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические
вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
Слайд 8
Образность и универсальность
Игры наполнены ощущением сказки, особого языка,
который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры
обращены к главному участнику - ребенку.
Реализация технологии
В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Слайд 9
Прозрачный квадрат
Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических
фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из
частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Слайд 11
Чудо крестики
Что развивает
- сенсорные способности (различение цветов радуги,
геометрических фигур, их размера);
- умение «читать» схемы, сравнивать и
составлять целое из частей;
- внимание, память;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук;
- умение определять количество предметов и порядковый номер.
Слайд 12
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")
или "Кленовый листок", "Косынка",
"Вечное оригами«.
32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу
с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Слайд 14
Игровизор
"Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно
рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко
стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).
Слайд 17
Пространственные карточки
Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления
на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных
представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).
Слайд 18
Радужные гномы
Данное приложение представляет собой набор карточек из
плотной бумаги с Радужными гномами: Кохле, Охле, Желе, Зеле,
Геле, Селе, Фи.
Приложение к "Коврографу Ларчик"
Слайд 20
«Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет
создавать множество геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика,
один черный в центре, остальные объединены в лучи. Белый луч, который находится вверху, попав в центр, разделяется на 7 лучей, которые соответствуют цветам радуги. Каждый луч обозначен буквой по названию цвета: с - синий и т.п. Дополнительно каждый гвоздик в луче имеет свой номер 1,2, 3 или 4. Получается, что каждому гвоздику можно дать имя: о1.
Отрезок, угол, луч – все это легко запомнить, играя с «волшебными гвоздиками и Паутинкой паука Юкка». Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.
Слайд 21
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича
педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как
предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Слайд 22
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют
современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие
возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.