≪О граде Божием≫, ≪Об истинной религии≫, ≪Исповедь≫, ≪О Троице≫,
≪О бессмертии души≫, ≪О ересях≫, ≪О свободной воле≫. Августин тщательно проанализировал множество положений христианского вероучения, устранил явные противоречия между некоторыми из них или дал новое их толкование
Августин снял грань, отделявшую мир идей от Мировой Души, и включил в религиозный Абсолют все платоновские идеи.
Богу присуща бестелесность, невещественность. Бог имеет еще такие атрибуты, как бесконечность в пространстве. Бог есть Воля. Бог есть высшее Благо.
Всемогущество божества было доведено Августином до фатализма, предопределенности действий и судьбы людей. Все делается по воле Бога.
Августин выдвигал положение: познай Бога и собственную душу: Бога — через душу, душу — через Бога. В истории человечества Августин замечает изменения к лучшему: все больше людей желает нравственного самоусовершенствования.
Такие изменения происходят в результате борьбы двух градов: града Божьего и града Земного.
Само государство оказывается ≪великой разбойничьей организацией≫. Град Божий — это мир добра, где ≪по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчиненные, повинуясь≫. Церковь является представителем Божьего града на Земле, ее власть выше светской власти, а потому монархи должны быть в подчинении у церкви.
(354—430)