Слайд 2
Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре
звуков себя расплескать,
Раствориться… и с музыкой слиться.
Пусть меня поглотит
глубина,
Захлестнет затаенной мечтой.
Жить свободною, я рождена
Под своею счастливой звездой.
Я лечу за пьянящей волной
В море счастья и в капельке слёз…
В этом мире, придуманном мной,
В мире слов. В мире снов.
В мире грез.
Слайд 4
ДО ИСТОРИИ ТАНЦА.
Возможно, история танца не короче истории
человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в
ранние эпохи.
Исторически танец использовался людьми как часть религиозных ритуалов и общественных праздников. Доказательства этого обнаруживаются в многих документах доисторической эпохи. Вероятно, придворные танцы существовали столько же, сколько короли и королевы.
Слайд 5
ИСТОРИЯ ТАНЦА.
Позже танцы утратили обрядовый смысл и стали исполняться
преимущественно с целью увеселения и развлечения. В период Средневековья танцы исполняли скоморохи и ряженые
на ярмарках. Они поднимали настроение продавцам и покупателям. В это же время в разных странах из обрядовых и плясовых танцев происходит выделение народных танцев
Слайд 6
НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ.
Народный танец – танец определенного народа, определенной
национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов
человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, коло, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие.
Слайд 7
РУССКИЙ ТАНЕЦ.
Русская пляска - вид русского народного танца.
К русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня
и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа.
Слайд 9
Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по
кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников.
Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.
Слайд 10
ГРЕЧЕСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.
Сирта́ки (от греч. (от греч. συρτάκι —
касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году
(от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба» (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».
После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
Слайд 12
ШОТЛАНДСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Шотландские танцы — собирательное название танцев,
связанных с шотландской культурой. В культуре Шотландии эти танцы
использовались в качестве демонстрации молодыми воинами своей удали и сноровки. Танцы исполнялись перед важными событиями, например, перед боем, как торжество победы, или в качестве развлечения публики. Шотландские народные танцы исполняются под волынку, танцоры одеты в клетчатые килты.
Слайд 14
ИРЛАНДСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.
Ирландские танцы имеют потрясающее энергетическое воздействие
на людей. Танец исполняется с зафиксированной верхней частью корпуса
на полупальцах ног – руки в большинстве случаев не используются Основной акцент в ирландском степе делается на быстрые движения ногами. Ирландские танцы заслуженно считают одними из лучших во всём мире. Вот уже не один десяток лет интерес к ним не ослабевает - они продолжают завоёвывть всё большую известность и все большее количество почитателей.
Слайд 16
ТАНЦЫ НАРОДОВ КАВКАЗА.
Лезгинка – красивый, старинный кавказский танец
– красивый, старинный кавказский танец. Столь грациозный, и в
тоже время, с четкими и резкими движениями и выпадами танец, не похожий ни на один другой, демонстрирующий дух и мужество исполнителя. Лезгинка - это самый известный и популярный среди всех танцев народов Кавказа. Сколько лет этому танцу точно не знает никто, но определенно можно сказать точно, что лезгинка представляет собой прообраз древних ритуальных танцев на Кавказе. Несомненно, этот танец по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика. Совокупность мягкого и грациозного девичьего танца, при перемещениях на медленных темпах и скоростных и заряжающих ритмов мужского не могут оставить равнодушным никого.
Слайд 18
ИНДИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.
Рождение танцевального искусства в Индии носит
религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс.
лет назад. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Долгое время искусство танца было достоянием храмов.
Слайд 19
В индийских танцах насчитывается 24 движения для головы,
24 разновидности движений для одной руки, 27 жестов для
двух рук, 5 типов прыжков, 10 разновидностей шагов, 8 поворотов, 26 движений для глаз и век, 6 для бровей, 4 для шеи и около 100 движений для пальцев.
Слайд 21
ИСПАНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.
Фламенко – зажигательный, мистический и красивый
танец испанских цыган. Основным инструментом, на котором исполняют фламенко,
является гитара. По своей природе гитарная музыка фламенко необычна, имеет своеобразный ритм, который соответствует ритму биения сердца человека.
Слайд 23
ЛАТИНА
Латина — модный танец современной клубной аудитории. Он адаптирован к популярной
молодежной музыке. Включает в себя наиболее яркие сексуальные движения кубинской
румбы, веселые наклоны самбы, знаменитый ритм ча-ча-ча и другие элементы популярных танцев Южной Америки. Кроме того, в латину входят и движения испанского пасодобля — танца, имитирующего корриду. Есть в ней и свинговая веселость сверхбыстрого американского джайва.
Слайд 25
ХИП - ХОП
Хип-Хоп (от англ. Hiphop – мелко
прыгать) - для этого танца характерна естественность, эмоциональность, выразительность,
природная импульсивность, поэтому является более открытым и свободным стилем. Стиль появился в первой половине 70-х гг. в рабочих кварталах Бронкса. Со временем хип-хоп стал не только стилем танца, а многогранным направлением, объединяющим музыку, танец, идеологию и бесшабашный стиль жизни. Этот танец соединяет в себе плавность линий и резкую, отрывистую динамику.
Слайд 27
БРЕЙК - ДЕНС
Брейк - денс (англ. Breakdance) -
зрелищная танцевальная часть хип-хоп культуры. Делиться на Botton(нижний) и
Top(верхний). Первый весьма травмоопасен и требует хорошей физической подготовки, включая сложные акробатические элементы: вращение на голове, прыжки на руках со сменой опоры, вращения на руках или на руке на 360, 720 и больше градусов, вращения ног вокруг своего тела с опорой на руках и т.д. Второй – требует развитой пластики и артистизма – например waving имитирует волны, которые проходят по всему телу и его отдельным частям, а в таком стиле, как kingtut– между телом и руками, плечами, предплечьем разрешается только прямые углы.
Слайд 29
ШАФФЛ ДАНС.
Shuffle dance - вид современных клубных и
уличных танцев. Это танцевальное движение зародилось в Австралии (Мельбурн)
в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Шаффл (англ. шаркающая походка) - характерный тип скользящих движений в негритянских народных танцах, при котором ноги танцора не отрываются от земли. Шаффл основывается на трех основных движениях: скольжение вправо (влево), скольжение спот и Шаффл по геометрии треугольника.
Слайд 31
ДЖАМПСТАЙЛ
Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump — прыжок)
— танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы,
в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.
Слайд 33
ТЕКТОНИК.
Танец тектоник – смесь хип-хопа, локкинга, поппинга, техно
– стал темой для бурных обсуждений на Парижском Техно
Параде (Paris Techno Parade) - ежегодном карнавале танцевальной музыки, проведённом в столице Франции в сентябре 2007 года. Именно после этой шумной вечеринки-парада танцевать Tecktonik стали на площадях, в метро, на газонах и просто на улицах — везде, где только можно. А после того как Yelle перевыпустили видео на свой хит "A Cause Des Garcon", где трое парней в узких джинсах танцуют tecktonik, эту волну уже нельзя было остановить...