Слайд 2
Иероглифы
Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил
название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов», т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.
Слайд 4
Пирамиды
Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны
строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.
Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.
Слайд 5
Сфинксы
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс
«охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо
сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.
Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Слайд 6
Храмы
Храм для египтян был домом богов. В храме
стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с
людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.
Слайд 7
Скульптура
Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же
живой, как и сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона
или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.
Слайд 8
Живопись
Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне
верили, что боги или умершие могут участвовать во всех
сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.
Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.
Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.
Слайд 9
Литература
Египетская литература представлена многими жанрами:
сказками («О правде
и кривде»)
поучениями («Поучение Аменемхета I»)
биографиями («рассказ Синухета»)
религиозные текстами («гимн Ра»)
народными песнями(«погонщика быков»).
Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.