Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Исламский фундаментализм

Содержание

Исламский фундаментализм в широком смысле, как идейное течение, выступает за возвращение к «первоначальному», «истинному», «чистому» исламу, понимаемому как построение единого исламского государства и регулирование всех сфер жизнедеятельности общества и человека согласно букве Корана и сунне Пророка.Термин
ИСЛАМСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ Исламский фундаментализм в широком смысле, как идейное течение, выступает за возвращение к В широком плане фундаментализм давно вышел за рамки чисто религиозного течения, превратившись фундаментализм – это “форма выражения цивилизационной константы, а суть его – “в ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. В качестве относительно самостоятельного течения исламской общественной мысли Линия, разделяющая идеологии современных умеренных и радикальных фундаменталистов, прежде всего касается их Конечной или перспективной целью своей деятельности большинство исламских фундаменталистских движений традиционно провозглашают Для умеренных ради достижения власти или приближения к ней во главу угла Что касается экстремистских фундаменталистских организаций, то для них в случае неблагоприятной оценки Наибольшая вероятность дальнейшего подъема исламского фундаментализма может быть в странах, находящихся в В 1920-х гг. попытка выдвинуть исламский политический проект была предпринята созданной вЕгипте Специфика политизации ислама выражалась не столько в реальном усилении роли ислама в однозначно гово¬рить о теократии можно, пожалуй, только примени¬тельно к шиизму. Суннитская социально-политическая ИГИЛ-КАК ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО.«Ислáмское госудáрство», сокращённо ИГ, ранее «Исла́мское госуда́рство Ира́ка и Лева́нта» ЦЕЛЬ ИГИЛА.Целью организации является ликвидация границ, установленных в результате раздела Османского халифата,
Слайды презентации

Слайд 2
Исламский фундаментализм в широком смысле, как идейное течение,

Исламский фундаментализм в широком смысле, как идейное течение, выступает за возвращение

выступает за возвращение к «первоначальному», «истинному», «чистому» исламу, понимаемому

как построение единого исламского государства и регулирование всех сфер жизнедеятельности общества и человека согласно букве Корана и сунне Пророка.
Термин “фундаментализм” заимствован из христианства, где он использовался для обозначения ортодоксального течения в протестантизме.

Слайд 3
В широком плане фундаментализм давно вышел за рамки

В широком плане фундаментализм давно вышел за рамки чисто религиозного течения,

чисто религиозного течения, превратившись в одно из направлений общественно–политической

мысли.


Слайд 4
фундаментализм – это “форма выражения цивилизационной константы, а

фундаментализм – это “форма выражения цивилизационной константы, а суть его –

суть его – “в стремлении воссоздать фундаментальные основы “своей”

цивилизации

Слайд 5 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
В качестве относительно самостоятельного течения

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. В качестве относительно самостоятельного течения исламской общественной

исламской общественной мысли и движения исламский фундаментализм прошел в

своем развитии 3 этапа:
1) ранний этап (конец 20-х - начало 50-х годов ХХ в.);
2) этап политического радикализма (начало 50-х - начало 70-х годов ХХ в.);
3) этап раскола единого раннего течения на крайне экстремистское и умеренно-прагматическое (начало 70-х ХХ в – начало XXI в.).

Ранний фундаментализм отличала конфессиональная терпимость, политическая умеренность, апелляция к духовности, многоплановость

Слайд 6
Линия, разделяющая идеологии современных умеренных и радикальных фундаменталистов,

Линия, разделяющая идеологии современных умеренных и радикальных фундаменталистов, прежде всего касается

прежде всего касается их позиций в отношении проблемы такфира

(на уровне всего общества, правящего режима, правителя или отдельного рядового мусульманина) и введения шариата. Умеренные выступают категорически против такфира, радикалы - столь же категорически за. И те, и другие выступают за введение шариата как основного и единственного закона общества. Однако первые не настаивают на его немедленном введении и отстаивают легальный парламентский путь шариатизации. Вторые же требуют немедленного введения шариата и применения силы против тех, кто препятствует этому.

Слайд 7
Конечной или перспективной целью своей деятельности большинство исламских

Конечной или перспективной целью своей деятельности большинство исламских фундаменталистских движений традиционно

фундаменталистских движений традиционно провозглашают создание всемирного государства ислама, основанного

на юридических и нравственных нормах, содержащихся в Коране и Сунне, т.е. шариате. Промежуточной или стратегической целью считается построение истинного исламского государства в рамках сегодняшнего дар уль-ислам. Краткосрочной или тактической целью для фундаменталистов является достижение мирными или насильственными средствами нового общественного устройства, основанного на принципах шариата, в географических рамках отдельного государства.

Слайд 8
Для умеренных ради достижения власти или приближения к

Для умеренных ради достижения власти или приближения к ней во главу

ней во главу угла ставится максимально возможное внедрение в

существующую политическую структуру путем завоевания необходимого количества мест в социальных структурах:

Слайд 9
Что касается экстремистских фундаменталистских организаций, то для них

Что касается экстремистских фундаменталистских организаций, то для них в случае неблагоприятной

в случае неблагоприятной оценки реальности возможностей захвата власти, на

передний план выдвигается задача максимальной дестабилизации режима и существующей политической системы.

Слайд 10
Наибольшая вероятность дальнейшего подъема исламского фундаментализма может быть

Наибольшая вероятность дальнейшего подъема исламского фундаментализма может быть в странах, находящихся

в странах, находящихся в глубоком идеологическом, социально-политическом и духовном

кризисе, обладающих относительно высоким экономическим развитием и вместе с тем имеющих сильные исламские традиции,

Слайд 11
В 1920-х гг. попытка выдвинуть исламский политический проект

В 1920-х гг. попытка выдвинуть исламский политический проект была предпринята созданной

была предпринята созданной в
Египте в 1929 ассоциацией «Братья-мусульмане», основанной

Хасаном аль-Банной. «Братья-мусульмане» выступили в качестве радикальной религиозно-политической оппозиции египетской монархии и опирались на бедные, но достаточно образованные городские слои

Слайд 12
Специфика политизации ислама выражалась не столько в реальном

Специфика политизации ислама выражалась не столько в реальном усилении роли ислама

усилении роли ислама в политических процессах, сколько в использовании

исламских лозунгов для достижения вполне секулярных целей. Иранская революция 1979 стала проявлением шиитской версии И. ф. Пришедшее к власти оппози-ционное шиитское духовенство во главе с аятоллойХомейни провозгласило конечной целью «исламской революции» построение всемирного «исламского го¬сударства».


Слайд 13
однозначно гово¬рить о теократии можно, пожалуй, только примени¬тельно

однозначно гово¬рить о теократии можно, пожалуй, только примени¬тельно к шиизму. Суннитская

к шиизму. Суннитская социально-политическая теория, признавая шариат единственным истинным

за¬коном, не предполагает, однако, жесткой связи между государством и религиозной корпорацией

Слайд 14 ИГИЛ-КАК ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
«Ислáмское госудáрство», сокращённо ИГ, ранее «Исла́мское

ИГИЛ-КАК ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО.«Ислáмское госудáрство», сокращённо ИГ, ранее «Исла́мское госуда́рство Ира́ка и

госуда́рство Ира́ка и Лева́нта» , — непризнанное государство и

международная исламистская суннитская террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии (частично контролируя её северо-восточные территории) и Ирака (частично контролируя территорию «суннитского треугольника») фактически с 2013 года как непризнанное квазигосударство

Слайд 15 ЦЕЛЬ ИГИЛА.
Целью организации является ликвидация границ, установленных в

ЦЕЛЬ ИГИЛА.Целью организации является ликвидация границ, установленных в результате раздела Османского

результате раздела Османского халифата, и создание ортодоксального суннитского исламского

государства как минимум на территории Ирака и Шама (Леванта) — Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Турции, Кипра, Египта (минимум Синайский полуостров), как максимум — во всём исламском мире.

  • Имя файла: islamskiy-fundamentalizm.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 0