Слайд 2
«… Детский рисунок, процесс рисования – это частица
духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Что такое «Эбру»?
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь
между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых
эбру просто невозможно. Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование».
Слайд 4
История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать,
в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из
найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений.
Слайд 5
Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю,
но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и
в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность. В султанском дворце-музее Топкапы, в книге "Gay-i Çevgan", написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.
Слайд 6
Эбру требует не только творческого начала, но также
знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру
обязательно натуральные. В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен, который сгущает воду. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.
Слайд 7
Первые эмоции детей были, конечно, не удивительны)): «На
пене?», «Этим папа бреется!?» В общем-то, дав в руки
ребятам баллончики с пеной для бритья и показав, что нужно делать, дети увлеклись процессом.
Слайд 8
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Рисование на пене
для бритья — процесс увлекательный и интересный.
Краску на
пене можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.
При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии- рисование с помощью уникальных отпечатков.
Слайд 9
Для работы нам понадобится:
Пена для брить
Клеенка (или широкая
емкость)
Скребок (линейка)
Листы для рисования
Акварель
Емкость для воды
Кисточка
Палочка для смешивания
красок и пены для бритья
Салфетки
Слайд 10
Этапы рисования:
1. Нанести пену на клеенку (1-1,5 см).
Слайд 11
2. Разровнять поверхность при помощи линейки.
Слайд 12
3. Нанести рисунок акварелью.
Рисунок можно наносить хаотично, ставя
при помощи кисти с жидкой краской кляксы, струйки, капли
и палочкой, для смешивания красок и пены, водим в хаотичном порядке, получая незатейливый рисунок.
Рисунок можно наносить с помощью кисти, который аккуратно делается на поверхности пены, не повреждая её. Работать нужно при этом всем ворсом кисти без сильного нажима.
Слайд 13
4. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разгладить.
Слайд 14
5. Аккуратно снять верхний лист бумаги.
Слайд 15
6. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с
изображения.