Слайд 6
«Орнамент полосы из тонких линий»
Дети проводят параллельные тонкие
линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного
ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.
Слайд 7
Гжельские мотивы лучше всего рисовать на бумаге синей
гуашью
(лазурь железная).
Узор «Сеточка»
Слайд 8
«Волнистая тонкая линия»
При рисовании волнистой тонкой линии надо
следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми.
Сначала
провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью.
Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.
Слайд 9
«Широкие линии разной насыщенности»
Проводить кистью широкие линии следует
так: сначала - темную, затем – светлее и светлее,
наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины.
Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый.
Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.
Слайд 10
«Бутон розы»
Один из самых сложных элементов росписи –
бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно
только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком.
Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.
Слайд 11
«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки»
Обратить внимание на точность
выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или
увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.
Слайд 12
Каждая кисть используется только для определенного элемента:
№
1, 2 — усики, завитки.
Слайд 13
№ 3, 4 — «капельки»
Этот сплошной мазок
создается определенным ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят
кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги.