Слайд 2
ЦВЕТ –
ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ
ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ.
Весь мир во всей его красоте,
форму и материал, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета.
Слайд 3
Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг
с другом красок. Вы можете остановить свой выбор на
нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах.
Слайд 4
В Е С Н А
Весной природа одевается в
нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя
палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. А для контраста – цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый.
Левитан «Март»
Слайд 5
Л Е Т О
Краски лета сочные, яркие и
радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и
оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается гамма разнообразных сложных оттенков.
И.Шишкин «В Крыму»
Слайд 6
О С Е Н Ь
И.Левитан «Золотая осень. Слободка»
Осеннюю
палитру составляют краски с теплым основным тоном, словно излучающие
свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.
Слайд 7
З И М А
Для зимней палитры характерны светлые
оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого
и черного цветов.
Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные.
Романтический образ зимы помогут создать нежные тона, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.
Слайд 8
Цвет может не только радовать, но и вызывать
раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти.
Одним из первых, кто
начал исследовать воздействие цвета на человека, был И.Гёте. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.
Слайд 9
В изобразительной деятельности принято считать:
Красный цвет– возбуждающий, согревающий,
оживляющий, активный, энергичный;
Жёлтый цвет– тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный;
Оранжевый
цвет- весёлый, радостный, пламенный, добрый.
Зелёный цвет –спокойный, создаёт приятное и мирное настроение.
Синий цвет- серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный.
Фиолетовый цвет- соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он и притягивает, и отталкивает, полон жизни и вместе с тем вызывает тоску и грусть.
Слайд 10
Наука о цвете возникла очень давно.
Ещё в
IV веке до н.э. в Древней Греции учёный Аристотель
пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления.
Можно предположить, что древние люди не видели всех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета – красный и жёлтый, а затем уже синий и зелёный.
Известно, что палитра древнегреческих живописцев состояла только из 4 красок: красной, охры, чёрной и белой.
Слайд 11
Восприятие цвета во многом зависит от
цветового тона,
степени его яркости и насыщенности.
Что такое цвет, какова его
природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зелёные?
Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют всё на своём пути.
В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.
Слайд 12
Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две
группы:
Ахроматические цвета:чёрный, белый и все серые (от самого тёмного
до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.
Хроматические цвета – все цвета, кроме чёрного, белого и серых.
Важно отметить, что белый, чёрный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный цветной оттенок (розоватый, желтоватый и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами.
Слайд 13
Солнечные лучи обладают удивительными свойствами.
Солнечные лучи преломляются в
каплях дождя или косой грани стекла, например, трёхгранной стеклянной
призме, и появляется радуга. Это явление открыл анг.физик И.Ньютон – ему удалось разложить белый свет на 7 цветов спектра.
Призма разделила составляющие луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущение красных и жёлтых цветов, а более длинные волны – синих и фиолетовых цветов.
В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги.
Слайд 14
Волновая природа света – это основа восприятия цвета
через органы зрения.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и
фиолетовый цвета составляют СПЕКТР.
Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности.
Слайд 16
Цветовой круг обычно делят на две части –
тёплую и холодную.
Тёплые цвета – красные, желтые, оранжевые и
все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло.
Холодные цвета – синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются со льдом, снегом, водой, лунным светом и т.п.
Слайд 17
П.Пикассо «Подсолнухи», И.Репин «Бурлаки на Волге», А.Гримшоу «Вечер
над Темзой», И.Левитан «»После дождя.Плёс»