Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по программированию на тему Основные приемы работы с компонентами вкладки Standard

Содержание

Цель и задачи занятия: Научиться применять полученные теоретические знания в практической деятельности; Изучить основные компоненты вкладки Standard; Освоить приемы работы с объектами Label, Edit, Button; Применить основные приемы работы с объектами на
Тема: Основные приемы работы с компонентами вкладки Standard Цель и задачи занятия:    Научиться применять полученные теоретические Вопросы для контроля знаний:Языки программирования делятся на:неструктурный (Basic)структурный (Pascal); логический (Prolog); объектно-ориентированный Классом в ООП называется…проект, план строения конкретных объектов. Класс, определяет, какие у Объект – это…некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, Наследованием называется…любой класс может быть порожден от другого класса. Порожденный класс автоматически Инкапсуляция…Класс представляет собой единство трех сущностей – полей, методов и свойств. Объединение Полиморфизм – это…свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Действия, Форма представляет собой… … элемент интерфейса (окно проекта, диалоговое окно, информационное окно) Под свойством объекта подразумевается…   какая либо его характеристика, например, размер, Событием в ООП называют…  любое воздействие, полученное от мыши, клавиатуры таймера, Основные приемы работы с компонентами вкладки StandardРис.1 – Вкладка Standard Рис.2 – Компоненты Label, Edit, Button Label – поле вывода текстовой информации;Edit Компонент Label	Рис.3 – Компонент LabelКомпонент Label (рис.3) предназначен для вывода текста на Рис.4 – Компонент EditКомпонент Edit (рис.4) представляет собой поле ввода/редактирования строки символов. Компонент Button Компонент Button (рис.5) представляет собой командную кнопку. Свойства компонента приведены Преобразование целых и вещественных чисел в строку и обратно Чтобы преобразовать Edit1.Text, Для преобразования строки в целое число нужно использовуется функция StrToInt. Унее только Обратное преобразование (превращение числа в строку) можно произвести с помощью функции IntToStr.var Числа с «плавающей» точкойНапример, если у вас есть какая-то формула, в которой Если вы попытаетесь откомпилировать такой код, то увидите следующую запись Теперь рассмотрим округление. Для него существует очень удобная И наконец, 1ый вариант предотвращения ошибки: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);var Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном кабинете: нельзя касаться тыльной стороны
Слайды презентации

Слайд 2 Цель и задачи занятия:
Научиться применять полученные

Цель и задачи занятия:  Научиться применять полученные теоретические знания

теоретические знания в практической деятельности;
Изучить основные компоненты вкладки

Standard;
Освоить приемы работы с объектами Label, Edit, Button;
Применить основные приемы работы с объектами на основе свойств и событий;
Научиться использовать для преобразования информации функции StrToInt , StrToFloat, IntToStr, FloatToStr.

Слайд 3 Вопросы для контроля знаний:
Языки программирования делятся на:
неструктурный (Basic)
структурный

Вопросы для контроля знаний:Языки программирования делятся на:неструктурный (Basic)структурный (Pascal); логический (Prolog);

(Pascal);
логический (Prolog);
объектно-ориентированный (Delphi);
функциональный (Lisp («черный ящик»)).


Слайд 4 Классом в ООП называется…
проект, план строения конкретных объектов.

Классом в ООП называется…проект, план строения конкретных объектов. Класс, определяет, какие

Класс, определяет, какие у данных объектов будут переменные состояния,

и как они будут изменяться, какие будут методы и как они будут реализовываться. Класс не материален, он не соответствует, каким-то данным. В классе описано, какие переменные и с какими значениями могут быть у объекта.

Слайд 5 Объект – это…
некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая

Объект – это…некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и

определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов)

и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классамнекоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые в свою очередь определяют поведение (являются моделью) объекта. Время с момента создания объекта (конструкция) до его уничтожения (деструкция) называется временем жизни объекта. Объекты обладают такими свойствами как наследованиенекоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые в свою очередь определяют поведение (являются моделью) объекта. Время с момента создания объекта (конструкция) до его уничтожения (деструкция) называется временем жизни объекта. Объекты обладают такими свойствами как наследование, инкапсуляциянекоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые в свою очередь определяют поведение (являются моделью) объекта. Время с момента создания объекта (конструкция) до его уничтожения (деструкция) называется временем жизни объекта. Объекты обладают такими свойствами как наследование, инкапсуляция и полиморфизм.

Слайд 6 Наследованием называется…
любой класс может быть порожден от другого

Наследованием называется…любой класс может быть порожден от другого класса. Порожденный класс

класса. Порожденный класс автоматически наследует поля, методы и свойства

своего родителя и может добавлять новые.

Слайд 7 Инкапсуляция…
Класс представляет собой единство трех сущностей – полей,

Инкапсуляция…Класс представляет собой единство трех сущностей – полей, методов и свойств.

методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое

и называется инкапсуляцией. Представляет собой сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей.

Слайд 8 Полиморфизм – это…
свойство классов решать схожие по смыслу

Полиморфизм – это…свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами.

проблемы разными способами. Действия, выполняемые одноименными методами, могут отличаться

в зависимости от того, какому из классов относится тот или иной метод.

Слайд 9 Форма представляет собой…
… элемент интерфейса (окно проекта,

Форма представляет собой… … элемент интерфейса (окно проекта, диалоговое окно, информационное

диалоговое окно, информационное окно) и т.д. разрабатываемой программы вместе

с отображаемыми и неотображаемыми компонентами, размещенными в нем.


Слайд 10 Под свойством объекта подразумевается…
какая либо

Под свойством объекта подразумевается…  какая либо его характеристика, например, размер,

его характеристика, например, размер, имя и т.д.

Методы

– это…
функции или процедуры, выполняющие действия над объектами(например, создание объекта, его модификация).



Слайд 11 Событием в ООП называют…
любое воздействие, полученное

Событием в ООП называют… любое воздействие, полученное от мыши, клавиатуры таймера,

от мыши, клавиатуры таймера, или другого приложения, либо действие

вызванное перерисовкой или неким изменением значений свойств элементов управления.

Слайд 12 Основные приемы работы с компонентами вкладки Standard
Рис.1 –

Основные приемы работы с компонентами вкладки StandardРис.1 – Вкладка Standard

Вкладка Standard



Слайд 13 Рис.2 – Компоненты Label, Edit, Button




Label – поле

Рис.2 – Компоненты Label, Edit, Button Label – поле вывода текстовой

вывода текстовой информации;
Edit – поле ввода/редактирования строки символов;
Button –

командная кнопка.


Слайд 14 Компонент Label
Рис.3 – Компонент Label
Компонент Label (рис.3) предназначен

Компонент Label	Рис.3 – Компонент LabelКомпонент Label (рис.3) предназначен для вывода текста

для вывода текста на поверхность
формы.
Свойства компонента определяют

вид и расположение текста.
Таблица 1 – Свойства компонента Label

Слайд 15 Рис.4 – Компонент Edit
Компонент Edit (рис.4) представляет собой

Рис.4 – Компонент EditКомпонент Edit (рис.4) представляет собой поле ввода/редактирования строки

поле ввода/редактирования строки символов. Свойства компонента приведены в таблице

2.
Таблица 2 – Свойства компонента Edit

Компонент Edit


Слайд 16 Компонент Button
Компонент Button (рис.5) представляет собой командную

Компонент Button Компонент Button (рис.5) представляет собой командную кнопку. Свойства компонента

кнопку. Свойства компонента приведены в таблице 3.
Таблица 3 –

Свойства компонента Button

Рис.5 – Компонент Button


Слайд 17 Преобразование целых и вещественных чисел в строку и

Преобразование целых и вещественных чисел в строку и обратно Чтобы преобразовать

обратно
Чтобы преобразовать Edit1.Text, необходимо воспользоваться специальными функциями:

1. Для преобразования

строки, например, находящегося в поле ввода/редактирования, в целое число нужно использовать функцию StrToInt, а дробное – функцию StrToFloat.

2. Для преобразования целого значения переменной в строку необходимо использовать функцию IntToStr, а для преобразования дробного – функцию FloatToStr.

Слайд 18
Для преобразования строки в целое число нужно использовуется

Для преобразования строки в целое число нужно использовуется функция StrToInt. Унее

функция StrToInt. Унее только один параметр – строка, а

на выходе она возвращает число.
var
ch: Integer;
begin
// Преобразовываем Edit1.Text в число
ch: StrToInt (Edit1.Text);
end;

Слайд 19
Обратное преобразование (превращение числа в строку) можно произвести

Обратное преобразование (превращение числа в строку) можно произвести с помощью функции

с помощью функции IntToStr.
var
ch: Integer;
Begin
//

Преобразовываем Edit1.Text в число
ch: StrToInt (Edit1.Text); ch:= ch+1;
// Преобразовываем ch в строку
Edit1.Text:=IntToStr(ch);
end;

Слайд 20 Числа с «плавающей» точкой
Например, если у вас есть

Числа с «плавающей» точкойНапример, если у вас есть какая-то формула, в

какая-то формула, в которой используется деление, то результат её

выполнения будет почти всегда дробным, даже если вы уверены в целостности ответа. Например, Вы делите 10 на 2, и должны получить результат 5. Хотя результат – целое число, компилятор будет представлять его, как дробное.
var
i: Integer;
begin
i:=10/2;
end;

Слайд 21

Если вы попытаетесь откомпилировать такой код,

Если вы попытаетесь откомпилировать такой код, то увидите следующую запись

то увидите следующую запись об ошибке: “Incompatible types: ‘Integer’

and ‘Extended’” (Несовместимые типы: целое число и дробное). Тут возможны несколько вариантов выхода:
Записывать результат в переменную вещественного типа, но он подходит не всегда;
Округлять результат;
Использовать для деления div, который получает только целое число.

Для начала взглянем на последний вариант:
var
i : Integer;
begin
i :=10 div 2;
end;

Слайд 22
Теперь рассмотрим округление. Для

Теперь рассмотрим округление. Для него существует очень удобная функция

него существует очень удобная функция round, которой передается в

качестве параметра вещественное число, а на выходе получаем целое, например:
var
i: Integer;
begin
i:= round (10/2);
end;

Слайд 23
И наконец, 1ый вариант предотвращения ошибки:

И наконец, 1ый вариант предотвращения ошибки: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);var i,j:



procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
i,j: Integer;
k: Real;
begin

i:= StrToInt(Edit1.Text); // Преобразовываем Edit1.Text в число
j:= StrToInt(Edit2.Text); // Преобразовываем Edit2.Text в число
k:=i/j;
Edit3.Text:= FloatToStr(k); // Вывод результата в Edit3
end;

  • Имя файла: prezentatsiya-po-programmirovaniyu-na-temu-osnovnye-priemy-raboty-s-komponentami-vkladki-standard.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 1