Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 9 класс программирование циклических алгоритмов или как обыграть казино?

Содержание

План работы на урокеТестовый опрос по темам прошлых уроковКраткое повторение задачи «три семерки»Изучение нового теоретического материалаРешение задач по новой темеПодведение итоговДомашнее задание
13.02. 2013  Тема: Искусственный интеллект или как обыграть казино? Решение задач План работы на урокеТестовый опрос по темам прошлых уроковКраткое повторение задачи «три 13.02. 2013  Тема: программирование циклических алгоритмовОпределение – циклические алгоритмы это такие, синтаксис циклических алгоритмовЦиклы с известным количеством повторенийС увеличением счетчикаFor i:=A to N Задача 1. (ознакомительная)Постановка задачи: написать программу, которая выводит на экран 10 раз Program  imy;uses  crt;Var  i:integer;begin   for i:=0 to Задача 2. (решается на основе задачи «три семерки»)Постановка задачи: написать программу, которая Повторение «три семерки»Задача 2. program semerka;uses crt;Var  i,a,b,c : integer;beginrandomize; Исходный текст программы. Задача 2. program semerka;uses crt;var i,a,b,c:integer;beginrandomize;   for Цикл с неизвестным количеством повторений. Синтаксис. Циклы с неизвестным количеством повторений Задача 3.Постановка задачи: написать программу которая играет с пользователем в игру «Три Задача 3.program semerka;uses crt;var i,a,b,c:integer;beginrandomize;   repeat   a:=1+random(7); Задача 4.Постановка задачи: написать программу которая играет с пользователем в игру «Три program semerka;uses crt;var i,a,b,c, sum:integer;beginrandomize;  while (sum < 21) do Итог урокаМожем ли мы как программисты исключить выпадение цифры «7» ?От простой Домашнее задание Выучить определение циклических алгоритмов и их синтаксисПрочитать учебник стр.51-54Повторить дома практическое задание.
Слайды презентации

Слайд 2 План работы на уроке
Тестовый опрос по темам прошлых

План работы на урокеТестовый опрос по темам прошлых уроковКраткое повторение задачи

уроков
Краткое повторение задачи «три семерки»
Изучение нового теоретического материала
Решение задач

по новой теме
Подведение итогов
Домашнее задание

Слайд 3 13.02. 2013 Тема: программирование циклических алгоритмов
Определение – циклические

13.02. 2013 Тема: программирование циклических алгоритмовОпределение – циклические алгоритмы это такие,

алгоритмы это такие, в которых одни и те же

действия повторяются многократно.

циклические алгоритмы бывают двух видов:

Циклы с известным количеством повторений

Циклы с неизвестным количеством повторений, т.е. циклы с условием. Существует условие продолжения цикла и условие завершения цикла.


Слайд 4 синтаксис циклических алгоритмов

Циклы с известным количеством повторений

С увеличением счетчика

For

синтаксис циклических алгоритмовЦиклы с известным количеством повторенийС увеличением счетчикаFor i:=A to

i:=A to N do
Begin
…… { действия }
End;

Где i счетчик

цикла
А – начальное значение
N – конечное значение
Цикл выполняется (N-A)+1 раз



Циклы с известным количеством повторений

С уменьшением счетчика

For i:=A downto N do
Begin
…… { действия }
End;

Где i счетчик цикла
А – начальное значение
N – конечное значение
Цикл выполняется (N-A)+1 раз



Слайд 5 Задача 1. (ознакомительная)

Постановка задачи: написать программу, которая выводит

Задача 1. (ознакомительная)Постановка задачи: написать программу, которая выводит на экран 10

на экран 10 раз имя программиста

Математическая модель – нет

особого описания

Диалог – без диалога

Написание программы



Слайд 6 Program imy;
uses crt;
Var i:integer;
begin

Program imy;uses crt;Var i:integer;begin  for i:=0 to 10 do

for i:=0 to 10 do
begin

writeln (i,'olga')
end;
End.

Исходный текст программы

Задача 1.


Слайд 7 Задача 2. (решается на основе задачи «три семерки»)

Постановка

Задача 2. (решается на основе задачи «три семерки»)Постановка задачи: написать программу,

задачи: написать программу, которая играет с пользователем в игру

«три семерки» 100 раз

Математическая модель – нет особого описания

Диалог – без диалога

Написание программы: для написания программы используем цикл с известным количеством повторений


Задача 2.


Слайд 8 Повторение «три семерки»
Задача 2.
program semerka;
uses crt;
Var

Повторение «три семерки»Задача 2. program semerka;uses crt;Var i,a,b,c : integer;beginrandomize;

i,a,b,c : integer;

begin
randomize;
a:=1+random(7);
b:=1+random(7);

c:=1+random(7);
if (a=7) and (b=7) and (c=7) then
begin
writeln (a, b,c, 'ura viigrali') ;
end
else
begin
writeln (a, b,c, 'proigrali') ;
end;
End.

Задание:
Проанализируйте исходный текст программы
Измените исходный текст программы, используя цикл с известным количеством повторений


Слайд 9 Исходный текст программы.
Задача 2.
program semerka;
uses crt;
var

Исходный текст программы. Задача 2. program semerka;uses crt;var i,a,b,c:integer;beginrandomize;  for

i,a,b,c:integer;

begin
randomize;
for i:=1 to 100 do

begin
a:=1+random(7);
b:=1+random(7);
c:=1+random(7);
if (a=7) and (b=7) and (c=7) then
begin
writeln (a, b,c, 'ura viigrali') ;
end
else
begin
writeln (i, ')',a, b,c, 'proigrali') ;
end;
end;
End.

Слайд 10 Цикл с неизвестным количеством повторений. Синтаксис.

Циклы с неизвестным количеством повторений

Цикл с неизвестным количеством повторений. Синтаксис. Циклы с неизвестным количеством повторений

c предусловием (условие продолжения цикла)


While {условие}

DO

Begin
…… { действия }
End;




Циклы с неизвестным количеством повторений с постусловием (условие завершения цикла)


Repeat

…… { действия }

Until { условие };



Слайд 11 Задача 3.
Постановка задачи: написать программу которая играет с

Задача 3.Постановка задачи: написать программу которая играет с пользователем в игру

пользователем в игру «Три семерки» до тех пор пока

пользователь не выиграет.
Математическая модель: нет особого описания
Диалог: без диалога
Написание программы: используем цикл с пост- условием.

Задача 3.


Слайд 12 Задача 3.
program semerka;
uses crt;
var i,a,b,c:integer;
begin
randomize;
repeat

Задача 3.program semerka;uses crt;var i,a,b,c:integer;beginrandomize;  repeat  a:=1+random(7);  b:=1+random(7);

a:=1+random(7);
b:=1+random(7);
c:=1+random(7);

if (a=b) and (b=c) and (c=a) then
begin
writeln (i,')',a, b,c, 'ura viigrali') ;
end
else
begin
writeln (i,')', a, b,c, 'proigrali') ;
end;
i:=i+1;
until (a=7) and (b=7) and (c=7) ;
End.

Слайд 13 Задача 4.
Постановка задачи: написать программу которая играет с

Задача 4.Постановка задачи: написать программу которая играет с пользователем в игру

пользователем в игру «Три семерки» до тех пор пока

пользователь не выиграет.
Математическая модель: нет особого описания
Диалог: без диалога
Написание программы: используем цикл с предусловием. Особенности: введем дополнительную переменную, для вычисления суммы чисел a,b,c. Пока сумма меньше 21, ПК продолжает играть.

Задача 4.


Слайд 14 program semerka;
uses crt;
var i,a,b,c, sum:integer;
begin
randomize;
while (sum

program semerka;uses crt;var i,a,b,c, sum:integer;beginrandomize; while (sum < 21) do

< 21) do
begin
a:=1+random(7);

b:=1+random(7);
c:=1+random(7);
sum:=a+b+c;
if (sum=21) then
begin
writeln (i,')',a, b,c, 'ura viigrali') ;
end
else
begin
writeln (i,')', a, b,c, 'proigrali') ;
end;
i:=i+1;
end;
End.

Задача 4.


Слайд 15 Итог урока
Можем ли мы как программисты исключить выпадение

Итог урокаМожем ли мы как программисты исключить выпадение цифры «7» ?От

цифры «7» ?

От простой «Винды» до «Висты» все подвластно

программисту?

Кто пойдет играть в игровой автомат?

Кто будет играть в виртуальном казино?


  • Имя файла: 9-klass-programmirovanie-tsiklicheskih-algoritmov-ili-kak-obygrat-kazino.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0