Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку Программирование на языке Qbasic

ВведениеЯзык программирования - это совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, понятном ЭВМБейсик – один из языков программирования высокого уровня. Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно
Язык программирования QBasic ВведениеЯзык программирования - это совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, Арифметические операцииОперации отношений > - больше< - меньше = - равно - Математические функцииЗапись математических выражений Переменные и константы в БейсикеПеременная - это имя ячейки в оперативной памяти Оператор присваивания LET – задает значение переменнойLET А=1   - в Оператор ввода данных INPUTпозволяет вводить данные в ходе выполнения программыINPUT «Введите 3 Средства автоматизации – это операторы, которые изменяют порядок передачи управления в программе Оператор условного перехода IF … THENизменяет порядок выполнения программы при определенных условияхУсловия, Операторы FOR … NEXTэта пара операторов образует в программе циклы и управляет Пример программы, реализующей линейный алгоритмНахождение периметра треугольника:  CLS INPUT A,B,C P=A+B+C Пример программы, реализующей разветвляющийся алгоритмДан фрагмент программы:INPUT “M =” ; MIF M
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Язык программирования - это совокупность средств и правил

ВведениеЯзык программирования - это совокупность средств и правил представления алгоритма в

представления алгоритма в виде, понятном ЭВМ
Бейсик – один из

языков программирования высокого уровня. Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились. Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих".
Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.


Слайд 3 Арифметические операции
Операции отношений
> - больше
< -

Арифметические операцииОперации отношений > - больше< - меньше = - равно

меньше
= - равно
- не равно
>= -

больше либо равно
<= - меньше либо равно

Слайд 4 Математические функции
Запись математических выражений

Математические функцииЗапись математических выражений

Слайд 5 Переменные и константы в Бейсике
Переменная - это имя

Переменные и константы в БейсикеПеременная - это имя ячейки в оперативной

ячейки в оперативной памяти компьютера, в котором в каждый

момент времени может храниться только одно значение. Имена переменных могут иметь длину до 40 символов, начинаться с буквы, за которой могут следовать любые символы. Примеры правильных имен переменных: А, В, Z, IVAN;IVAN3, S1, T234, LOVE7, R6N8F43. Переменные различаются по типу хранимой в них информации:
числовой тип – для хранения различных чисел;
строковый тип – для хранения символов и строк (в таком случае к имени переменной добавляется обязательный символ $, например, X$ или QUIKE3$).
Постоянная (константа) - величина, записанная в виде конкретного числа.
целые –



6; -18

вещественные

6.2; -18.1564;

Строковые (символьные) “Петя”, “Х=“

дробная часть отделяется от целой точкой, а не запятой (нельзя 3,14, надо 3.14);
в записи десятичной дроби ноль, стоящий перед точкой опускается (вместо 0.123 можно .123);
необходимо соблюдать приоритет выполнения действий –
действия в скобках
вычисление функций
возведение в степень
умножение и деление
сложение и вычитание


Для печати больших и малых чисел используется запись с плавающей точкой.

Например: 1.234Е-05 равно 0.00001234

1.234Е05 равно 123400


Слайд 6 Оператор присваивания LET –
задает значение переменной



LET А=1

Оператор присваивания LET – задает значение переменнойLET А=1  - в

- в ячейку с адресом А запишется

значение 1
(читается так – переменной А присвоено значение 1)
LET можно опускать и в программе писать А=1
Левая часть оператора - имя переменной, правая часть
может быть константой или арифметическим выражением:
LET С=А+В. Предварительно значения переменным А и В должны быть присвоены оператором LET.

Оператор вида LET Х=Х+1 добавляет 1 к текущему значению переменной Х и увеличивает значение переменной на единицу.
Новое значение запишется в эту же ячейку с адресом Х


Слайд 7 Оператор ввода данных INPUT
позволяет вводить данные в ходе

Оператор ввода данных INPUTпозволяет вводить данные в ходе выполнения программыINPUT «Введите

выполнения программы



INPUT «Введите 3 значения переменных»; А,В,С
Встретив в программе

INPUT компьютер приостанавливает работу программы, выводит на экран «?» и ждет от пользователя ввода 3-х числовых значений с клавиатуры через запятую.
? 5, -10, 456.87
Данные, введенные пользователем, будут последовательно присвоены переменным А,В,С и работа программы продолжится.
ВАЖНО! Пользователь должен ввести столько числовых значений, сколько переменных указано в INPUT. Если количество переменных больше или меньше количества значений, то на экране появится информация
REDO FROM START (повторите сначала).
Не разрешается вводить арифметические выражения (875+7263), запятые, имена переменных.

Оператор вывода результата PRINT
выводит результат работы программы на экран

PRINT «Значение С=»; С

PRINT без дополнительных данных выводит пустую строку. Это удобный способ выделить заголовок таблицы



Слайд 8 Средства автоматизации –
это операторы, которые изменяют порядок

Средства автоматизации – это операторы, которые изменяют порядок передачи управления в

передачи управления
в программе в зависимости от условий.




Оператор GO

TO
Оператор безусловного перехода. Передает управление другому фрагменту программы по номеру строки (метке оператора) в прямом и обратном направлении.


Разберем программу

10 LET X=0
20 LET X=X+1
30 PRINT X
40 GO TO 20
50 END




Слайд 9 Оператор условного перехода IF … THEN
изменяет порядок выполнения

Оператор условного перехода IF … THENизменяет порядок выполнения программы при определенных

программы при определенных условиях
Условия, которые проверяет оператор IF… THEN:
>

- больше
< - меньше
= - равно
<> - не равно
>= - больше либо равно
<= - меньше либо равно

Логические операции AND (И) OR (ИЛИ) в IF … THEN
используются для сравнения двух и более отношений
Примеры
IF X=12 AND Y<0 THEN 100 (если одновременно Х=12 и Y<0, то управление в программе передается строке 100)
IF X=12 OR Y<0 THEN 100 (если верно хотя бы одно из этих соотношений, то управление в программе передается строке 100)
Оператор IF … THEN … ELSE
Параметр ELSE указывает что делать в том случае, если проверяемое условие не выполняется.
IF X=45 THEN 100 ELSE PRINT “Неверно”
Если Х=45, то управление переходит на строчку 100, иначе (Х<>45) выводится сообщение «Неверно»

Примеры правильного употребления оператора IF… THEN
IF I=33 THEN GO TO 100
IF A+B < 16 THEN GO TO 100
IF A-2=C THEN GO TO 100
IF A>=C THEN GO TO 100
IF A<0 THEN GO TO 100
Оператор GO TО можно опускать IF A<0 THEN GO TO 100



Слайд 10 Операторы FOR … NEXT
эта пара операторов образует в

Операторы FOR … NEXTэта пара операторов образует в программе циклы и

программе циклы и управляет ими

FOR А=1 TO 10 STEP

1 (читать так : ДЛЯ А от единицы ДО 10 с шагом приращения 1
выполнять действия и перейти к СЛЕДУЮЩЕМУ значению А)
тело цикла (действия)
Если шаг приращения = 1, то STEP можно опускать
NEXT А

NEXT увеличивает значение счетчика и определяет, не привысило ли оно установленной границы. Пока не достигнуто конечное значение переменной, действия в цикле повторяются.

Разберем программу

FOR X=1 TO 5
PRINT X
NEXT X

Оператор FOR может содержать в правой части переменные и арифметические выражения

Примеры:
FOR X=100 TO 1000 STEP 2
FOR X=A TO B STEP 5
FOR X= 16 TO 32 STEP A
FOR X=100 TO 1 STEP -1

Слайд 11 Пример программы, реализующей линейный алгоритм
Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT

Пример программы, реализующей линейный алгоритмНахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C

P END
Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним

каждую.
Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не обязательно.

1
2
3
4
5

Поясним работу программы:

Производится очистка экрана.
Оператор ввода INPUT приостанавливает действие программы, выводит на экран «?», ожидая от пользователя ввода 3-х значений переменных А, В, С
Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в ячейку с именем Р.
Оператор вывода PRINT выводит значение переменной Р на экран монитора.
Оператор END заканчивает работу программы.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-programmirovanie-na-yazyke-qbasic.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0