Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по теме Введение в паскаль

Сегодня мы обсудим структуру программы, написанной на pascal, основные операторы, типы переменных. Вся программа состоит из следующих частей: 1) Описание переменных 2) Основной программы:а) Ввод данных, диалог с пользователем б) Основной блок - выполнение
ПаскальАвтор Петровская Е.А.2019 Сегодня мы обсудим структуру программы, написанной на pascal, основные операторы, типы переменных. Теперь давайте разберемся с тем, а как это делается в программе.Для задания Пример: var a:integer; begin readln (a); writeln ('вы ввели число ', a); основные операторы, с помощью которых уже можно написать первую программу. Оператор присваивания Операторы сложения и вычитанияСложение С помощью данного оператора мы можем сложить два Оператор умноженияУмножение Данный оператор умножает два числа друг на друга, обозначается, как Операторы деленияВы уже заметили, что я написал не оператор деления, а операторы. var a, b, sum, raz, pro, c: integer; del: real;   begin
Слайды презентации

Слайд 2 Сегодня мы обсудим структуру программы, написанной на pascal,

Сегодня мы обсудим структуру программы, написанной на pascal, основные операторы, типы

основные операторы, типы переменных.
Вся программа состоит из следующих

частей: 1) Описание переменных 2) Основной программы:
а) Ввод данных, диалог с пользователем б) Основной блок - выполнение поставленных задач в) Вывод данных, диалог с пользователем

Если всё это представить в виде алгоритма, то получается так: - Переменные а и б - численные; - начало программы; - ввод данных; - работа программы; - вывод данных; - конец программы.


Слайд 3 Теперь давайте разберемся с тем, а как это

Теперь давайте разберемся с тем, а как это делается в программе.Для

делается в программе.
Для задания типа переменных используется служебное слово

var, сами переменные могут быть любыми латинскими буквами. Также есть тип переменных. Тип переменных может быть строковый, целочисленный, а может быть массивом и т.д. Для начала нам потребуется два типа - это тип integer и тип real. Тип integer - тип для целых чисел (1; 288; 3;4; 512; -2; -100 и т.д.). Его проще использовать, да и чаще встречается. Тип real - тип дробных чисел (1,289; 8, 56 и т.д.). В этом типе нужно работать, если есть деление, корень и др.

Слайд 4 Пример: var a:integer; begin readln (a); writeln ('вы ввели число ', a); end.
Это

Пример: var a:integer; begin readln (a); writeln ('вы ввели число ',

абсолютно бестолковая программа, которая выводит то, что Вы ввели.
Начало

программы даёт служебное слово begin, а конец - end. Для вывода какого-то необходимого слова или числа используется команда writeln ('нужное'), а для ввода - read (что-то).

Слайд 5 основные операторы, с помощью которых уже можно написать

основные операторы, с помощью которых уже можно написать первую программу. Оператор

первую программу.
Оператор присваивания Первым, что мы рассмотрим - это оператор

присваивания. Без этого оператора мы не сможем обойтись дальше. Его функция - это присваивания значения переменной после каких либо действий или значения другой переменной. X-это переменная, пусть она будет равна 2, в программе это будет выглядеть так:
{ввод данных} x:=2; {вывод данных}
Я думаю, что Вы уже заметили, что на деле она выглядит, как двоеточие со знаком равно (:=).

Слайд 6 Операторы сложения и вычитания
Сложение С помощью данного оператора мы

Операторы сложения и вычитанияСложение С помощью данного оператора мы можем сложить

можем сложить два числа, в программе он пишется, как

"+" без кавычек:
{ввод данных} x:=5+6; {вывод данных}
Тут мы переменной X присвоили 11, полученное сложением 5 и 6. Вычитание В этом операторе тоже ничего сложного нет, он выполняет вычитание двух чисел. В программе обозначается, как "-" без кавычек:
{ввод данных} x:=7-4; {вывод данных}
Выше мы x присвоили 3, полученное действием вычитания чисел 7 и 4.

Слайд 7 Оператор умножения
Умножение Данный оператор умножает два числа друг на

Оператор умноженияУмножение Данный оператор умножает два числа друг на друга, обозначается,

друга, обозначается, как "*" также без кавычек:
{ввод данных} x:=8*2; {вывод данных}
В

примере мы нашей переменной X присвоили число 16, полученное умножением восьми на два.

Слайд 8 Операторы деления
Вы уже заметили, что я написал не

Операторы деленияВы уже заметили, что я написал не оператор деления, а

оператор деления, а операторы. Это связано с тем, что

операторов деления - три, и все они работают по разному и выполняют разные действия.

2. Целочисленное деление Данное делит число только на цело, то есть при таком способе деления невозможно получить десятичную или периодическую дробь. В программе пишется, как "div" без кавычек. Данный оператор работает только с типом integer!
{ввод данных} x:=48 div 5; {вывод данных}
В данном примере x у нас будет равно в итоге 9, а не 9,6, как это должно получиться при нормальном обычном делении.

1. Простое деление Простое деление выполняется с помощью оператора вида /, он просто делит одно число на другое. Данный оператор работает только с типом real!
{ввод данных} x:=48 / 5; {вывод данных}
В примере мы x присвоили 9,6, посредством деления 48 на 5.

3. Получение остатка Данный способ позволяет получить не само число, которое должно получится, а остаток. Допустим при делении 48 на 5 мы получим 3 при таком способе деления. В программе обозначается, как "mod" без кавычек:
{ввод данных} x:=48 mod 5; {вывод данных}


  • Имя файла: prezentatsiya-po-teme-vvedenie-v-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0