Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике на тему Представление информации

Содержание

Цель работыИзучить процесс и методы представления текстовой, числовой, графической и музыкальной информации.
Представление информацииПетрова Ирина Александровна, учитель информатики МОУ Лицей №6. Цель работыИзучить процесс и методы представления текстовой, числовой, графической и музыкальной информации. СодержаниеВведение в тему кодированияПонятияКодирование:ТекстовЧиселИзображенийМузыки Кодирование - форма представления информации.Компьютер может обрабатывать:числовуютекстовуюграфическуюзвуковую информацию. Информация кодируется последовательностью электрических Алфавит - набор знаков, в котором определен порядок.Примеры некоторых алфавитов:алфавит русских букв Представление и измерение текстовой информации		Для представления текстовой информации обычно используют алфавит из Каждому символу соответствует свой уникальный двоичный код (последовательность из 8 нулей и Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Стандартными в этой ЗАДАЧА:Сколько дискет объемом 1,44 Мб надо для хранения энциклопедии из 60 томов На разных моделях компьютеров, в разных операционных системах могут использоваться и разные Появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ 2 байта.Это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИЦелые числа могут занимать в памяти компьютераодин, два или четыре ЗАДАЧА: представить десятичное число (-18) в двухбайтовом формате.РЕШЕНИЕ:Переведем модуль числа - (1810) Вещественные числа в компьютере могут занимать 4, 6, 8 или10 байт. Вещественные Любое число с плавающей точкой можно представить в виде:N = m * На мантиссу отводится 23 бита, поэтому максимальная величина мантиссы равна 223 - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 	Растровое представлениеГрафическая информация на экране  	монитора Растр - прямоугольная сетка пикселей на экране монитора. 				Paintbrush; Paint; PhotoFinish; Adobe Качество изменяется при увеличении или уменьшении размеров изображения. Цветные изображения имеют большой Пример: Рассмотрим растровое черно-белое изображение размером 10x10 пикселей.	Для кодирования изображения потребуется 100 Красный (R), зеленый (G) и синий (B) - основные цвета; при их Двоичный код восьмицветной палитры Палитра из 16 цветов получается при использовании 4-хразрядной кодировки пикселя: к трем Количество цветов К и количество битов для их кодировки b связаны формулой: ЗАДАЧА:Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешение монитора 800*600 пикселей. Сколько Векторное представлениеГрафическое изображение на экране монитора состоит из объектов - линий, прямоугольников, Представление и измерение звуковой информации		Сигнал - способ передачи информации.Аналоговый (непрерывный) 		Дискретный (цифровой) При двоичном кодировании аналогового звукового сигнала непрерывный сигнал дискретизируется (оцифровывается), т.е. заменяется Разрешение (R) - это количество распознаваемых дискретных уровней сигналов.	Чем больше уровней сигналов, ЗАДАЧА:Определите объем памяти для хранения цифрового моноаудио -файла, время звучания которого составляет ЛитератураПетцольд Ч. - Код. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001. -
Слайды презентации

Слайд 2 Цель работы
Изучить процесс и методы представления текстовой, числовой,

Цель работыИзучить процесс и методы представления текстовой, числовой, графической и музыкальной информации.

графической и музыкальной информации.


Слайд 3 Содержание
Введение в тему кодирования
Понятия
Кодирование:
Текстов
Чисел
Изображений
Музыки

СодержаниеВведение в тему кодированияПонятияКодирование:ТекстовЧиселИзображенийМузыки

Слайд 4 Кодирование - форма представления информации.
Компьютер может обрабатывать:
числовую
текстовую
графическую
звуковую информацию.

Кодирование - форма представления информации.Компьютер может обрабатывать:числовуютекстовуюграфическуюзвуковую информацию. Информация кодируется последовательностью



Информация кодируется последовательностью электрических импульсов:
есть импульс (1), нет

импульса (0),
т.е. последовательностью нулей и единиц.

Такое кодирование называется двоичным,
а последовательность нулей и единиц — машинным языком.



Слайд 5 Алфавит - набор знаков, в котором определен порядок.
Примеры

Алфавит - набор знаков, в котором определен порядок.Примеры некоторых алфавитов:алфавит русских

некоторых алфавитов:
алфавит русских букв (А, Б, В, Г, Д...);
алфавит

латинских букв (А, В, С, D, Е, F...);
алфавит десятичных цифр (О, 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9);

Двоичный алфавит - алфавит, состоящий только из двух знаков.

Примеры двоичных алфавитов:
пара знаков «+» и «-»;
пара знаков «точка» и «тире» (•, —);
пара цифр (О, 1);
пара ответов «да» и «нет».



Слайд 6 Представление и измерение текстовой информации
Для представления текстовой информации

Представление и измерение текстовой информации		Для представления текстовой информации обычно используют алфавит

обычно используют алфавит из 256 различных символов:
прописных и

заглавных букв русского и латинского алфавита
цифр
знаков препинания
математических и графических символов.

Следовательно, для двоичного кодирования 1 символа необходимо 8 бит информации или 8 двоичных разрядов, т.е. 1 байт.

1 символ = 8 бит = 1 байт




Слайд 7
Каждому символу соответствует свой уникальный двоичный код (последовательность

Каждому символу соответствует свой уникальный двоичный код (последовательность из 8 нулей

из 8 нулей и единиц), например:

А 11100001 А

01000001
Б 11100010 В 01000010
В 11100011 С 01000011

Присвоение символу конкретного двоичного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице.

Во всем мире в качестве стандарта принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange - американский стандартный код для информационного обмена).





Слайд 8 Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Стандартными в

255. Стандартными в этой таблице являются только первые 128

символов:
буквы латинского алфавита
цифры
знаки препинания
скобки и некоторые другие символы.

Латинские буквы располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию.

Вторая половина кодовой страницы (с кодами от 128 до 255) не определена американскими стандартами и используется для кодировки букв национальных алфавитов, символов псевдографики и научных символов.




Пример


Слайд 9 ЗАДАЧА:
Сколько дискет объемом 1,44 Мб надо для хранения

ЗАДАЧА:Сколько дискет объемом 1,44 Мб надо для хранения энциклопедии из 60

энциклопедии из 60 томов по 500 страниц, на каждой

из которых по 2 полосы из 80 строк по 45 символов?



РЕШЕНИЕ:
1 символ несет 1 байт информации, следовательно для хранения
1 страницы текста нужно 80 строк * 45 символов * 2 полосы * 1 байт = 7200 байт.

Следовательно, 1 том энциклопедии будет занимать
7200 байт * 500 страниц = 3600000 байт.

Вся же энциклопедия будет занимать
3600000 байт *60 томов = 216000000 байт.

Поскольку 1 дискета имеет объем 1, 44 Мб=1509949,44 байт, то окончательно получаем,электронная энциклопедия будет занимать
216000000байт : 1509949,44байт=144 дискеты


Слайд 10 На разных моделях компьютеров, в разных операционных системах

На разных моделях компьютеров, в разных операционных системах могут использоваться и

могут использоваться
и разные варианты второй половины кодовой таблицы.


К сожалению, существует 5 различных кодировок русских букв, поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой:





Слайд 11 Появился новый международный стандарт Unicode,
который отводит на

Появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ 2

каждый символ 2 байта.

Это позволяет включить в код символа

информацию о том,
какому языку принадлежит символ и как его надо воспроизводить.



Эту кодировку поддерживают

Windows 98
пакеты Microsoft Office 97
Microsoft Office 2000


В них используются все известные миру символы.




Слайд 12 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Целые числа могут занимать в памяти

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИЦелые числа могут занимать в памяти компьютераодин, два или

компьютера
один, два или четыре байта.

Целые числа без знака в


двухбайтовом формате (16 двоичных
знаков) могут принимать значения:
от 0 до 65 565 (216 - 1), а со знаком:
от -32768 (-215) до +32767 (+215).

Знак «+» кодируется как «О»,
знак «-» кодируется как «1».



Пример



Слайд 13 ЗАДАЧА:
представить десятичное число (-18) в двухбайтовом формате.

РЕШЕНИЕ:
Переведем

ЗАДАЧА: представить десятичное число (-18) в двухбайтовом формате.РЕШЕНИЕ:Переведем модуль числа -

модуль числа - (1810) в двоичную систему счисления: 1810

= 100102.
Запишем в старший (15) разряд знак числа — 1.
Полученные цифры запишем в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.
Недостающие цифры заполним нулями.




Слайд 14
Вещественные числа в компьютере могут занимать 4, 6,

Вещественные числа в компьютере могут занимать 4, 6, 8 или10 байт.

8 или
10 байт.

Вещественные числа представляются в
компьютере в

форме:
с фиксированной точкой,
например, 24.43;
с плавающей точкой, например,
0.2543*102; 2.543*101; 254.3*10-1

С плавающей точкой очень удобно представлять числа, очень
близкие к нулю или очень большие по абсолютной величине.








Слайд 15 Любое число с плавающей точкой можно представить в

Любое число с плавающей точкой можно представить в виде:N = m

виде:
N = m * qp,
где m - мантисса, представляющая

собой правильную дробь (0.1q - основание системы счисления;
p - порядок числа, указывающий положение запятой в числе.
Например, 25.324 = 0.25324 * 102.
Пример:
n = -100,12 = -0,1001 * 211
m = -0.1001
q = 2
p = 11 (310 = 112).

Данное число также можно представить в четырёхбайтовом
формате (32 бита).





Слайд 16 На мантиссу отводится 23 бита, поэтому максимальная
величина

На мантиссу отводится 23 бита, поэтому максимальная величина мантиссы равна 223

мантиссы равна 223 - 1 = 8 388 607,

то есть 7
десятичных цифр.


Компьютер при вычислениях отбрасывает
лишние цифры в мантиссе, поэтому все
вычисления с вещественными числами
всегда выполняются приближенно (с ошибкой).



Вещественные числа обрабатываются в
компьютере медленнее, чем целые.




Слайд 17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Растровое представление

Графическая информация

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 	Растровое представлениеГрафическая информация на экране 	монитора

на экране
монитора представляется в виде изображения,

которое формируется из точек (пикселей).

В видеопамяти компьютера хранится
битовая карта, являющаяся
двоичным кодом изображения,
которая считывается процессором
(не реже 50 раз в секунду) и
отображается на экран.




Слайд 18 Растр - прямоугольная сетка пикселей на экране монитора.

Paintbrush;

Растр - прямоугольная сетка пикселей на экране монитора. 				Paintbrush; Paint; PhotoFinish;

Paint; PhotoFinish;
Adobe Photoshop
bmp; pcx; gif; tiff;
tga; img;

jpeg

в художественной графике (рисунки, фотографии…) ,
в реставрационных работах…

Пример:





Слайд 19 Качество изменяется при увеличении или уменьшении
размеров изображения.

Качество изменяется при увеличении или уменьшении размеров изображения. Цветные изображения имеют


Цветные изображения имеют
большой объем (до нескольких Мбайт).

Для хранения

растровых изображений используют сжатие, т.е.
уменьшение размера файла.
Наиболее распространенный метод
сжатия JPEG позволяет уменьшать размеры
файла в несколько десятков раз.





Слайд 20 Пример: Рассмотрим растровое черно-белое изображение
размером 10x10 пикселей.

Для

Пример: Рассмотрим растровое черно-белое изображение размером 10x10 пикселей.	Для кодирования изображения потребуется

кодирования изображения потребуется 100 бит
видеопамяти. Так будет выглядеть

битовая карта:


0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


"1" - точка светится; "0" - точка не светится





Слайд 21 Красный (R), зеленый (G) и синий (B) -

Красный (R), зеленый (G) и синий (B) - основные цвета; при

основные цвета; при
их смешивании можно получить любой цвет.

Каждый

цвет имеет свой уникальный двоичный код!

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого
базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую
интенсивность (яркость), то из их сочетания можно получить 8
различных цветов (23).

Двоичный код восьмицветной палитры





Слайд 22 Двоичный код восьмицветной палитры









"1" - наличие базового цвета;

Двоичный код восьмицветной палитры

"0" - отсутствие базового цвета
белый
1
1
1
коричневый
0
1
1
розовый
1
0
1
красный
0
0
1
голубой
1
1
0
зеленый
0
1
0
синий
1
0
0
черный
0
0
0
Цвет
B
G
R



Слайд 23 Палитра из 16 цветов получается при использовании 4-х
разрядной

Палитра из 16 цветов получается при использовании 4-хразрядной кодировки пикселя: к

кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов
добавляется 1

бит интенсивности (он управляет яркостью трех
цветов одновременно).

Например:
0100 — красный;
1100 — ярко-красный;
0110 — коричневый;
1110 — ярко-коричневый (желтый).

Таким образом, количество цветов К и количество битов для их кодировки b связаны формулой: K=2b.





Слайд 24 Количество цветов К и количество битов для их

Количество цветов К и количество битов для их кодировки b связаны

кодировки b связаны формулой: K=2b

Число цветов, воспроизводимых на

экране монитора (К),
и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель:





Слайд 25 ЗАДАЧА:
Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешение

ЗАДАЧА:Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешение монитора 800*600 пикселей.

монитора 800*600 пикселей. Сколько страниц экрана разместится в видеопамяти

при палитре из 256 цветов?
РЕШЕНИЕ:
Из формулы K=2b, где К - количество цветов,
b - количество битов для их кодировки, получаем, что 256=2b. Следовательно, b=8 бит – требуется на кодирование одного пикселя экрана.
Тогда одна страница экрана будет занимать
800*600*8=3840000 бит.
3840000 бит :8:1024=468,75 Кбайт
Значит в видеопамяти компьютера разместится
512 : 468,75 ≈ 1 страница экрана.





Слайд 26 Векторное представление

Графическое изображение на экране монитора состоит из

Векторное представлениеГрафическое изображение на экране монитора состоит из объектов - линий,

объектов - линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок и пр.,

которые называются графическими примитивами.

Качество изображения не меняется при увеличении или уменьшении размеров изображения.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе координат, связанной с экраном (начало координат расположено в верхнем левом углу, ось Х направлена слева направо, ось Y - сверху вниз).

Растровая сетка (пикселей) совпадает с координатной сеткой.





Слайд 27 Представление и измерение звуковой информации
Сигнал - способ передачи

Представление и измерение звуковой информации		Сигнал - способ передачи информации.Аналоговый (непрерывный) 		Дискретный

информации.

Аналоговый (непрерывный) Дискретный (цифровой)
(могут изменяться (могут

изменяться только
в любой момент в определенный момент
времени) времени и принимать заранее определенные значения)

речь человека
влажность воздуха
пение птиц
кардиограмма

сигналы светофора
телеграфная азбука Морзе
сигналы, несущие текстовую и символьную информацию




Слайд 28 При двоичном кодировании аналогового звукового сигнала
непрерывный сигнал

При двоичном кодировании аналогового звукового сигнала непрерывный сигнал дискретизируется (оцифровывается), т.е.

дискретизируется (оцифровывается), т.е.
заменяется последовательностью отдельных во времени отсчетов


этого сигнала (выборок).

После такого преобразования непрерывный сигнал
представляется последовательностью чисел: 4-5-3-5-2-3-1-2-3-6-5,
которые затем с помощью звуковой платы преобразуются в
числовой двоичный код: 100-101-011--101-010-011-001-010-011-
110-101.

Качество преобразования непрерывного сигнала в цифровой
зависит от двух параметров:
разрешения звуковой карты;
частоты дискретизации.





Слайд 29 Разрешение (R) - это количество распознаваемых дискретных
уровней

Разрешение (R) - это количество распознаваемых дискретных уровней сигналов.	Чем больше уровней

сигналов.
Чем больше уровней сигналов, тем больше разрядов у
двоичных

чисел.
Различные звуковые карты могут обеспечить 8- или 16-
разрядные выборки.
Частота дискретизации (v) - это количество выборок в секунду.
Одно измерение в секунду соответствует частоте 1 Гц (Герц). 1000 измерений в секунду - 1 кГц.
Частота, с которой происходит выборка сигналов, может принимать значения: 5,5 КГц, 11 КГц, 22,05 КГц, 44,1 КГц.
Качество звука в дискретной форме может быть очень плохим (при 8 битах и 5,5 КГц) и очень высоким (при 16 битах и 44,1 КГц), так же как радиотрансляция и аудиоCD.
Формула для расчета размера цифрового моноаудиофайла:
N = V*t*R.



Пример



Слайд 30


ЗАДАЧА:
Определите объем памяти для хранения цифрового моноаудио -файла,

ЗАДАЧА:Определите объем памяти для хранения цифрового моноаудио -файла, время звучания которого

время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации

44,1 КГц и разрешении звуковой карты 16 бит.
РЕШЕНИЕ:
N = V*t*R = 44100 Гц *120 с *16 бит = 84672000 бит
≈ 10 Мбайт требуется для хранения данного моноаудиофайла.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-na-temu-predstavlenie-informatsii.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 3