Слайд 2
Среда визуального программирования Delphi, как и Windows, поддерживает
графический интерфейс пользователя (GDI – Graphic Delphi Interface).
В Delphi существует два способа вывода графической информации:
вывод заранее подготовленных изображений;
рисование из программы.
Слайд 3
Первый способ основан на использовании компонентов Image и
Shape. Можно воспользоваться готовой картинкой(пиктограммой) или создать их самостоятельно,
используя Редактор Изображений Image Editor.
Второй способ – это формирование изображений программным способом, используя объект Canvas.
Слайд 4
Delphi имеет в своём распоряжении специальный объект, который
оформлен в виде свойства Canvas. Оно доступно только во
время работы приложения, так что управлять им можно только из программы, написав нужный код на языке Object Pascal.
Если у объекта есть свойство Canvas, на его поверхности можно рисовать. Наиболее подходящими кандидатами на эту роль являются - сама форма и специальный компонент PaintBox.
Слайд 5
Oбъект Canvas
Свойства:
Pen (Перо) –свойство для рисования линий и
границ геометрических фигур. Перо следует командам графического курсора
и, в свою очередь, имеет свои вложенные свойства:
Color – определяет цвет линии (по умолчанию чёрный);
Mode – стиль рисования (имеет множество значений, которые здесь не приводятся);
Style – стиль линии, который может принимать значения:
рsSolid – сплошная (по умолчанию);
рsDosh – штриховая;
рsDot – пунктирная;
рsDoshDot – штрих пунктирная (и др.свойства);
Widh – толщина линии (по умолчанию 1 пиксель);
Слайд 6
Brush (Кисть) – свойство для заполнения фигур, имеющие
следующие вложенные свойства :
Color – цвет кисти (по умолчанию
– белый);
Style – орнамент кисти, который может принимать значения:
bsClear – сплошная раскраска;
bsHorizontal – горизонтальные линии;
bsVertical – вертикальные линии;
bsFDiagonal – левые диагональные линии;
bsBDiagonal – правые диагональные линии;
bsCross – клетка;
bsDiagCross – косая клетка;
Слайд 7
Font (Шрифт) – свойство для вывода текста, имеющее
следующие вложенные свойства :
Color – цвет символов;
Height – высота
шрифта в пикселях;
Name – имя шрифта;
Size – размер шрифта;
Style –стиль шрифта, который может принимать следующие значения:
fsBold – полужирный;
fsItalic – курсив;
fsUnderline – подчёркнутый;
fsStrikeOut – перечёркнутый;
Слайд 8
PenPos (Позиция пера) – свойство для хранения текущей
позиции рисования (определяет положение пера в области рисования в
данный момент времени);
Pixels [x,y: integer] –свойство-массив для записи и считывания координат отдельных точек области рисования («холста»).
Слайд 9
Методы объекта Canvas
MoveTo(x,y: integer) –перемещает перо с
текущей позиции в точку с заданными координатами х, у
без рисования линии;
LineTo(х.у: integer) -перемещает перо с текущей позиции в точку с заданными координатами х, у с прочерчиванием линии;
Arc(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4: integer) –рисует дугу эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (х1,у1) и (х2,у2). Дуга определяется радиусами эллипса, проходящими через точки (х3,у3) и (х4,у4);
Слайд 10
Chord(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4:
integer) –рисует хорду эллипса по описанию, приведённому для метода
Arc;
Ellipse(х1, у1, х2, у2: integer ) – рисует эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в точке (х1, у1) и нижним правым углом в точке (х2, у2);
FillRect(Rect (х1, у1, х2, у2: integer)) – заполняет прямоугольник цветом, заданным в текущей кисти (Brush). Использует функцию Rect, которая представляет прямоугольник с заданными координатами;
Слайд 11
FloodFill(х,у : integer; Color: TColor; FillStyle: TFillStyle) –
заполнение текущим цветом, заданным в свойстве Brush:
при FillStyle=fsBorder – замкнутой области от точки с координатами х, у до границы, определённой цветом Color;
при FillStyle=fsSurface – тот участок поверхности, который имеет цвет Color;
Pie(х1, у1, х2, у2, х3, у3, х4, у4: integer) –рисует сектор эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (х1, у1) и (х2, у2). Сектор определяется двумя радиусами эллипса, проходящими через точки
(х3,у3) и (х4, у4);
Слайд 12
Polyline (Points: array of TPoint) – рисует ломаную
линию, последовательно соединяя точки массива Points;
Polygon (Points: array of
TPoint) – вычерчивает многоугольники, последовательно соединяя точки массива Рoints. Отличается от метода Polyline тем, что автоматически соединяет конец ломаной с её началом;
Rectangle (х1, у1, х2, у2: integer) – рисует прямоугольник с левым верхним углом в точке (х1, у1) и нижним правым углом в точке (х2,y2);