Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование ветвлений на Паскале

Содержание

Содержание:Определение алгоритмаСвойства алгоритмовСпособы записи алгоритмовТипы алгоритмов
Виды алгоритмов. Разветвляющийся алгоритмЦель урока: провести проверку, коррекцию и обобщение знаний умений Содержание:Определение алгоритмаСвойства алгоритмовСпособы записи алгоритмовТипы алгоритмов Алгоритм - понятное и точное указаниеисполнителю совершить определеннуюпоследовательность действий для решения поставленной задачиили достижения указанной цели.Алгоритм - Свойства алгоритма: СПОСОБЫ ЗАПИСИ СЛОВЕСНЫЙПРОГРАММАГРАФИЧЕСКИЙ – БЛОК-СХЕМА СловесныйПрочесть значение R.Умножить значение R на себя и на 3,14.Умножить результат второго ПрограммныйProgram primer;  var x , y : integer;Begin  write ( Блок-схема (графический) Типы алгоритмов: Типы алгоритмов: Линейный алгоритм- Линейный алгоритмАлгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за Восстановите условие задачи:Найти площадь прямоугольника с заданными длинами сторон. Найдите ошибки в программе:Program square; var A, B : integer;Begin writeln ( Проверьте себя:Program square; var A, B, S : integer;Begin writeln ( ‘ Разветвляющийся алгоритм- Разветвляющийся алгоритмАлгоритм называется ветвящимся, если в зависимости от выполнения условия совершаются те или иные действия. Виды ветвлений: Виды ветвлений: Неполная формаPascal:if условие then действие;илиif условие then		begin   	  группа Полная формаPascal:if условие then действие1       else Оператор выбораPascal:case переменная of  список значений 1 : действие 1; Восстановите условие задачи:Найти большее из трех чисел. Найдите ошибки в программе:Program Max;  var A, B, C : integer;Begin Проверьте себя:Program Maximum;  var A, B, C, Max : integer;Begin 1)x := 5 ;  if x < 4 then x := 1) if x < 0 then y := - x ; 1) if x < 0 then y := - x ; 1) if x < 0 then y := - x ; 1) if x < 0 then y := - x ; 1) if x < 0 then y := - x ; Program primer;  var x, a, b : integer;Begin  writlen ( Program primer;  var x, a, b : real;Begin  writeln ( Напишите программу решения задачи по алгоритму:  По представленной на карточке блок-схеме Домашнее задание  Решите задачу:  Составьте алгоритм и программу, определяющую четность
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:

Определение алгоритма
Свойства алгоритмов
Способы записи алгоритмов
Типы алгоритмов

Содержание:Определение алгоритмаСвойства алгоритмовСпособы записи алгоритмовТипы алгоритмов

Слайд 3 Алгоритм -

Алгоритм -

Слайд 4 понятное и точное указание
исполнителю совершить определенную
последовательность действий
для

понятное и точное указаниеисполнителю совершить определеннуюпоследовательность действий для решения поставленной задачиили достижения указанной цели.Алгоритм -

решения поставленной задачи
или достижения указанной цели.
Алгоритм -


Слайд 5 Свойства алгоритма:

Свойства алгоритма:

Слайд 6 СПОСОБЫ ЗАПИСИ
СЛОВЕСНЫЙ
ПРОГРАММА
ГРАФИЧЕСКИЙ –
БЛОК-СХЕМА

СПОСОБЫ ЗАПИСИ СЛОВЕСНЫЙПРОГРАММАГРАФИЧЕСКИЙ – БЛОК-СХЕМА

Слайд 7 Словесный
Прочесть значение R.
Умножить значение R на себя и

СловесныйПрочесть значение R.Умножить значение R на себя и на 3,14.Умножить результат

на 3,14.
Умножить результат второго действия на значение R.
Записать полученный

в предыдущей команде результат как значение S.



Слайд 8 Программный
Program primer;
var x , y :

ПрограммныйProgram primer; var x , y : integer;Begin write ( ‘

integer;
Begin
write ( ‘ введите числo x =’

);
read ( x );
if x < 0 then if x < -5 then y := -10 else y := x
else if x < 3 then y := 2*x else y := 6;
writeln ( ‘ y = ’ , y );
End.



Слайд 9 Блок-схема (графический)

Блок-схема (графический)

Слайд 10 Типы алгоритмов:

Типы алгоритмов:

Слайд 11 Типы алгоритмов:

Типы алгоритмов:

Слайд 12 Линейный алгоритм-

Линейный алгоритм-

Слайд 13 Линейный алгоритм
Алгоритм называется линейным, если все его действия

Линейный алгоритмАлгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг

выполняются последовательно друг за другом от начала и до

конца.



Слайд 14 Восстановите условие задачи:
Найти площадь прямоугольника с заданными длинами

Восстановите условие задачи:Найти площадь прямоугольника с заданными длинами сторон.

сторон.


Слайд 15 Найдите ошибки в программе:
Program square;
var A, B

Найдите ошибки в программе:Program square; var A, B : integer;Begin writeln

: integer;
Begin
writeln ( ‘ введите длины сторон прямоуг-ка

’ );
read ( R );
S = A * B ;
readln ( площадь прямоуг-ка = S );
End



Слайд 16 Проверьте себя:
Program square;
var A, B, S :

Проверьте себя:Program square; var A, B, S : integer;Begin writeln (

integer;
Begin
writeln ( ‘ введите длины сторон прямоуг-ка ’

);
read ( A , B );
S : = A * B ;
writeln ( ‘ площадь прямоуг-ка = ‘ , S );
End .



Слайд 17 Разветвляющийся алгоритм-

Разветвляющийся алгоритм-

Слайд 18 Разветвляющийся алгоритм
Алгоритм называется ветвящимся, если в зависимости от

Разветвляющийся алгоритмАлгоритм называется ветвящимся, если в зависимости от выполнения условия совершаются те или иные действия.

выполнения условия совершаются те или иные действия.


Слайд 19 Виды ветвлений:

Виды ветвлений:

Слайд 20 Виды ветвлений:

Виды ветвлений:

Слайд 21 Неполная форма
Pascal:

if условие then действие;

или

if условие then
begin

Неполная формаPascal:if условие then действие;илиif условие then		begin  	 группа действий;   	end;

группа действий;

end;



Слайд 22 Полная форма
Pascal:

if условие then действие1

Полная формаPascal:if условие then действие1    else действие2;илиif условие

else действие2;
или
if условие then begin

группа действий1;
end
else begin
группа действий2;
end;



Слайд 23 Оператор выбора
Pascal:
case переменная of
список значений

Оператор выбораPascal:case переменная of  список значений 1 : действие 1;

1 : действие 1;
список значений 2 :

действие 2;
список значений 3 : действие 3;
………………………………………………………
список значений n : действие n
else действие n+1;
end;



Слайд 24 Восстановите условие задачи:

Найти большее из трех чисел.

Восстановите условие задачи:Найти большее из трех чисел.

Слайд 25 Найдите ошибки в программе:
Program Max;
var A,

Найдите ошибки в программе:Program Max; var A, B, C : integer;Begin

B, C : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите

2 числа ’ );
read ( A, B );
if A > B then Max := A ; else Max := B ;
if C > Max else Max := C ;
writlen ( ‘ большее = ’ , М );
End.



Слайд 26 Проверьте себя:
Program Maximum;
var A, B, C,

Проверьте себя:Program Maximum; var A, B, C, Max : integer;Begin writeln

Max : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите 3

числа ’ );
read ( A, B, C );
if A > B then Max := A else Max := B ;
if C > Max then Max := C ;
writeln ( ‘ большее = ’ , М );
End.



Слайд 27 1)x := 5 ;
if x

1)x := 5 ; if x < 4 then x :=

4 then x := 0

else x := x + 2 ;
y := x ;

2)m := 0 ; n := 4;
if (m < n) and (m <> 0)
then k := m
else begin k := m ; k := k - n; end;

3)a := -1 ; b := 2;
if (a > 0) or (b > 0)
then d := b
else begin d := b ; d := d + a; end;


y = ………

d = ………

k = ………

7

- 4

2

Каким будет значение переменных после выполнения фрагмента программы:


Слайд 28 1) if x < 0 then y :=

1) if x < 0 then y := - x ;

- x ;
if x >= 0

then y := 2+x ;

2) if a >= b then c := 1 ;
if a < b then c := -1 ;


3) if a < b then write ( ‘ a – меньше ’ );
if a > b then write ( ‘ b – меньше ’ );


Упростите :


Слайд 29 1) if x < 0 then y :=

1) if x < 0 then y := - x ;

- x ;
if x >= 0

then y := 2+x ;

2) if a >= b then c := 1 ;
if a < b then c := -1 ;


3) if a < b then write ( ‘ a – меньше ’ );
if a > b then write ( ‘ b – меньше ’ );


Упростите :

if x < 0 then y := - x
else y := 2+x ;


Слайд 30 1) if x < 0 then y :=

1) if x < 0 then y := - x ;

- x ;
if x >= 0

then y := 2+x ;

2) if a >= b then c := 1 ;
if a < b then c := -1 ;


3) if a < b then write ( ‘ a – меньше ’ );
if a > b then write ( ‘ b – меньше ’ );


Упростите :

if x < 0 then y := - x
else y := 2+x ;


Слайд 31 1) if x < 0 then y :=

1) if x < 0 then y := - x ;

- x ;
if x >= 0

then y := 2+x ;

2) if a >= b then c := 1 ;
if a < b then c := -1 ;


3) if a < b then write ( ‘ a – меньше ’ );
if a > b then write ( ‘ b – меньше ’ );


Упростите :

if x < 0 then y := - x
else y := 2+x ;

if a >= b then c := 1
else c := -1 ;


Слайд 32 1) if x < 0 then y :=

1) if x < 0 then y := - x ;

- x ;
if x >= 0

then y := 2+x ;

2) if a >= b then c := 1 ;
if a < b then c := -1 ;


3) if a < b then write ( ‘ a – меньше ’ );
if a > b then write ( ‘ b – меньше ’ );

Упростите :

if x < 0 then y := - x
else y := 2+x ;

if a >= b then c := 1
else c := -1 ;

НЕЛЬЗЯ!
нет a = b



Слайд 33 Program primer;
var x, a, b :

Program primer; var x, a, b : integer;Begin writlen ( ‘

integer;
Begin
writlen ( ‘ введите числo x =’

);
write ( x );
if x > 0 then a := a * 2 ; b := b / 2;
if x <= 0 then a := a / 2 ; b := b * 2;
writeln ( ‘ a = ’ , a );
writeln ( ‘ b = ’ , b );
End.


Упростите, если это возможно, и найдите ошибки в программе:


Слайд 34 Program primer;
var x, a, b :

Program primer; var x, a, b : real;Begin writeln ( ‘

real;
Begin
writeln ( ‘ введите числo x =’

);
read ( x );
if x > 0 then begin a := a * 2 ; b := b / 2; end
else begin a := a / 2 ; b := b * 2; end;
writeln ( ‘ a = ’ , a );
writeln ( ‘ b = ’ , b );
End.


Проверьте себя:


Слайд 35 Напишите программу решения задачи по алгоритму:
По

Напишите программу решения задачи по алгоритму: По представленной на карточке блок-схеме

представленной на карточке блок-схеме (раздаточный материал на столе) составьте

программу вычисления значения переменной y при заданном с клавиатуры значении переменной x.



  • Имя файла: prezentatsiya-programmirovanie-vetvleniy-na-paskale.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 0