Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике на тему Учимся программировать

Содержание

Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, что программирование может быть увлекательным занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходило.
УЧИМСЯ ПРОГРАММИРОВАТЬ Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения, Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы принимаем это Однако мы можем не только использовать эти технологии – научившись программировать, мы Всем, что делает компьютер, управляют строки программного кода, введенные с клавиатуры. Компьютерный Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же, и Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни. Оно развивает логику и Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со временем только расти, причем ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА?  Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет поставленную задачу. Компьютерные программы окружают нас. Множеством приборов и мобильных устройств, которыми мы пользуемся Мобильные телефоныПрограммы позволяют сделать звонок или отправить текстовое сообщение. При поиске контакта АвтомобилиВ некоторых автомобилях компьютерные программы следят за скоростью, температурой воздуха и количеством Стиральные машины Стиральные машины программируются на разные режимы стирки. Компьютерный код следит ИгрыИгровая приставка – это всего лишь специальный тип компьютера. Все игры, сделанные Компьютерные приложенияВсе, что мы делаем с помощью компьютера, от просмотра сети Интернет Как работают компьютерные программы Компьютеры могу казаться очень умными, но это всего лишь напичканные электроникой ящики, Сам по себе компьютер ни на что не способен, Задача программиста – Ты можешь объяснить компьютеру, что делать, написав очень подробные инструкции, которые называются Компьютер может выполнять инструкции лишь на тех языках, которые ему понятны. Программистам Программист должен научиться думать как компьютер. Все задачи нужно разбивать на небольшие SCRATCH Scratch – это визуальный язык, программировать на котором очень просто. С его Scratch – язык программирования. Он почти не требует ввода текста с клавиатуры В программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных. Такие объекты называются спрайтами. Пример программыДействие происходит в области экрана, которая называется сценой. На сцену можно Запуск программы называют также ее выполнением. Чтобы выполнить программу на Scretch, нажми Итак, вы запустили Скретч. Рассмотрите разноцветные ящики и кирпичики команд, которые лежат ЗАПОМНИ!Если сохранить свою работу в Scretch, получится проект. Проект содержит все использованные Так выглядит экран, или интерфейс Scretch. Сцена находится слева, а справа можно СПРАЙТЫ Спрайты – основные элементы в Scretch. Каждая скретч-программа состоит из спрайтов и В проекте может быть несколько спрайтов, и у каждого спрайта могут быть СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВ Чем больше в игре спрайтов, которые могут сталкиваться, маневрировать и преследовать друг СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВИспользуй кнопки над списком спрайтов, чтобы добавить спрайт в программу или создать новый. КОПИРОВАНИЕ ИЛИ УДАЛЕНИЕ СПРАЙТАЧтобы скопировать спрайт и его скрипты, сделай правый «клик» ЦВЕТНЫЕ БЛОКИ И СКРИПТЫБлоки раскрашены в разные цвета в зависимости от их В Scretch есть блоки восьми разных типов. Переключайся между ними с помощью Успехов в разработке проектов, будущие Программисты!Пигарева Галина Григорьевна, учитель информатики и ИКТ
Слайды презентации

Слайд 2 Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом

Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о

специалистов.


Мысль о том, что программирование может быть увлекательным

занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходило.

Слайд 3 Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети,

Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные

смартфоны и мобильные приложения, ураганом влетев в нашу жизнь,

преобразили ее всего за несколько лет.

Слайд 4 Компьютеры занимают очень важное место в современном мире,

Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы принимаем

и мы принимаем это как должное. Вместо звонков по

телефону мы посылаем текстовые сообщения или используем социальные сети. Мы охотно поглощаем любые плоды компьютеризации – от интернет-шопинга и развлечений до новостей и игр.

Слайд 5 Однако мы можем не только использовать эти технологии

Однако мы можем не только использовать эти технологии – научившись программировать,

– научившись программировать, мы можем развивать их, создавать собственные

произведения цифрового искусства

Слайд 6 Всем, что делает компьютер, управляют строки программного кода,

Всем, что делает компьютер, управляют строки программного кода, введенные с клавиатуры.

введенные с клавиатуры. Компьютерный код похож на иностранный язык,

но язык этот может освоить каждый и довольно быстро. Многие считают, что программирование – одно из наиболее важных в XXI веке умений.

Слайд 7 Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить

Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же,

результаты сразу же, и не важно, сколько еще материала

предстоит изучить. Более того, создание игр и программ – такое увлекательное занятие, что очень скоро покажется, будто оно почти не требует усилий, Это отличная возможность для творчества, наверное, первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство и бизнес.

Слайд 8 Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни.

Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни. Оно развивает логику

Оно развивает логику и интеллект, которые важны в самых

разных областях – от науки и инженерного дела до медицины и юриспруденции.

Слайд 9 Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со

Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со временем только расти,

временем только расти, причем хороших программистов не хватает уже

сейчас. Научись программированию – и цифровой мир будет открыт для тебя!

Слайд 10 ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА?
 

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА? 

Слайд 11 Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым

Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет поставленную

компьютер выполняет поставленную задачу. Программировать – значит писать для

компьютера пошаговые инструкции, объясняющие, что и как ему нужно делать.

Слайд 12 Компьютерные программы окружают нас. Множеством приборов и мобильных

Компьютерные программы окружают нас. Множеством приборов и мобильных устройств, которыми мы

устройств, которыми мы пользуемся изо дня в день, управляют

программы. То есть эти устройства следуют пошаговым инструкциям, которые написаны программистами.

Слайд 13 Мобильные телефоны
Программы позволяют сделать звонок или отправить текстовое

Мобильные телефоныПрограммы позволяют сделать звонок или отправить текстовое сообщение. При поиске

сообщение. При поиске контакта по имени программа сама находит

нужный телефонный номер.

Слайд 14 Автомобили
В некоторых автомобилях компьютерные программы следят за скоростью,

АвтомобилиВ некоторых автомобилях компьютерные программы следят за скоростью, температурой воздуха и

температурой воздуха и количеством топлива в баке. Программы могут

даже помочь вовремя притормозить, чтобы поездка была безопаснее.

Слайд 15 Стиральные машины
Стиральные машины программируются на разные режимы

Стиральные машины Стиральные машины программируются на разные режимы стирки. Компьютерный код

стирки. Компьютерный код следит за температурой воды и временем

стирки

Слайд 16 Игры
Игровая приставка – это всего лишь специальный тип

ИгрыИгровая приставка – это всего лишь специальный тип компьютера. Все игры,

компьютера. Все игры, сделанные для приставок – это программы.

Графика, звук и управление в играх расписаны в программном коде.

Слайд 17 Компьютерные приложения
Все, что мы делаем с помощью компьютера,

Компьютерные приложенияВсе, что мы делаем с помощью компьютера, от просмотра сети

от просмотра сети Интернет до составления документов и проигрывания

музыки, возможно благодаря коду, написанному программистами.

Слайд 18 Как работают
компьютерные программы

Как работают компьютерные программы

Слайд 19 Компьютеры могу казаться очень умными, но это всего

Компьютеры могу казаться очень умными, но это всего лишь напичканные электроникой

лишь напичканные электроникой ящики, которые умеют очень быстро и

точно выполнять инструкции. Мы, разумные существа, можем давать компьютерам задачи, описывая их в виде программ, то есть пошаговых инструкций.

Слайд 20 Сам по себе компьютер ни на что не

Сам по себе компьютер ни на что не способен, Задача программиста

способен, Задача программиста – давать ему инструкции.
Без инструкций компьютер

совсем бестолковый.

Слайд 21 Ты можешь объяснить компьютеру, что делать, написав очень

Ты можешь объяснить компьютеру, что делать, написав очень подробные инструкции, которые

подробные инструкции, которые называются программой. Каждая инструкция должна быть

достаточно простой, чтобы компьютер понял ее. Если инструкция написана неверно, компьютер поведет себя не так, как ты хочешь.

Слайд 22 Компьютер может выполнять инструкции лишь на тех языках,

Компьютер может выполнять инструкции лишь на тех языках, которые ему понятны.

которые ему понятны. Программистам приходится выбирать, какой язык лучше

подходит для решения конкретной задачи.

В итоге все программы становятся двоичным кодом – простейшим языком, состоящим их нулей и единиц.

Слайд 23 Программист должен научиться думать как компьютер. Все задачи

Программист должен научиться думать как компьютер. Все задачи нужно разбивать на

нужно разбивать на небольшие подзадачи, которым легко следовать и

которые невозможно понять неправильно.

Очень важное понятие в программировании – это алгоритм – набор простых инструкций, объясняющих, как выполнить задачу. Программа – это алгоритм, переведенный на понятный компьютеру язык.

Слайд 24 SCRATCH

SCRATCH

Слайд 25 Scratch – это визуальный язык, программировать на котором

Scratch – это визуальный язык, программировать на котором очень просто. С

очень просто. С его помощью можно создавать самые разные

веселые и интересные программы.

Scratch отлично подходит для создания игр и анимаций. Для него есть обширные наборы (или библиотеки) картинок и звуков, с которыми можно позабавиться.


Слайд 26 Scratch – язык программирования. Он почти не требует

Scratch – язык программирования. Он почти не требует ввода текста с

ввода текста с клавиатуры и легок в освоении. Программируют

в Scratch с помощью цветных блоков кода. Выбирая блоки и соединяя их вместе, можно составить набор инструкций – скрипт. Блоки соединяются как элементы головоломки.

Слайд 27 В программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных.

В программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных. Такие объекты называются

Такие объекты называются спрайтами. С помощью скриптов их можно

научить двигаться и разговаривать.

Слайд 28 Пример программы
Действие происходит в области экрана, которая называется

Пример программыДействие происходит в области экрана, которая называется сценой. На сцену

сценой. На сцену можно добавлять фоновые картинки и спрайты,

«оживляя» их с помощью скриптов.

После установки на сцене появляется иконка программы в виде весёлого Скретч-кота.


Слайд 29 Запуск программы называют также ее выполнением. Чтобы выполнить

Запуск программы называют также ее выполнением. Чтобы выполнить программу на Scretch,

программу на Scretch, нажми на зеленый флажок над областью

сцены.

Зеленый флажок запускает программу

Красная кнопка останавливает программу

На сцене может находиться несколько спрайтов:


Слайд 30 Итак, вы запустили Скретч. Рассмотрите разноцветные ящики и

Итак, вы запустили Скретч. Рассмотрите разноцветные ящики и кирпичики команд, которые

кирпичики команд, которые лежат в них. Можно поэкспериментировать с героями

проекта и изменить сцену, на которой происходит действие. Попробуйте собрать скрипт для вашего героя. Например, такой:

Блок «всегда» делает перемещение спрайта бесконечным


Слайд 31 ЗАПОМНИ!

Если сохранить свою работу в Scretch, получится проект.

ЗАПОМНИ!Если сохранить свою работу в Scretch, получится проект. Проект содержит все

Проект содержит все использованные спрайты, фоны, звуки и скрипты.

Если загрузит ь проект заново, все его элементы окажутся в прежнем состоянии – в каком были в момент сохранения.

Слайд 32 Так выглядит экран, или интерфейс Scretch. Сцена находится

Так выглядит экран, или интерфейс Scretch. Сцена находится слева, а справа

слева, а справа можно создавать программы.
Изменение языка
Опции меню
Чтобы создавать

скрипты, перетаскивай блоки отсюда в область скриптов

Выбор разных типов блоков


Слайд 33 СПРАЙТЫ

СПРАЙТЫ

Слайд 34 Спрайты – основные элементы в Scretch. Каждая скретч-программа

Спрайты – основные элементы в Scretch. Каждая скретч-программа состоит из спрайтов

состоит из спрайтов и скриптов для управления ими.
Спрайты можно

научить реагировать на другие спрайты и на действия пользователя программы.
Например, вот что могут делать спрайты:

Мы можем издавать разные звуки

Реагировать на столкновения с объектами

Говорить через баллоны, вот так


Слайд 35 В проекте может быть несколько спрайтов, и у

В проекте может быть несколько спрайтов, и у каждого спрайта могут

каждого спрайта могут быть свои скрипты. Важно не перепутать,

к какому спрайту какие скрипты добавлять, и помнить, как переключаться между спрайтами.

Переключайся между спрайтами, кликая по ним

Скрипты на картинке принадлежат этому спрайту


Слайд 36 СОЗДАНИЕ И
РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВ

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВ

Слайд 37 Чем больше в игре спрайтов, которые могут сталкиваться,

Чем больше в игре спрайтов, которые могут сталкиваться, маневрировать и преследовать

маневрировать и преследовать друг друга, тем она увлекательнее.

Создавать копировать

и удалять спрайты очень просто.

Слайд 38 СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВ

Используй кнопки над списком спрайтов,

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ СПРАЙТОВИспользуй кнопки над списком спрайтов, чтобы добавить спрайт в программу или создать новый.

чтобы добавить спрайт в программу или создать новый.


Слайд 39 КОПИРОВАНИЕ ИЛИ УДАЛЕНИЕ СПРАЙТА

Чтобы скопировать спрайт и его

КОПИРОВАНИЕ ИЛИ УДАЛЕНИЕ СПРАЙТАЧтобы скопировать спрайт и его скрипты, сделай правый

скрипты, сделай правый «клик» и выбери «дублировать», чтобы удалить

– «удалить».

Можно выбрать спрайт из библиотеки спрайтов, то есть из файла, или случайный объект.


Слайд 40 ЦВЕТНЫЕ БЛОКИ
И СКРИПТЫ
Блоки раскрашены в разные цвета

ЦВЕТНЫЕ БЛОКИ И СКРИПТЫБлоки раскрашены в разные цвета в зависимости от

в зависимости от их назначения. При их соединении получаются

скрипты, в которых блоки выполняются по очереди.

Слайд 41 В Scretch есть блоки восьми разных типов. Переключайся

В Scretch есть блоки восьми разных типов. Переключайся между ними с

между ними с помощью кнопок палитры блоков.




Кликни по цветной

кнопке, чтобы увидеть все блоки в секции.


Блоки разных типов имеют различные функции в программе. Некоторые из них двигают спрайты, некоторые управляют звуками, некоторые определяют, ЧТО должно происходить.

Когда программа запущена, Scretch выполняет инструкции блоков. Он делает это, начиная с верхнего блока в скрипте и далее книзу.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-na-temu-uchimsya-programmirovat.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0