Слайд 2
Алгоритм
Алгоритм – это последовательность команд управления каким-либо исполнителем
для достижения некоторого результата.
Слайд 3
Этапы решения задачи на компьютере
1. Постановка задачи.
2. Формализация задачи.
3. Построение алгоритма.
4. Составление
программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчетов и
анализ полученных результатов.
Слайд 4
Данные
Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть
данными.
По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты
(окончательные данные) и промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений.
Данные - это множество величин.
Слайд 5
величины
Всякая величина занимает свое определенное место в памяти
компьютера, а значение этой величины определяется двоичным кодом в
этой ячейке.
У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.
Величины делятся на константы и переменные.
Слайд 6
Типы данных
В каждом языке программирования существует своя концепция
типов данных, своя система типов.
Однако в любой язык
входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся целый, вещественный, логический и символьный типы.
Слайд 8
Структура алгоритмов
В 1969 году известным голландским ученым- программистом
Э. В. Дейкстрой было доказано, что алгоритм для решения
любой логической задачи можно составить только из структур следование, ветвление, цикл.
Их называют базовыми алгоритмическими структурами.
Методика программирования, основанная на этой теореме, называется структурным программированием.
Слайд 9
Следование
Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая последовательный порядок действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными
алгоритмами.
Слайд 10
Следование
Задача №1. Найдите площадь треугольника с основанием A,
высотой Н.
алг
нач
S:=(A*H )/2
кон
Слайд 11
Ветвление
Ветвление — алгоритмическая альтернатива.
Управление передаётся одному из
двух блоков в зависимости от истинности или ложности условия.
Затем происходит выход на общее продолжение.
Слайд 12
Ветвление
если
то если
то
все
иначе
если
то
иначе
все
все
Слайд 13
Цикл
Цикл — повторение некоторой группы действий по условию.
Различают два типа цикла. Первый — цикл с предусловием:
цикл-пока.
Пока условие истинно, выполняется серия, образующая тело цикла.
Слайд 14
Цикл
Второй тип циклической структуры — цикл с постусловием:
цикл-до.
Здесь тело цикла предшествует условию цикла. Тело цикла повторяет
свое выполнение, если условие ложно.
Повторение прекращается, когда условие становится истинным.
Слайд 15
Цикл
Если блок, составляющий тело цикла, сам является циклической
структурой, то имеют место вложенные циклы.
Вложенная конструкция записывается
смещенной по строке на несколько позиций вправо относительно внешней для нее конструкции
пока <У1>
нц
пока <У2>
нц
<С1>
кц
кц
Слайд 16
Структурное программирование
Структурное программирование — это не только
форма описания алгоритма и программы, но это еще и
способ мышления программиста.
Размышляя над алгоритмом, нужно стремиться составлять его из стандартных структур.
Если использовать строительную аналогию, то структурная методика построения алгоритма подобна сборке здания из стандартных секций, в отличие от складывания по кирпичику.