Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алфавит и структура языка Паскаль

Содержание

Задание 1. Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах?
Повтор предыдущего урокаАлгоритм. Свойства, виды, способы. Алгоритмические конструкции. Знакомство с Паскалем. Задание 1.  Какие свойства алгоритмов  зашифрованы в ребусах? а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — Задание 2.  Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе, зашифрованы в ребусах? а) Учитель (у — ч — и — т — ель); б) Задание 3.  Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах? а) Развилка(раз — в — и — булка); б) цикл (цинк — Задание 4.  Какие блок-схемы зашифрованы в ребусах? а) Условие (весло — и — е); б) начало (на — ча АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + - Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их Оператор вводаread ( a );  { ввод значения переменной a}read ( Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа'); Арифметические выражения Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.Оно может содержать числа, переменные, Арифметические действия  и их приоритетРезультатом деления двух целых чисел всегда является действительное число. Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD Примеры использования  DIV и MOD :Например.15 div 6 = 2 (здесь Стандартные функции числовых данных Стандартные функции (часть 2) Запись выражений Линейный алгоритм– это алгоритм, все действия которого выполняются строго последовательно.Составление программ по линейным алгоритмам Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок Постановка задачи:    Составить программу вычисления площади треугольника, если заданы НАЧАЛОВвод координат вершин треугольника(x1, y1), (x2, y2), (x3, y3)Построение алгоритмаP=(a+b+c)/2Вывод значения SKONEZ Домашнее заданиеПодготовиться к тематической аттестации.Вопросы и задания1. Когда появился язык Паскаль и Задачи:1. Задача 1. Скорость первого автомобиля v1 км/ч, второго — v2 км/ч,
Слайды презентации

Слайд 2
Задание 1.
Какие свойства алгоритмов

Задание 1.  Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах?

зашифрованы в ребусах?


Слайд 3 а) Результативность
(грей — зуб — утка —

а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в

тигр — в — н — о —с —

т — ь);

б) конечность
(черенок — нос — ять);

в) понятность
(пан — ять — нос — ть);


Слайд 4
Задание 2.
Какие исполнители алгоритмов, работающие

Задание 2.  Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе, зашифрованы в ребусах?

в школе, зашифрованы в ребусах?


Слайд 5 а) Учитель
(у — ч — и —

а) Учитель (у — ч — и — т — ель);

т — ель);

б) ученик
(кузнечик);

в) директор
(д —

игрек — рот);


г) завуч
(зав — у — ч);


Слайд 6 Задание 3.
Какие алгоритмические конструкции зашифрованы

Задание 3.  Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?

в ребусах?


Слайд 7 а) Развилка
(раз — в — и — булка);

а) Развилка(раз — в — и — булка); б) цикл (цинк



б) цикл
(цинк — л);

в) ветвление
(в — е

— т — в — л — е — н — и — е);

г) повторение
(повар — сани).


Слайд 8 Задание 4.
Какие блок-схемы зашифрованы в

Задание 4.  Какие блок-схемы зашифрованы в ребусах?

ребусах?


Слайд 9 а) Условие
(весло — и — е);

б)

а) Условие (весло — и — е); б) начало (на —

начало
(на — ча — ло);
в) вывод
(в —

ы — в — о — д);


г) конец
(конь — ц);

д) соединитель
(с — о —единица — ель);

е) комментарий
(комета — торий).


Слайд 13


Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды,

включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при

одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.


Слайд 14
Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке

ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для

программирования
набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые

должен выполнить компьютер.
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

Слайд 15
Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка

обучения студентов
разработка программ «сверху вниз»





разнообразные структуры данных

(массивы, структуры, множества)

Слайд 16
Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …;

Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{

{переменные}

begin
… {основная программа}
end.
{ процедуры и функции }
комментарии в

фигурных скобках не обрабатываются

Слайд 17
Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая

Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся

имя.
Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура –

вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

Слайд 18
Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак

Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и

подчеркивания _
заглавные и строчные буквы не различаются
Имена НЕ могут

включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры


Слайд 19
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Типы

переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;


Слайд 20
Константы
const
i2 = 45; { целое

Константыconst 	 	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14;

число }
pi = 3.14; { вещественное число }

qq =

'Вася'; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)


Слайд 21
Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор

программирования высокого уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program

qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.


a

?

5

5


b

?

5+2

7


a

5

7*4

28

Пример:


Слайд 22
Оператор присваивания
Общая структура:
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических

Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 +

операций:
+ - * /

div mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;


Слайд 23
Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран

вывести на экран их сумму.
Простейшее решение:
program form;
var a, b,

c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Слайд 24
Оператор ввода
read ( a ); { ввод

Оператор вводаread ( a ); { ввод значения переменной a}read (

значения переменной a}
read ( a, b ); { ввод

значений переменных a и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30


Слайд 25
Оператор вывода
write ( a ); { вывод

Оператор выводаwrite ( a ); { вывод значения переменной a}writeln (

значения переменной a}
writeln ( a ); { вывод значения

переменной a и переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );


Слайд 26
Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin writeln('Введите два целых числа');

writeln('Введите два целых числа');
read ( a, b

);
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

это выводит компьютер

это вводит пользователь


Слайд 27 Арифметические выражения

Арифметические выражения

Слайд 28 Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.
Оно

Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.Оно может содержать числа,

может содержать числа, переменные, функции. Объединенные знаками арифметических операций.


Слайд 29 Арифметические действия и их приоритет
Результатом деления двух целых

Арифметические действия и их приоритетРезультатом деления двух целых чисел всегда является действительное число.

чисел всегда является действительное число.


Слайд 30 Для целых чисел определены еще две операции: DIV

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

и MOD


Слайд 31 Примеры использования DIV и MOD :
Например.
15 div 6

Примеры использования DIV и MOD :Например.15 div 6 = 2 (здесь

= 2 (здесь 2 - частное. Оно показывает, сколько раз

делитель - число 6, содержится в делимом - числе 15).
15 mod 6 = 3 (здесь  3 - остаток. Он показывает, сколько останется, если из числа 15, вычесть все вхождения в него числа 6).





Слайд 32 Стандартные функции числовых данных

Стандартные функции числовых данных

Слайд 33 Стандартные функции (часть 2)

Стандартные функции (часть 2)

Слайд 34 Запись выражений


Запись выражений

Слайд 35 Линейный алгоритм
– это алгоритм, все действия которого выполняются

Линейный алгоритм– это алгоритм, все действия которого выполняются строго последовательно.Составление программ по линейным алгоритмам

строго последовательно.
Составление программ по линейным алгоритмам


Слайд 36
Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a,

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

b
вывод c
блок "начало"
блок "ввод"
блок "процесс"
блок "вывод"
блок "конец"


Слайд 37 Постановка задачи:
Составить программу вычисления

Постановка задачи:  Составить программу вычисления площади треугольника, если заданы координаты

площади треугольника, если заданы координаты его сторон: x1, y1;

x2, y2; x3,y3.
2. Математическая модель:
ФОРМУЛА ГЕРОНА:


Где a, b, c – длины сторон треугольника, p - полупериметр


Формула Герона

Длина стороны вычисляется по формуле:


Слайд 38 НАЧАЛО
Ввод координат вершин треугольника
(x1, y1), (x2, y2), (x3,

НАЧАЛОВвод координат вершин треугольника(x1, y1), (x2, y2), (x3, y3)Построение алгоритмаP=(a+b+c)/2Вывод значения SKONEZ

y3)
Построение алгоритма
P=(a+b+c)/2
Вывод значения S
KONEZ


Слайд 39 Домашнее задание
Подготовиться к тематической аттестации.
Вопросы и задания
1. Когда

Домашнее заданиеПодготовиться к тематической аттестации.Вопросы и задания1. Когда появился язык Паскаль

появился язык Паскаль и кто его автор?
2. Как записывается

заголовок программы на Паскале?
3. Как записывается раздел описания переменных?
4. С какими типами числовых величин работает Паскаль?
5. Как записываются операторы ввода и вывода в Паскале?
6. Что такое оператор присваивания?
7. Как записываются арифметические выражения?
8. По каким правилам определяется порядок выполнения операций в арифметическом выражении?
9. Какая задача решается по следующей программе?
Выучить:
Правила записи арифметических выражений
Приоритет операций
Стандартные функции


  • Имя файла: alfavit-i-struktura-yazyka-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0