Слайд 2
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Данная программа
разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса МКОУ
Шубенской СОШ Зонального района Алтайского края. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 5-х классов.
Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы заинтересовать учащихся программированием.
Целесообразность изучения пропедевтики программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Скретч, обусловлена следующими факторами:
Слайд 3
Во-первых, в основе Скретч лежит графический язык программирования,
который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами
данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать.
Во-вторых, существенной ролью изучения программирование и алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
В-третьих, занятия по программе «Занимательная информатика» подготовит их к более успешному освоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в старших классах.
Слайд 4
Цель и задачи курса
Цель программы:
помочь формированию
у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе,
способах записи алгоритма.
Задачи программы:
Обучающие:
Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям, освоение основных этапов решения задачи, обучение навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ, обучение навыкам разработки проекта, определения его структуры, дизайна.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес школьников, творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся, умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации, развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой, культуру общения между учащимися, культуру безопасного труда при работе за компьютером.
Слайд 5
Формы деятельности
Формы и методы обучения определены возрастом учащихся.
При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch,
проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.
Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.
Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.
Слайд 7
Методы диагностики
Наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и
письменный), анализ контрольного практического задания, индивидуальные и групповые проекты,
викторины, олимпиады.
Слайд 8
В результате учебной деятельности, для решения
разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться
и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Слайд 9
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
устойчивая учебно-познавательной мотивация
учения;
умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»;
умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».